Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Революция в печати






Печатный станок, изобретенный в середине XV века, стал глав­ным культурно-техническим фактором перелома на Западе. По­явилась новая технология, прототип массового производства. Она была подготовлена предыдущим распространением грамотности народа, использованием бумаги и переходом к арабским цифрам.

Латынь стала вторым языком. Уступил бумаге и пергамент. Бумагу создали в Китае в I веке до нашей эры, в Европе о ней узна­ли в XII столетии, в XIII веке ее начали производить на мануфакту­рах. К 1500 году каждый крупный город имел бумажную фабрику.

Бумага помогала распространению нового языка, математики, науки и коммерции. В Китае книги издавались с VIII века (тем­ные века Европы), но с деревянными блоками, а Европа перешла на металл. В результате снижения цен на печать резко увеличи­лось производство книжной продукции. Возник новый слой «пе­чатных» людей, ушедший из-под влияния Церкви. Печатник стал предпринимателем.

Становление печатной индустрии проходило в течение двух ве­ков. Место инкунабул заняли новые тексты, словари, энциклопедии, научная литература. Одним из самых значительных последствий стало влияние печати на протестантскую Реформацию. Идеи М. Лютера распространялись быстро.

Новая культура печати повлияла на образование, стала расти грамотность. Благодаря газетам быстро распространялись ново­сти. Светская культура освободилась от власти Церкви. Боль­шую роль в этом процессе сыграли французские просветители XVIII века. Началась демократизация письменной коммуникации.

3.4. Телеграф и телефон

История коммуникаций - это развитие их средств: от табли­чек и камней через книги и манускрипты к телеграфу и телефону. Они ознаменовали первую волну новой коммуникационной рево­люции. С телеграфом изменилась скорость сообщений по сравнению с транспортными средствами связи. В древности это были барабаны, дымы, солнечные зайчики. Древние греки горящими факелами передавали сигналы на несколько миль - от вышки к вышке. В Европе корабельные сигналы передавались флажками, семафорами. В США в 1830-х годах, когда уже С.Морзе работал над созданием телеграфа, планировалось даже сделать оптиче­ский телеграф между Вашингтоном и Нью-Орлеаном.

В 1840-х годах вошли в практику связи точки и тире Морзе как электрические импульсы. Телеграф развивался вдоль железной дороги в целях бизнеса. По нему передавались деловые письма и сообщения. Телеграф быстро охватил США, а в конце XIX века стал глобальной системой благодаря трансокеанскому кабелю. Родилась одна из первых монополий США.

Телеграф повлиял на развитие бизнеса через создание регио­нальных центров покупки и продажи; на газеты и журналистскую практику. Кроме политических и деловых новостей стало больше повседневной информации из жизни людей, в том числе светской хроники, скандалов и т.п.

В третьей четверти XIX века появился телефон. Передача ин­формации упростилась, а возможности ее расширились, особенно устной речи. Уже не требовалось искусство телеграфиста. Теле­фон обошел ряд трудностей телеграфа как интерактивный меди­ум. Но вначале они не только дополняли, но и конкурировали друг с другом.

В конце 1880-х годов телефон появился в частных домах, а когда на рубеже веков упала на него цена, он стал распростра­няться во всех слоях общества. Но победил телефон не сразу. На него вначале смотрели как на игрушку, потом как на сред­ство общения между двумя домами одной фирмы или между квартирой и офисом фирмы. Только установление коммутаторов сделало телефон конкурентным. Он стал предтечей радиовеща­ния.

Выставка в Париже в 1900 году открыла новый мир вещей, который бросил вызов искусству и религии как главным центрам духовного мира. Возникла индустриальная экономика, появились фотография и кино как средства массовой информации.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.