Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






И взаимного кредитования.






Классификация разработана на основе анализа опыта финансирования

инновационной деятельности в ведущих странах мира

(США, Германия, Китае), представленного в методике ОЭСР1, а

также отечественной теории и практики реализации инновационных

проектов2. Предлагаемые виды финансирования и меры государственной

поддержки структурно покрывают основные направления

выработанных рекомендаций по обеспечению бесперебойного инвестирования

в инновации. Однако анализ содержания отдельных из

предлагаемых источников финансирования показывает неполноту

отражения реальных процессов в инновационной сфере.

Источники финансирования инновационной деятельности

могут быть структурированы и соответствующим образом представлены

в виде следующей классификации.

1. Бюджетные средства:

• прямое финансирование (бюджетное финансирование,

предоставление гарантий, субсидирование процентной ставки по

банковскому кредиту);

• косвенное финансирование (налоговые стимулы: налоговые

льготы, инвестиционный налоговый кредит, ускоренная

амортизация; неналоговая поддержка: снижение арендных платежей

за использование госимущества, предоставление земельного

участка под строительство по льготной цене).

2. Частные внутренние источники:

• собственные средства (акционерный капитал, прибыль и

амортизация);

• кредиты и займы (в том числе через банки развития);

• венчурный капитал (венчурные фонды, «бизнес-ангелы»,

смешанное финансирование);

• прочие средства (перекрестное субсидирование, схема

взаимного кредитования, эндаументы).

3. Зарубежные источники:

• бюджетные средства зарубежных правительств;

• прочие средства (международных организаций, зарубежных

компаний).

Предложенная классификация учитывает:

во-первых, усиление тенденции к использованию косвенной

государственной поддержки как отдельного источника финансирования

инновационных проектов1. При всей сложности статистического

анализа косвенной господдержки происходит расширение

круга стран, использующих ее в качестве инструмента государственной

инновационной политики. Для понимания данного

феномена важным является выделение косвенной поддержки в

качестве самостоятельного источника финансирования инновационной

деятельности и включение ее как отдельного элемента в

классификацию;

во-вторых, особенности инноваций как объекта финансирования

за счет выделения венчурного капитала, «бизнес-ангелов»,

эндаументов в качестве особых финансовых институтов инновационной

сферы;

в-третьих, смешанное финансирование как сочетание традиционных

источников финансирования: прироста нематериальных

активов, вложений венчурного капитала и привлечения банковского

кредита;

в-четвертых, стихийно сложившиеся в российских условиях

становления экономики инновационного типа нетрадиционные

схемы финансирования: перекрестное субсидирование инноваций,

взаимное кредитование участников инновационных проектов.

Рассмотрение источников финансирования позволяет использовать

дополнительные аналитические возможности, возникающие

при анализе инновационных процессов на микроуровне - в

рамках реализации реальных инновационных проектов. Выявленные

финансовые механизмы реализации ряда инновационных

проектов ННЦ демонстрируют разнообразные виды косвенной

господдержки (налоговые стимулы и неналоговые меры).

Инновационный проект малоэтажного жилищного строительства

«Экодом» осуществляется на территории г. Новосибирска

с 2000 г. и предполагает строительство двух типов инновационного

малоэтажного жилья с применением энергоэффективных

и ресурсосберегающих технологий. Реализация проекта происходит

в два этапа. Первый этап - пилотное освоение технологий

строительства (2000-2010 гг.), второй этап - тиражирование и

массовое строительство экожилья (2010-2016 гг.).

При реализации проекта «Экодом» на первом этапе

(2000-2010 гг.) привлекается только косвенное государственное

финансирование:

• косвенная неналоговая государственная поддержка в размере

4080 тыс. руб., которая участвует в образовании прибыли до

налогообложения и уплаты процентов1.Так, муниципалитет Новосибирского

р-на в течение 5 лет (1999-2005 гг.) предоставлял

земельный участок площадью 24 га по льготным арендным платежам

в размере 32 тыс. руб. за 1 га в год в отличие от рыночных

цен в 66 тыс. руб. за 1 га в год;

• косвенная налоговая поддержка в сумме 3420 тыс. руб., которая

участвует в образовании прибыли до налогообложения и

уплаты процентов. На данную сумму происходит снижение платежей

по налогу на прибыль за счет продажи домов инновационного

типа по ценам, близким к себестоимости.

1 EBIT в международной терминологии финансового менеджмента.

На втором этапе (2010-2016 гг.) применяется сочетание прямого

государственного финансирования и косвенной господдержки:

• прямое бюджетное финансирование на общую сумму

145 656 тыс. руб. в рамках программно-целевого финансирования

строительства инфраструктуры экопоселка (национальный проект

«Доступное жилье - гражданам России»), субсидирования затрат

на установку энергоэффективного оборудования (солнечных

батарей) населения, обеспечения жильем социально-льготных

групп населения (жилищные сертификаты);

• косвенная неналоговая государственная поддержка на общую

сумму 48 400 тыс. руб., не участвующая в образовании прибыли

до налогообложения и уплаты процентов, в рамках проведения

целевого земельного аукциона с применением льготного__ценообразования

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.