Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Индивидуальные особенности участников клуба и их учет в процессе формирования коллектива.






Ни для кого не секрет, что учет человеческого фактора, корпоративная этика и идеология компании является таким же ценным ресурсом, как капитал и люди.

При характеристике участников клубной деятельности можно ориентироваться на 2 фактора.

1. степень участия человека в коллективной жизни (активность, интерес человека)

2. степень активности человека в самом коллективе (высокая или низкая активность, пассивность)

Любая совместная деятельность требует разделения функций между участниками.

Ролевая структура коллектива определяет состав и распределение творческих, коммуникативных и поведенческих ролей между отдельными работниками и является важным инструментом в системе работу с персоналом.

Творческие роли свойственны энтузиастам, изобретателям и организаторам и характеризуют активную позицию в решении проблемных ситуаций, поиске альтернативных решений и вариабельности мышления.

Коммуникационные роли определяют содержание и уровень участия в информационном процессе, взаимодействие в обмене информацией в процессе принятия решений.

Поведенческие роли характеризуют типовые модели поведения людей на производстве, в быту, на отдыхе, работе, в конфликтных ситуациях и играют важную роль в коллективе.

Конечно, каждому человеку приходится исполнять в той или иной степени все три вида ролей, и можно говорить лишь о степени проявления его личности в той или иной творческой коммуникационной и поведенческой роли. Поведение человека имеет разнонаправленные тенденции как к лучшему, так и к худшему и зависит от внешней среды.

Основными методами для определения ролевой структуры являются социально – психологические методы, тестирование, наблюдение, анализ биографических и кадровых данных, материалы аттестации персонала, результаты поведения ролевых игр.

Некоторые типы участников коллектива:

Для экстраверта главное быть среди людей: в шумной компании, на работе, где можно общаться. Для него важно общение с другими людьми, их внимание со стороны. Они легко идут на контакт и всегда находят тему для разговора, не любят долго оставаться наедине с собой. Их интересы лежат в различных областях и круг их знакомых очень широк. Они склонны к активной деятельности, так как познают мир на собственном опыте.

Интроверт – человек, который в своей жизни смотрит внутрь себя. Он черпает силы и эмоции в себе. Для него важно уединение, возможность поразмышлять без посторонних. Большое количество людей вокруг утомляет их. Они не любят находиться в центре внимания, очень сдержаны в проявлении эмоций. Их знакомые не многочисленны, но на них можно положиться. Все свои переживания они стараются держать внутри, в отличие от экстравертов. Перед тем как исследовать мир на опыте они пытаются понять его умом, поэтому отличаются не широтой, а глубиной познания.

Сенсорики наблюдают за миром и собирают информацию буквально, используя прагматичный, утилитарный подход. Им нравится осязать, обонять, слышать, видеть, пробовать на вкус, фокусируя все свое внимание на фактах и деталях, а не на том, что они значат. Задавая четкие вопросы, они ожидают от людей таких же четких и точных ответов.

Интиуиты, наоборот, получив информацию посредством пяти органов чувств, начинают интуитивно искать взаимосвязи, скрытое значение, т.е. фиксируют свое внимание не на деталях, считая их скучными, а на различных умозаключениях и выводах.

Рационалы всегда руководствуются логикой, беспристрастны, сдержанны, объективны. Обращают внимание на последствия и будущую выгоду. Холодный расчет – их удел. Эти люди принимают окончательное решение, только проанализировав все факты.

Чувствующие – подвержены своим переживаниям. Обращаются скорее «к сердцу», а не к разуму. Зачастую принимают решение, исходя из личных, субъективных оценок происходящего.

Решающие

Принадлежащие к решающему типу люди любят четко организованную жизнь, стараясь построить ее таким образом, чтобы цель, к которой нужно стремиться, всегда была впереди.

 

Воспринимающие

Для вторых ближе спонтанная модель поведения. Результат не всегда важен. Они ведут более спокойный образ жизни. Планирование не является их сильной стороной. Эти люди не стремятся управлять своей жизнью и легко приспосабливаются к изменению ситуации.

 


25. Руководство клубным формированием и контроль за его деятельностью

3.1. Общее руководство и контроль за деятельностью клубного формирования осуществляет руководитель культурно - досугового учреждения. Для обеспечения деятельности клубного формирования руководитель организации создает необходимые условия, утверждает планы работы, программы, сметы доходов и расходов.

3.2. Непосредственное руководство клубным формированием осуществляет руководитель коллектива, кружка (секции), любительского объединения, клуба по интересам и т.д.

3.3. Руководитель клубного формирования:

- составляет годовой план организационно - творческой работы, который представляется руководителю клубного учреждения (правления) на утверждение;

- ведет в коллективе регулярную творческую и учебно - воспитательную работу на основе утвержденного плана;

- формирует программу деятельности клубного учреждения;

- представляет руководителю клубного учреждения (правления) годовой отчет о деятельности коллектива.

3.4. Ответственность за содержание деятельности, финансовые результаты несет руководитель клубного формирования.

 

26. Методическое обеспечение клуба: паспорт клуба.

Методист в настоящее время выполняет следующие функции: информационные, аналитические, прогностические, проектировочные, обучающие, организационно-кардиционные.

Методич помощь осуществляется через консультирование методического руководства, обеспечения.

Форма метолич деятельнотси: тематич семинары, диспуты, дискуссии, деловеы игры, лекции врачей, спортсменов, выставки, отчеты, конференции.
В методич отделе создается фонд методич материалов, создаются материалы по видам туризма, собираются сценарии, картотека.

Методич руководство клуба выражается в четком определении перспективной и конкретной деят-ти, способов их достижения.
Методист определяет этапы деят-ти, разрабатывает критерии, показатели результатов работы, осущ. Контроль за деят-ю.

К клубным формированиям относятся любительские объединения, клубы по интересам, кружки и коллективы народного творчества, прикладных знаний и навыков, спортивные секции, оздоровит группы, физкультурно-спортивные кружки и секции, группы здоровья и туризма, а также др клуб формирования творческого, просветительского, физкультурно-оздоровительного тур направления.

Паспорт клуба по интересам любительского объединения.

Название объединения, характер д-ти, организация учредитель, база работы, наличие инвентаря и оборудования, периодичнсоть работы (ни и часы), состав участников.

1. по возрасту

-млад школьного

-среднего

-старшего

- 17-30, 31-45, 46-60, пенсионного.

2. по образованию

-среднее, ср спец, высшее
сведения об активе: фио, стаж работы в клубе, работа выполн в клубе

План работы: наименование мероприятия, время проведения, отве-ть, отметка о проведении (число, подпись ответственного).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.