Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Результаты уровня музыкального восприятия в процессе пения






III. Выявление музыкального восприятия в процессе музыкально-ритмических движений.

Задание 5. Несюжетные этюды. Автор В.В Медушевский [29, с.178-180].

Цель: выявить особенности воспроизведения детьми младшего школьного возраста музыкальных образов в движении.

Детям предлагается послушать музыку, определить, сколько частей в произведении, их характер. Затем, после повторного прослушивания каждой части, дети определяют, какие движения можно исполнить под эту музыку, и самостоятельно выполняют их.

Пример: «Тема с вариациями», музыка Т. Ломовой (задание на различение характера музыки и формы музыкального произведения). Двигательная основа этюда: плавный шаг, подскоки, бег, ходьба.

В процессе анализа результатов особое внимание обращается на следующие моменты:

– интерес ребенка к заданию;

– готовность свободно включиться в танцевальную импровизацию;

– понимание и переживание музыкального образа в исполняемом этюде, адекватность его передачи в движении;

– владение танцевальными умениями;

– нестереотипность танцевальной импровизации.

Качественные проявления оцениваются по 3-балльной системе:

3 балла (высокий уровень)– выразительная пантомимика, смена движений под музыку, движения головы, рук, чувство пульса.

2 балла (средний уровень) – есть желание двигаться под музыку, нет эмоциональных движений, нет смены движений под музыку.

1 балл (низкий уровень) – мало-двигательная реакция на музыку.

Особенности восприятия музыкальных произведений детьми младшего школьного возраста исследуются в совокупности изучения:

– процесса слушания музыкальных произведений детьми;

– музыкальной эрудированности детей;

– включенности ребенка в анализ музыкального произведения в результате наблюдения за ним.

Не все дети прочно владеют всеми техническими навыками и приемами передачи мелодии и движении, некоторые учащиеся движения выполняли довольно точно и выразительно, но отсутствовала творческая активности в создании музыкально-двигательных образов, а другие – не пытались выразить музыкальные образы в движении.

Уровень музыкального восприятия младших школьников в процессе выявления особенностей воспроизведения музыкальных образов в движении в контрольной группе и в экспериментальной группе

Таблица 2.8

Группы Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень
Контрольная 2 уч. 8, 7% 7 уч. 30, 4% 14 уч. 60, 9%
Экспериментальная 3 уч. 11, 1% 9 уч. 33, 3% 15 уч. 55, 6%

 

Задание 6. Соответствие эмоциональной окраски движений характеру

музыки, соответствие ритма движений ритму музыки. Автор М.Д. Таборидзе

[46, с.275].

Звучат фрагменты из трех произведений.

1. Т. Ломова «Мелодия»,

2. М. Журбин «Марш»,

3. А. Гречанинов «Моя лошадка».

Ребенку предлагается задание – потанцевать под музыку.

Критерии и оценки выполнения задания (в баллах):

3 балла (высокий уровень) – выразительная пантомимика, смена движений под музыку, движения головы, рук, чувство пульса.

2 балла (средний уровень) – есть желание двигаться под музыку, нет эмоциональных движений, нет смены движений под музыку.

1 балл (низкий уровень) – не проявляется реакция на музыку.

При выявлении уровня музыкального восприятия в процессе музыкально-ритмических движений, дети с удовольствием и желанием передавали характер музыки, но у них не у всех были смены движений, в зависимости от характера музыкального произведения. Движения детей были эмоционально не выражены.

Таблица 2.9






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.