Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 2. Организация работы современной пресс-службы. лучшим школам будут выдаваться гранты в рамках президентских программ)






лучшим школам будут выдаваться гранты в рамках президентских программ). Гранты дает не организация, она лишь помогает администрации найти лучших (что тоже, кстати, денег стоит — ее в данном случае). Наконец, можно не просто учредить премию своего имени, но присоединиться к уже раскрученному проекту. Так, известнейшая литературная премия «Букер» в России некоторое время именовалась «Букер — 5гшгпо1Г», а потом — «Букер — Открытая Россия». Все это — поводы для пресс-конференций.

Более сложная работа предстоит организации, если выбрать «сконструированный» информационный повод. Здесь следует помнить, что СМИ общими усилиями создают так называемую «повестку дня». Они возбуждают общественный интерес к различным темам вне прямой зависимости (как показали исследования ученых) от реальной значимости этой темы. Так, число безработных в России за последние 10 лет существенно не изменилось. Но время от времени тема безработицы (так же, как недостаточной социальной защищенности, низких зарплат, пенсий и пр.) становится хитом. Видимо, здесь следует искать причины политические — в нашей стране политика и бизнес связаны как, наверное, нигде. Поэтому организации вполне по силам принять участие в формировании «повестки дня». Для этого нужно только произвести расчет — какая тема* какое направление получат приоритет или останутся актуальными в ближайшее время?

Очевидно, что сегодня одной из ведущих тенденций (трендов, как принято говорить сегодня) остается тема патриотизма и успехов отечественной экономики. Необходимо создавать (конструировать) информационный повод, исходя из направления конкретизации данной общей тенденции.

В то же время можно конструировать информационный повод исходя даже не из содержательного, а «драматургического» его наполнения. Речь идет о наличии некой интриги, могущей принимать вид даже скандала (хотя с этим, конечно, следует быть особенно осторожным).

Вот как, по мнению экспертов, выглядит «хит-парад» наиболее привлекательных для СМИ информационных поводов — в их общей типологии (табл. 12).

О поводе-конфликте скажем особо. Как отмечают Р. Лермер и М. Причинелло, общеизвестно, что конфликт является более интересным информационным поводом, чем простое повество-


Креативное и организационное направления деятельности... 105

Таблица 12

 

Критерий эффективности информационного повода Практическая реализация для коммерческой организации Практическая реализация для органа госуправления
Приоритетность, общественно-политическая важность темы Рекомендуется метод «присоединения». И в самом деле, хоть к какому-нибудь национальному проекту (хит 2006 г.!) деятельность организации уж точно будет иметь отношение, будь она банком или конторой по переработке макулатуры. Вариант: фирма X. готова обеспечить новейшим оборудованием по прямым и поэтому недорогим контрактам больницы региона Реализовать проще, чем коммерческой структуре. Ведь в России именно власть задает «информационную повестку», к которой подстраиваются и бизнес, и прочие россияне. Важно подтвердить свое место в вертикали «Президент —председатель сельского парламента». Вариант: мэр города обещает довести национальные проекты, о которых все слышали, до практической реализации, затрагивающей интересы каждого жителя вверенного ему муниципального образования (см. ниже)
Близость темы к аудитории (актуальность, понятность для простого человека или представителя целевой аудитории) Для массовой аудитории (кроме не слишком большой прослойки «умников») макробизнес заканчивается на уровне кошелька. Значит, организация должна внятно и доходчиво объяснить, почему от ее работы людям жить будет лучше. Сообщение выстраивается без труда — от любой сферы бизнеса, рассчитанной на массового потребителя (в ином случае, большая аудитория и ни к чему), рукой подать до коммуникативных услуг, социального обеспечения, медицины, образования... Выходя на аудиторию специальную (своих коллег по бизнесу), стоит касаться проблематики, объединяющей организации, несмотря на конкурентную борьбу. Например, взаимоотношений власти и бизнеса, новых законов и законодательных инициатив на настоящее и будущее положение в бизнес-сфере. Вариант: появление в магазинах строительных материалов, произведенных организацией. Они способны Для воздействия на массовую аудиторию стоит связать свою деятельность с коммунальной, медицинской, социальной проблематикой. Показать, что организация не зря народный хлеб ест, а добивается положительных перемен в данной сфере. Однако очень опасно здесь полностью солидаризироваться с властью центральной — достаточно вспомнить целый ряд непопулярных законов последних лет. Вариант: продолжая говорить о реализации национальных проектов, мэр демонстрирует знание ситуации в лечебных учреждениях на уровне конкретных больничных палат, обещает упечь вороватого главврача — и все это под маркой честного и спарвед-ливого распределения огромных средств медицинского нацпроекта






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.