Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общая характеристика деятельности организатора клубных мероприятий и развлечений.






Способы управления развлекательной деятельностью:

1. влияние на содержание и характер развлечений

2. методы непосредственного стимулирования

3. методы прямого руководства

На что следует обратить внимание при выбоер организатора:

1. возраст

2. семейное положение

3. традиции отдыха

Работа по организации отдыха и развлечений является составной частью общей деятельностью клуба и в конечном счете направлена на то, чтобы способствовать всестороннему гармоническому развитию личности.

Клубный отдых и развлечения призваны прежде всего снимать физическое и психическое утомление, востанавливать растраченные силы. Решая эту задачу, клуб исопльзует смену видов деятельности, переключение с одного занятия на другое, в результате чего достигается как физиологическая релаксация организма, так и необходимая эмоционально-психическая разрядка.

Часто организаторам клубного досуга приходится оказывать не прямое, а косвенное влияние на тех, кто отдыхает и развлекается: заранее создать благоприятные условия для отдыха, готовить помещение, обеспечивать наглядное, музыкальное и иное оформление, производить подбор необходимых предметов и оборудования.

В других случаях организация отдыха и развлечений требует прямого и непосредственного руководства. Такова, например, работа ведущих на вечерах отдыха.

Реакрационно-развлекательные занятия в клубе могут возникать и самопроизвольно, без прямых побуждений со стороны. В этой ситуации инициатором и руководителем общей деятельности становится кто-то из самих ее участников. Такие формы стихийно складывающегося руководства особенно характерны для процессов повседневного отдыха повседневных развлечений.

Клуб призван влиять на содержание отдыха не только своих постоянных посетителей, но и всех проживающих в зоне его деятельности, т.е. его потенциальной аудитории. К сожалению, эту нелегкую задачу клубы пока еще решают недостаточно успешно. Основным объектом их работы в сфере отдыха и развлечений чуще всего является молодежь. Что касается остальных категорий населения, то здесь многие клубные учреждения ограничиваются отдельными эпизодическими мероприятиями.

Сильное влияние на тип отдыха оказывает и бытовое положение человека, различные его бытовые роли: роль готовящегося создать семью, роль отца или матери, роль пенсионера и т.п. Переход с одной ступени жизненного цикла на другую ведет к изменению структуры отдыха, его оптимальной продолжительности, содержания и форм.

Так люди среднего возраста, как правило, тратят много сил на домашний труд. Потребности в отдыхе поэтому значительно возрастают, а возможности их удовлетворения из-за нехватки времени сокращаются. Отдыхать приходится урывками, в короткие паузы между бытовыми делами. Такой отдых преимущественно пассивен.

Неверно дымать, будто семейный человек редко бывает в клубе потому, что не испытывает потребности “выходить на люди” и вполне удовлетворяется домашним отдыхом. Как раз наоборот: ему осбенно необходимо культурное общение. Обычно мероприятия, специально адресованные “тем, кому за тридцать”, встречают с их стороны самый доброжелательный отклик. Но клубному работнику приходится немало потрудиться: выбрать удобные часы, организовать занятия, интересные именно для данной категории населения, позаботиться об устройстве детей, пока родители отдыхают, и т.д.

В совокупности с другими факторами бытовое положение определяет характер установок, ожиданий человека, преступившего порог клуба. Одни хотят избавления от шума, суеты, от интенсивного общения. Другие, наоборот, ждут веселых массовых развлечений: им нужно “встряхнуться”, и клуб для них – центр активного, будорадащего отдыха.

Повышение образовательного уровня существенно меняет структуру и содержание свободного времени. Человек начинает все больше испытывать потребность в интелектуально насыщенном досуге. Однако рост потребностей здесь часто вступает в противоречие с возможностью их реализации, и в первую очередь из сыеры свободного времени изгоняются такие элементы, как физкультурно-спортивные и развлекательные занятия. В результате мы сталкиваемся с моделями досуга, которые, несмотря на свою насыщенность интелектуальной деятельностью, не могут быть названы наилучшими для человека, для его физического и психического здоровья.

Нельзя забывать, что, кроме клубов, существуют (особенно в городах) и другие центры отдвха и развлечений: кинотеатры, стадионы, театры, концертные залы и пр. Планируя свои мероприятия, клуб должен учитывать наличие этих центров, особенно в дни ответственных спортиных состязаний, в период гастролей интересных концертных коллективов, в дни кинопремьер и новых театральных постановок. Клубному работнику следует почаще заглядывать и в телевизионные программы, согласовывая с ними свои планы на предстоящую неделю.

Новое в отдыхе побеждает, когда этого хотят сами отдыхающие. В организации общественного мнения по подобным вопросам огромную роль на ряду с разъяснением, пропагандой играют например, подражание, даже мода. Распространение новых либо обновленных развлечений происходит прежде всего по механизму психического заражения, и решающим здесь зачастую становится отношение к новому занятию уважаемых людей. На их поведение ориентируется большинство, и в первую очередь молодежь.

