Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Механізм державного регулювання інвестиційної діяльності
Известны такие методы государственного регулирования предпринимательства и производства, независимо от уровня инновационности предприятия: кредитная политика; амортизационная политика; политика оплаты труда; налоговая политика; таможенная и протекционистская политика; стандартизация и сертификация продукции; создание правового поля для добросовестной конкуренции. В отличие от перечисленных выше общих методов экономического регулирования, методы управления инновационной и научно-технической деятельностью как ее составляющей имеют определенную специфику, состоящую в объекте управления, специфике целей, принципов и конкретных методов управления. Целью государственной научно-технической политики является разработка и реализация мер, компенсирующих риски инновационного процесса, и обеспечение социально приемлемого уровня расходов на науку. Как отмечал основоположник теории инновационного развития австрийский профессор Йозеф Шумпетер, инновационный процесс, хотя и представляет собой самоорганизующийся механизм, нуждается в централизованном регулировании. Раздел V Закона Украины «О научной и научно-технической деятельности» (НТД) от 1996 г. устанавливает формы и методы государственного регулирования и управления в этом виде деятельности. Основными целями инновационной политики государства определены такие: · приумножение национального богатства на основе использования научных и научно-технических достижений; · создание условий для достижения высокого уровня жизни гражданина…; · укрепление национальной безопасности…; · обеспечение свободного развития научного и научно-технического творчества. Кроме того, устанавливаются обязанности государства в обеспечении таких условий ведения предприятиями инновационной деятельности: · социально-экономические, организационные, правовые условия для формирования и эффективного использования научного и научно-технического потенциала, включая государственную поддержку субъектов научной и НТД; · создание современной инфраструктуры науки и информационного обеспечения НТД, интеграцию образования, науки и производства; · повышение престижа научной и НТД, поддержку и поощрение научной молодежи; · финансирование и материальное обеспечение фундаментальных исследований; · создание рынка научной и научно-технической продукции; · правовую охрану интеллектуальной собственности; · стимулирование научного и научно-технического творчества. В качестве основных принципов государственного управления и регулирования в научной и научно-технической деятельности указанный Закон (статья 32) устанавливает: · органическое единство научно-технического, экономического, социального и духовного развития общества; · объединение централизации и децентрализации управления в научной деятельности; · соблюдение требований экологической безопасности; · международное научное сотрудничество; · свобода распространения научно-технической информации; · интеграция украинской науки в мировую в сочетании с защитой интересов национальной безопасности.
|