Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 29. Организация ПООИЯ






Образцов Павел Иванович выделяет следующие организационные формы ПООИЯ на неязыковых факультетах: аудиторные занятия, обязательная самостоятельная работа по заданию преподавателя, выполняемая во внеаудиторное время, индивидуальная самостоятельная работа. Рассмотрим каждую организационную форму.

1. Аудиторные занятия, которые, по мнению Образцова П. И., являются ведущей организационной формой. Во время аудиторных занятий достигаются следующие цели:

- практическая: развитие языковых умений и навыков;

- образовательная: расширение профессионального кругозора, так как обучение носит характер профессиональной направленности;

- воспитательная: формирование уважительного отношения к нравственным и культурным ценностям;

- развивающая: развитие интеллектуальных умений студентов, их творческих способностей.

Основные характеристики аудиторного занятия: комплексность (обучение всем видам речевой деятельности), интегративность (междисциплинарные связи), стимуляция активной речевой деятельности студентов и коммуникативнно - профессиональная направленность всех языковых аспектов.

Самостоятельная работа. Данная организационная форма обучения в последнее время вызывает повышенный интерес, так как «в ней кроются значительные резервы повышения мотивации».

Самостоятельная внеаудиторная работа студентов в процессе ПООИЯ представлена, прежде всего, индивидуальным внеаудиторным чтением. В результате студент получает важную для своей профессиональной деятельности информацию, а также совершенствует один из видов речевой деятельности. Образцов П. И. предлагает использовать следующие виды чтения для студентов неязыковых факультетов в процессе обучения ИЯ:

· Внеаудиторное чтение по заданию преподавателя профессиональной направленности, которое по тематике соответствует текстам, изучаемым на занятиях, но содержащее дополнительную информацию;

· Внеаудиторное чтение, т.е. работа с текстами профессиональной направленности по домашнему чтению. Студенты должны самостоятельно подобрать тексты для домашнего чтения, по необходимости согласовав их с преподавателем.

Совершенствование всех видов самостоятельного внеаудиторного чтения развивает интерес к иностранному языку, т.е. при правильной организации повышает мотивацию.

Рассмотренные выше организационные формы обучения ИЯ можно отнести к способам организации процесса обучения в определенном «временном режиме исполнения». Но также данные формы можно классифицировать в зависимости от «порядка объединения учащихся». Среди таких форм выделяют:

- Фронтальные;

- групповые;

- индивидуальные;

При фронтальном обучении преподаватель определяет деятельность студентов всей группы, единый для всех темп работы. Фронтальная форма обучения может быть реализована в виде проблемного, информационного и объяснительно-иллюстративного изложения и сопровождаться репродуктивными и творческими заданиями. Недостаток данной формы состоит в том, что она не учитывает индивидуальных особенностей обучающихся.

При групповой работе студенты разбиваются на группы и выполняют задание под руководством преподавателя. В выполнение данного задания внести свой вклад должен каждый студент. Такая форма организации обучения сопровождается активной самостоятельной работой учащихся. К групповой форме можно отнести и парную работу, которая хорошо подходит для тренировки диалогической речи. Недостатком данной формы является трудность комплектования групп, так как уровень владения материалом среди студентов отличается.

При индивидуальной форме обучения каждый студент получает индивидуальное задание, которое соответствует его подготовке. В качестве таких заданий может выступать работа с публицистическим материалом (реферирование статьи), работа с учебником и т.д.

Таким образом, форма организации обучения представляет собой «конкретный вид занятия». Для максимальной эффективности учебного процесса необходимо использовать несколько видов форм в рамках одного занятия.

Список используемой литературы:

Образцов П.И., Иванова О.Ю. Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку на неязыковых факультетах вузов: Учебное пособие / Под ред. П.И. Образцова.- Орел: ОГУ, 2005. - 114 с.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.