Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка результатов реализации решений.






Функция контроля исполнения решений может быть реализована при условии, если избраны объективные показатели оценки результатов.

Реализованный план управленческих воздействий или его фрагмент, должны быть подвергнуты тщательному анализу с целью оценки эффективности принятых управленческих решений и их реализации. Такой анализ должен определить: 1) слабые и сильные места принятых решений и планов их реализации; 2) дополнительные возможности и перспективы, открывающиеся в результате происшедших изменений; 3) дополнительные риски, которым может быть подвергнуто достижение намеченных целей.

Процесс оценки результатов состоит из трех основных этапов: установление стандартов, сравнение фактических и требуемых результатов и выполнение необходимых действий. На каждом этапе реализуется комплекс различных мер.

Установление стандартов. В процессе принятия решений в качестве стандартов для оценки фактических результатов используются целевые показатели. А именно те, которые поддаются как выполнению, так и контролю и объективной оценке. Они основаны либо на заранее принятых нормах, стандартах и иных обязательных моделях, либо на определенных парадигмах, политических и идеологических концепциях и принципах государственного управления.

Сравнение фактических и требуемых результатов. На данном этапе ЛПР должно определить, насколько фактические результаты решения соответствуют установленным стандартам. В случае их расхождения ЛПР должно также решить, насколько допустимы или относительно безопасны обнаруженные отклонения от стандартов. После этого ЛПР дает оценку фактических результатов, т.е. делает вывод о качестве принятого решения. Деятельность, осуществляемая на этой стадии, состоит из четырех фаз: 1) определение масштаба допустимых отклонений; 2) измерение фактических результатов; 3) передача информации о результатах; 4) собственно оценка результатов. Выполнение действий. После оценки результатов ЛПР может выбрать одну из трех линий поведения: а) ничего не предпринимать; б) устранить отклонения; в) пересмотреть стандарты.

Оценка результатов в системе государственного управления является ее обязательным элементом, обеспечивающим обратную связь. Критерием оценки могут быть: а) эффективность − соотношение затрат и результатов, б) простая результативность − наличие или отсутствие неких (положительных) итогов, в) правильность − соблюдение установленных правил и норм, будь то традиция, правовые установления или нравственные нормы, г) популярность − массовая поддержка или критика деятельности государства, д) справедливость − распределение всех вероятных благ, от права участия в деятельности до права пользования ее результатами; а также такие характеристики как способность реагировать на изменения (или наоборот, устойчивость, консервативность), демократичность, соответствие результата поставленным целям и т.д. и т.п.

Оценка результатов деятельности зависит не только от того, кто ее оценивает, но и от особенностей реальной ситуации. Так, сохранение правительством доходов населения на постоянном фиксированном уровне − огромное достижение в условиях кризиса и признак некомпетентности в условиях бурного экономического роста.

Идеальная оценка результатов должна опираться на все значимые критерии. Однако многие из них противоречат друг другу или плохо сочетаются; в этом случае на передний план выходит проблема ранжирования критериев и их распределения по отдельным элементам системы государственного управления.

В современном мире эффективность деятельности все чаще становится основным критерием, применяющимся при оценке государства и его органов, отдельных должностных лиц, режимов, правовых институтов. Это вовсе не означает, что не существует других критериев. Сложность и неоднозначность государственно-управленческой деятельности требует комплексного использования разных критериев оценки. Так, например, экономическая эффективность не может быть основным критерием оценки для социальных и образовательных программ: экономический эффект от их реализации скажется лишь через десятилетия, но и тогда его сложно будет оценить однозначно. Здесь скорее следует исходить из последовательного выполнения основанных на научных прогнозах и разработках проектов.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.