Еще один фактор, оказывающий влияние на отдых, - особенности нервной системы человека. Правда, в структуре клубного отдыха имеется значительное число занятий, для участия в которых особенности нервной системы не имеют существенного значения: в такие занятия могут с одинаковым желанием, интересом и успехом включаться практически все. Однако, на ряду с этим есть и занятия, не обладающие подобной всепригодностью. Важная задача организатора отдыха – помочь каждому найти способ отдыха, соответствующий свойствам его характера.

Исследования показали, что в поведении на отдыхе проявляются особенности двух типов нервной системы – инертного и подвижного.

У тех, кто входит в группу инертных, заметно стремление к спокойным, размеренным занятиям; такие люди несколько консервативны в своих пристрастиях, обычно не хотят ни менять, отличаются спокойствием, несуетливостью в поведении.

Люди же с подвижными нервными процессами быстро переключаются с одного вида деятельности на другой, склонны к повышенному темпу деятельности, хорошо ориентируются в новой обстановке. Эти люди горячо включаются в предлагаемые занятия, но зато очень часто раньше других теряют к ним интерес.

По-разному проявляют себя люди и в отношениях друг с другом. Для одних характерна общительность, способноть и потребность легко завязывать новые знакомства, быстро вступать в контакты с незнакомыми и малознакомыми людьми. Другим свойственна углубленность во внутренний мир, склонность к избирательному общению с ограниченным кругом лиц. К таким людям требуется особенно внимательный, индивидуальный подход. В условиях клуба есть много возможностей показать привлекательность живого, непринужденного общения и тем вызвать у малообщительного человека стремление почаще бывать вместе с приятелями. Однако следует обращать внимание на такой момент: первые попытки включения в массовую игру, конкурс, товарищескую дискуссию, в определенный вид художественного исполнительства должны непременно сопровождаться положительными эмоциями, а это произойдет лишь в том случае, если эти попытки будут успешными.

Дифференцированный подход к людям со стороны организаторов отдыха отнюдь не означает обязательного включения приходящих в клуб к заранее приготовленным для них занятиям. Главное – сделать так, чтоб у людей была возможность выбора. А это требует большой и сложной организационной работы, в процессе которой необходим скрупулезный учет многообразных особенностей как местного населения в целом, так и основных групп посетителей клуба в частности.

Организация отдыха и развлечений строится на целенаправленном использовании в рекреационно-развлекательных целях определенных средств. К этим средствам следует отнести прежде всего игру, общение, искусство и общие природные факторы.

Применяемые в современных клубах методы (или способы) управления развлекательной деятельностью можно объединить в три основные группы.

В первую группу входят методы, влияющие на содержание и характер развлечений опосредованно. По существу своему они трудно отделимы от методов общевоспитательного типа, направленных на формирование ценностных установок.

Вторая группа – это методы стимулирующего типа. Организаторы досуга постоянно используют в своей работе разнообразные способы влияния на содержание и форму развлечений путем перестройки окружающей человека среды. В психологическом плане эти методы основаны на простом и безусловно верном положении: поведение человека на досуге очень часто определяется характером окружающих нас материальных объектов.

Третья группа объединяет методы прямо практического руководства развлекательной деятельностью. Сюда входит метод расчитанного на массовое повторение показа, метод организованного примера, метод направленной организации состязательно-соревновательных ситуаций и метод педагогической корректировки развлекательного действия.

Кроме средств и методов организации отдыха и развлечений, надо выделить и формы рекреационно-развлекательной деятельности. В отличае от метода форма не указывает, как будут действовать клубные работники и активсты, но в ней обязательно определяется тип организации людей и тип организации развлекательного характера.

Используемые в клубах формы можно классифицировать по нескольким признакам. Они могут быть массовыми, групповыми и индивидуальными; наглядно- зрелищными и практически-действенными; эпизодическими и цикловыми и т.д.

Нелегким остается вопрос об оптимальном объеме отдыха и развлечений. Дело в том, что увеличение их доли осуществляется только за счет перераспределения структурных компонентов всей свободной деятельности, т.е. за счет уменьшения длительности других занятий. Такое перераспределение может иметь как положительные, так и отрицательные последствия.

В целом на отдых и развлечения люди тратят сегодня достаточно много времени. Но в этой области досуга встречается немало неразумных и необоснованных затрат. Есть занятия, которые ошибочно принимаются за отдых, а факически противоречат его сущности, почти ничего не дают ни для физической и психической разрядки, ни для формирования личности.

Об эффективности отдыха можно судить по ряду конкретных факторов. Это прежде всего такие существенные факторы: уровень активности личности; стабильность и регулярность основных видов развлекательных занятий; уровень их творческой насыщенности; содержательное разнообразие рекреационно-развлекательной деятельности. Этими критериями и должен руководствоваться клубный работник как практический организатор культурного досуга граждан.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.