Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 2. Организация работы современной пресс-службы. Наименование Назначение, особенности проведения 2.2 Дегустации Часто сопровождают презентацию







Окончание табл. 13

 

  Наименование Назначение, особенности проведения
2.2 Дегустации Часто сопровождают презентацию. Особенность: добавление вкусового компонента в общую информационную картину
  Специальные мероприятия Используя нестандартные приемы, заинтересовать общественность через привлечение внимания СМИ, а также расположить самих журналистов
3.1 Экскурсии (пресс-туры) Журналисты получают «эксклюзивную возможность» посетить с профессиональными целями особо охраняемые, секретные, опасные для жизни и т. п. недостижимые объекты
3.2 Мероприятия, связанные с Интернетом — например, онлайновые конференции Журналисты получают возможность встретиться с \ЛР-пер-сонами (недостижимыми другими способами) «напрямую», задать им свои вопросы
3.3 Пресс-ланчи (завтраки, реже — ужины) Журналисты получают возможность встретиться с \ЛР-пер-сонами в неформальной обстановке дорогого ресторана или клуба, в узком кругу (состоящем из числа «доверенных» журналистов). Вопрос оплаты за съеденное и выпитое может стать камнем преткновения — но, как правило, таковым не становится
3.4 Пресс-приемы Используются преимущественно в государственных организациях. Например, губернатор региона приглашает журналистов в День российской прессы на неформальную встречу — но не в ресторан, а в здание администрации. Годится, впрочем, и для крупных коммерческих организаций (банк или нефтяная корпорация)
3.5 Тесты Журналисты получают возможность проверить на себе действие тех или иных товаров или услуг организации, как правило, связанных с техникой (к примеру, драйв-тесты — когда журналист становится на короткое время водителем, опробующим автомобиль с точки зрения потребителя)
3.6 Конкурсы для СМИ Как правило, проводятся крупными бизнес-организациями I всероссийского масштаба (в частности, РАО ЕЭС, «Газпром») как соревнование на лучшее освещение профильной тематики (нелегкого труда энергетиков и газовиков соответственно). Кроме того, конкурсы проводят и органы власти — на лучшее освещение своей деятельности (как правило, в регионах, и только органы власти законодательной) или какого-либо ее аспекта (например — национальных проектов). Также конкурсы иногда объявляют политические партии (например, региональные организации «Единой России» регулярно проводят конкурсы, посвященные тем же национальным проектам в их местной реализации)

Креативное и организационное направления деятельности... 137

ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ. Следует помнить, что пресс-конференции, пресс-ланчи и подобные им мероприятия различаются информационным поводом. У пресс-конференции он должен быть обязательно, организаторы прочих обходятся и без него.

Разумеется, слишком уповать на лояльность журналистов не приходится. Как было сказано выше, невозможно, да и не нужно, сделать доверенными всех. Доверие должно порождаться самим стилем проведения мероприятий (схемой, сценарием мероприятия, его атмосферой).

Остановимся на некоторых мероприятиях более подробно.

Экскурсии для журналистов отличаются от других способов распространения информации возможностью непосредственного наблюдения за функционированием объекта представителями средств массовой информации. Как отмечает И. Алешина, целями посещений журналистами объектов могут быть:

1) показ новых достижений — открытие выставки, филиала завода, завершение строительства новой школы, больницы, делового центра или отеля;

2) привлечение внимания общественности к решению проблем неудовлетворительного состояния объектов социальной значимости — ухудшение экологии, загрязнение воздуха промышленными отходами и т. д.1

Для приглашения представителей СМИ по поводу событий небольшого масштаба отправляют персональные приглашения редакторам и журналистам или приглашают небольшие группы представителей печати. Для освещения крупного события приглашения направляют центральным, отраслевым, местным изданиям, теле- и радиокомпаниям. В приглашении четко указывают характер и программу встречи, место и время ее проведения, график движения транспорта к месту прибытия, место размещения. Указываются и условия приема журналистов — обеспечивается ли бесплатный проезд, гостиница и питание. Бесплатность проезда не обязательна, заинтересованные СМИ могут прислать представителей за свой счет. На потенциально интересное событие журналисты, в том числе иностранные, приедут, даже если

1 Алешина И. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. М., 1997.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.