Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инновационные технологии в государственном управлении Республики Беларусь.






В современных условиях развития белорусского государства и общества по всем важнейшим аспектам организации и функционирования государственного управления требуется разработка и освоение инновационных технологий управления, способных обеспечить продвижение нашего общества вперед за счет инноватирования знаний, использования ноу-хау, наукоемких технологий.

Необходимость применения инновационных технологий связано с тем, что в начале XXI века перед системой государственного управления в Беларуси, равно как и в других странах, выдвигается сложный комплекс качественно новых задач и требований, связанных с необходимостью создания и функционирования эффективных механизмов устойчивого политического социально-экономического и социально-культурного развития.

Инновационные технологии в государственном управлении Республики Беларусь должны способствовать:

1) оптимизации организационной структуры государственного управления на основе исключения излишних звеньев и минимизации затрат на осуществление управленческих функций;

2) освоению современных технологий управленческой деятельности на основе использования компьютерно-информационных сетей;

3) созданию условий для эффективного использования информационных ресурсов в деятельности органов государственного управления;

4) дебюрократизации деятельности всех уровней и звеньев государственной службы;

5) повышению спроса на креативность и ее возможно более широкое распространение в управленческой деятельности на основе активного использования научных знаний и инновационных способов действия, охватывающих широкий диапазон от формулирования новой идеи до разработки творческого решения и его практической реализации.

Уже трудно представить, как раньше управление велось без использования, к примеру, информационно-коммуникационных технологий, которые существенно облегчают работу государственных органов. В настоящее время к информационным системам поддержки государственного управления относят информационные системы, используемые исключительно в целях государственного управления (административных целях), т.е. исключающие оборонные, образовательные, медицинские и др. информационные системы. Делятся они на официально используемые и справочно используемые.

Одной из современных инновационных технологий, позволяющей повышать качество, оказываемых государством услуг является система «одного окна», уже активно действующая в республике. Она позволяет упрощать решение повседневных проблем, порядок выдачи гражданам различного рода справок и документов, снижать количество контактов гражданина с госслужащими и количество предоставляемых заявителями документов.

117. Общая характеристика «электронного правительства» и его функции.

Понятие е-правительства было введено ведущими исследователями специализированных организаций ООН, Всемирного Банка и др., связанных с внедрением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в работу госорганов.

На сегодняшний день не сложилось единого подхода к определению понятия «электронное правительство». Оно часто трактуется как система госуправления, ориентированная на максимальное использование в госорганах ИКТ. Имеют место такие определения э-правительства, как, согласно Закона США от 17.12.2002 H.R. 2458 «Об электронном правительстве» (The E-Government Act), «федеральная система обмена информацией и услуг посредством Интернет и объединенных в одно целое внутренних компьютерных систем правительственных ведомств», или комплексная структура взаимодействия госорганов с гражданами, структурами гражданского общества и бизнеса посредством Интернет.

В большинстве определений е-правительства наблюдается смещение в сторону технологических аспектов его внедрения: е-правительство представляется в виде структуры для обеспечения информационной открытости и прозрачности существующих отношений в госуправлении, а не как идея трансформации самих принципов организации управления государством.

Однако сама идея использования электронного правительства заключается в комплексной трансформации принципов организации управления государством. Создание информационной сетевой инфраструктуры государства должно сопровождаться «реинжинирингом» всей системы управленческих процессов, их дебюрократизацией, преодолением стереотипов бюрократической культуры.

Следовательно, электронное правительство /e-government/ – это концепция осуществления государственного управления, характерная для информационного общества. Характеризуется направленностью на потребности граждан, экономической эффективностью, открытостью для общественного контроля и инициативы. Оно рассматривается как единый социально ответственный и информационно открытый институт, имеющий гибкую действенную обратную связь с обществом. Это один из наиболее действенных способов борьбы с коррупцией и бюрократией, а также обеспечения прозрачности деятельности официальных структур. Базируется на возможностях информационно-телекоммуникационных технологий и ценностях открытого общества.

Глобальными целями формирования и развития программ е- правительства в мире являются значительное улучшение ситуации с:

· доверием гражданина к государству;

· качеством принимаемых госорганами решений;

· издержками на содержание госорганов.

Электронное правительство как форма осуществления государственного управления, присущая информационному обществу, включает: а) он-лайновые сервисы для граждан и бизнесов на едином портале; б) электронный документооборот в правительственных и парламентских структурах; в) общую для разных правительственных структур базу данных для предотвращения дублирования информации и повторных затрат; г) часто – закрытую специализированную информационную сеть (интранет) для внутриправительственных трансакций (напр. Govnet); д) разветвленную информационно-телекоммуникационную инфраструктуру; е) системы криптографии и прочие способы защиты информации, в том числе и персональных данных; ж) цифровую подпись; з) электронный ключ, смарт-карты, другие средства санкционирования доступа к информации и операций с ней.

Важнейшие принципы организации э-правительства в мире:

- открытость и ответственность деятельности госорганов;

- наличие обратной связи при взаимодействии госорганов с обществом;

- однократность обращения гражданина к правительственному веб-порталу для получения всей информации и услуг («одно окно»).

В своем развитии и внедрении е-правительство проходит 5 основных стадий:

1. начальная (возникающее веб-присутствие) – выход госорганов в сеть. Каждый госорган имеет веб-сайт со статичной и ограниченной информацией;

2. развитие (расширенное веб-присутствие) – получение постоянно обновляемой информации через веб-сайты госорганов (публикации, правовые акты, новости, электронные адреса и др.), передача вопроса (комментария) по электронной почте;

3. интерактивное взаимодействие – интенсификация взаимодействия между госорганами и гражданами. Веб-сайты госорганов напрямую позволяют: делать запросы и получать данные; посылать информацию, загружая е-бланки и используя аутентификацию; связываться по э-почте с госслужащими);

4. проведение электронных транзакционных операций – возможность проводить е-платежи за получаемые услуги (связь, коммуналка, налоги и так далее) с использованием ЭЦП; получать через сеть документы и осуществлять сделки; получать паспорта, лицензии и другие транзакционные услуги. Веб-портал правительства обеспечивает прямой доступ к госорганам и их услугам;

5. полностью интегрированное веб-присутствие – осуществление всеми госорганами всех е-функций и е-услуг, а также получением любым желающим любой публичной услуги через веб-портал правительства.

Целями внедрения электронного правительства являются, прежде всего:

· повышение качества предоставляемых государственных услуг, ориентация на пользователей;

· сокращение времени обслуживания заявителей;

· ликвидация административных барьеров в работе субъектов хозяйственной деятельности;

· расширение перечня предоставляемых государственных услуг в электронном виде;

· повышение степени вовлеченности граждан и органов власти в развитие информационного общества;

· рост вовлеченности граждан в демократические процессы;

· предотвращение коррупции;

· повышение открытости и прозрачности деятельности органов власти.

Кроме того, внедрение электронного правительства приведет к существенному снижению затрат и экономии средств налогоплательщиков на содержание и финансирование деятельности государственного аппарата, увеличение открытости и прозрачности деятельности органов управления.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.