Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система показателей рентабельности, методы ее определения и пути повышения.






Рентабельность – это относительный показатель прибыли (прибыльность). Показатели прибыли можно сгруппировать по методам их исчисления. Это деление на затратный подход и ресурсный подход. Для исчисления показателей по затратному методу в числителе берут прибыль от реализации (от производства), а в знаменателе затраты на реализацию (производство) продукции. Аналогично исчисляют рентабельность отдельных изделий, кроме того в числителе вместо прибыли м.б. взяты объем продаж.

Порядок исчисления основных показателей, характеризующих прибыльность:

Ø Рент-ть продаж = приб. от продаж (строка 050 ф.№2) / выручка от продаж (строка 010 ф.№2) х 100 - показывает сколько прибыли приходится на ед. реализованной продукции.

Ø Бух. рент-ть от обычной деят-ти = приб. до налогооблож-я (стр. 140 ф.№2) / выручка от продаж (стр. 10 ф.№2) х 100 – показывает уровень прибыли после выплаты налогов.

Ø Чистая рент-ть = чистая приб. (стр. 190 ф.№2) / выручка от продаж (стр. 010 ф.№2) х 100 – показывает сколько чистой прибыли приходится на руб. выручки.

Ø Экономич. рент-ть = чистая приб. (стр. 190 ф.№2) / средн. стоим-ть имущества (стр. 300 ф.№1) х 100 – показывает эффект-ть использ-ия всего имущ-ва орг-ции.

Ø Рент-ть собственного капитала = чистая приб. (стр. 190 ф.№2) / средн. стоим-ть собств. капитала (стр. 490 ф.№3) х 100 – показывает эффект-ть использ-я собств. капитала. Он использ-ся при анализе котировки акций в динамике.

Частные показатели:

Ø Валовая рент-ть = валовая приб. (стр. 029 ф.№2) / выручка от продаж (стр. 010 ф.№2) х 100 – показывает сколько валовой прибыли приходится на ед. выручки.

Ø Затратоотдача = приб. от продаж (стр. 50 ф.№2) / затраты на произв-во и реализацию продукции (стр. 20+30+40) х 100 – показывает сколько прибыли от продаж приходится на 1000 руб. затрат.

Ø Рент-ть перманентного капитала = чист. приб. (стр. 190 ф.№2) / средн. стоим-ть собств. капитала + средн. стоим-ть долгоср. обязательств (стр. 490 + 590 ф.№1) х 100 – показывает эффект-ть использования капитала, вложенного в деят-ть орг-ции на длительный срок.

Ø Коэфф-т устойчивости экономич. роста = чист. приб. – дивиденды (стр. 190 – дивиденды) / средн. стоим-ть собств. капитала (стр. 490 ф.№1) х 100 – показывает какими темпами увелич-ся капитал за счет фин.-хоз. деят-ти.

Многообразие показателей рентабельности определяет альтернативность поиска путей ее повышения. Каждый из исходных показателей раскладывается в факторную систему с различной степенью детализации, что задает границы выявления и оценки производственных резервов.

Повышение рентабельности продукции обеспечивается преимущественно снижением себестоимости единицы продукции. Чем лучше используются основные производственные фонды, тем ниже фондоемкость, выше фондоотдача и как следствие этого - рост рентабельности производства. При улучшении использования материальных оборотных средств снижается их величина, приходящаяся на 1 руб. реализованной продукции. Следовательно, факторы ускорения оборачиваемости материальных оборотных средств являются одновременно факторами роста рентабельности производства.

Повышение рентабельности может быть за счет реструктуризации корпорации; усовершенствования финансового менеджмента; увеличение объемов производства и реализации продукции; увеличения качества продукции и повышения цен на нее.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.