Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анализ урока – быстро и эффективно
Табл.6.Протокол экспертизы урока
Этапы урока
| Критерии оценки эффективности урока
| Оценка
| | | Этап актуализации
| · обращение к индивидуальному опыту обучающихся, связанному с темой урока (ЗУНы по данному предмету, знания и умения из других предметных областей, обобщенные способы деятельности, личный жизненный опыт);
· оригинальность используемых педагогом приемов актуализации;
· активность позиции учащихся (связана с формой организации деятельности: фронтальная + индивидуальный опрос, коллективная дискуссия, работа в малых группах и т.п.).
|
10бал.
| | Этап проблематизации
| · наличие конструктивного конфликта (представленность разных точек зрения, разных взглядов, позиций относительно темы урока);
· четкость обозначения обучающимися границы своего «знания» - «незнания»;
· активность позиции учащихся.
|
10бал.
| | Этап целеполагания и планирования
| · инициативность обучающихся в формулировании цели предстоящей деятельности (постановка учебной задачи);
· четкость построения ориентировочной основы деятельности участников учебно-воспитательного процесса (план урока);
· наличие прогностической модели ожидаемого результата урока
· партнерство как ведущий способ взаимодействия участников УВП.
|
10бал.
| | Этап концептуализации
| · наличие анализа реального контекста существования изучаемого объекта урока и его проявлений в окружающем мире
· организация коллективно-распределительной деятельности в малых группах
· способность вести дискуссию на разных уровнях
· умение аргументировать, выдвигать гипотезы, ставить вопросы на понимание
|
10 бал.
| | Этап моделирования
| · обоснованность выбора модели для фиксации найденных существенных характеристик объекта урока;
· понимание учащимися смысла созданной модели как ООД решения определенного класса учебных задач;
· полнота преобразования модели и четкость формулирования объективных закономерностей, характеризующих способы решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, связанных с объектом урока.
|
10бал.
| | Этап конструирования
| · полнота охвата построенной системы конкретно-практических задач границ применимости сформулированной объективной закономерности;
· «интересность» заданий, наличие «ловушек» и приемов «провокаций» для объективации открытого на предыдущем этапе способа решения учебно-познавательных и учебно-практических задач по теме;
· многоуровневость взаимодействия: «ученик-ученик», «ученик-учитель», «ученик-группа»
|
10бал.
| | Этап рефлексии
| · целесообразность выбранного способа контроля;
· уровень самостоятельности обучающихся в контроле хода решения учебной задачи урока;
· понимание обучающимися критериальной базы оценки личностных, метапредметных и предметных результатов урока;
· наличие потребности у учащихся в оценке своих действий;
· наличие самооценки, степень самостоятельности учащихся в оценивании качества своей учебной работы;
· учет позиций обучающихся и понимание субкультуры класса;
· системность и цикличность организации действия оценки;
· вариативность средств и форм оценивания
|
10 бал.
| | · 35- 45 баллов – урок ориентирован на предметный результат, личностные и метапредметные результаты появляются случайным образом.
· 46-60 баллов – урок ориентирован на комплексное достижение результатов образования требуемых ФГОС.
· 61- 70 баллов - урок ориентирован на комплексное достижение результатов образования требуемых ФГОС, и учитель использует интересные методические приемы формирования УУД.
Список использованной литературы
1. Гин А. А. Приемы педагогической техники. Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная Связь. Идеальность/ М.: Вита-Пресс, 2011 г.
2. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие./М.: Народное образование, 2010 г.
3. Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология./ М.: Народное образование, 2011 г.
|