Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 2. Организация работы современной пресс-службы






Мегсuгу подготовит еще один кроссовер на базе концептаMeta One. Эти меры направлены на укрепление идентичности брендов, принадлежащих Роге!: теперь каждая марка будет выпускать собственные автомобили с уникальным набором потребительских качеств».

Есть автолюбители, для которых все эти названия и тенденции полны огромного значения. Думается, таких «узких специалистов» найдется немало.

Вместе с тем, как отмечает и «Вашингтон пост» в процитированном выше материале практика использования ОУИ и, шире, анонимных источников может стать основой для недобросовестной манипуляции самих СМИ. «Практика показывает, что " обличители-идеалисты" не всегда предоставляют правдивую информацию. В некоторых случаях журналисты просто выдумывали «анонимов». В 1981 г. корреспондент газеты Washington PДжанет Кук написала душераздирающую статью о 8-летнем вашингтонском наркомане Джимми, который пристрастился к наркотикам в пять лет. Кук убедила свое начальство, что не может назвать Джимми подлинным именем, поскольку человек, который вывел ее на Джимми, угрожал убить ее или мальчика, если в статье будет содержаться информация о личности малолетнего наркомана. За эту статью Кук была награждена высшей журналистской наградой США — Пулитцеровской премией. Однако многие коллеги Кук выражали сомнение в том, что Джимми действительно существовал. В итоге Кук призналась, что выдумала Джимми: Пулитцеровскую премию пришлось вернуть.

Подобные ситуации возникали и впоследствии. В 2003 г. газета New York Times обнаружила, что один из ее корреспондентов, Джейсон Блэр, за годы работы сфабриковал десятки статей, часто цитируя источники, которые в реальности не существовали. В 2004 г. газета ША Тос1ау призналась, что известный журналист Джек Келли просто выдумывал некоторые свои истории, ссылаясь на несуществующих людей. Известная телекомпания СВ8 также была обвинена в подобной фальсификации, когда


2.4. Креативное и организационное направления деятельности... 135

выпустила в эфир дискредитирующий репортаж о военной службе президента Джорджа Буша. Репортаж был основан на поддельных документах, также предоставленных тележурналистам источником-анонимом. Скандал был страшный, так как СВ5 рассказала «правду» о Буше в разгар избирательной кампании.

Думается, что в нашей стране, где журналистское сообщество к нарушениям этики более терпимо, соблазн использования сфальсифицированных материалов еще больше. В уже упомянутых информационных войнах 90-х годов XX в., по некоторым данным, таких сфальсифицированных материалов было абсолютное большинство.

Мероприятия для журналистов

Следует помнить, что журналисты должны иметь доступ (и целенаправленно приглашаться) на все мероприятия, проводимые организацией, для деловых партнеров, акционеров, властей и т. п.

Разумеется, если такое мероприятие не относится к числу закрытых. Однако целый ряд мероприятий необходимо проводить именно в расчете на журналистскую аудиторию.

Перечислим основные типы мероприятий для СМИ, предполагающие личный контакт представителей пресс-службы или организации в целом с работниками СМИ (табл. 13).

Таблица 13

 

  Наименование Назначение, особенности проведения
  Группа информационных мероприятий (пресс-конференция, брифинг) Информировать общественность посредством передачи сообщений через СМИ
  Имиджевые мероприятия Создать у общественности позитивный образ организации/продукта посредством передачи сообщений через СМИ, а также привлечь к себе, расположить самих журналистов
2.1 Презентации Журналисты получают возможность не только услышать о чем-либо, но и «потрогать руками», т. е. дополнить слуховую информацию осязательной и (в случае необходимости) | обонятельной. Иначе говоря, оказаться в каком-либо месте (открываемом магазине) или в какой-либо роли (обладателя вещей из новой коллекции прет-а-порте) раньше, чем это сделает потребитель







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.