![]() Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Теория среднего уровня⇐ ПредыдущаяСтр 18 из 18
Идея заключается в том, что необходимо разрабатывать теории, исходя из ограниченных социальных явлений; эти теории строятся как обобщённые, связанные в логическую систему, высказывания. Эти теории должны строиться в соответствии с эмпирическими исследованиями, проверяться на практике. Термин был введён американским социологом Мертоном в 1947 году. Если сам Мертон первоначально под теориями среднего уровня понимал лишь теорию ролей, теорию девиантного поведения, то впоследствии теории среднего уровня стали соотносить со специальными, отраслевыми (частными) социологическими теориями.
Одной из центральных в работах Мертона была идея соединения теоретического и эмпирическому, макро-и микросоциологического уровней знания. Согласно анализируемой теории Мертона, существуют три уровня социологического знания: широкие социологические теории, теории среднего ранга, малые рабочие гипотезы, возникающие в изобилии в повседневном ных исследованиях Теории среднего ранга выполняют роль связующего звена, мостика между первым и третьим уровнями Исходя из ЭТИХ теорий, Мертон приходит к выводу о необходимости \" посредника\" между эмпы рических исследованиями действительности и теоретическими обобщения закономерностей социального поведения Теории среднего уровня могут быть как результатом обобщения большой группы социальных факто в, так и средством конкретизации отдельных областей социологигии. К числу теорий среднего уровня социолог относил, например, теории социальной структуры, аномии, бюрократии, науки и др В работе " Социальная теория и социальная структура" Р. Мертон утверждал, что функциональный анализ является как самым перспективным, так, по-видимому, и наименее систематизированным направлением среди существующих социологических теорий. Вместе с тем он полагал, что ряд положений, считавшихся фундаментальными для функционализма, оказываются, по меньшей мере, спорными, а возможно, и ненужными для него. Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки: SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок. — Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта. — Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы). — SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание. SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение К таковым он относит три основных постулата функционального анализа. 1. Стандартизованные виды социальной деятельности и элементы культуры являются функциональными для всей социальной или культурной системы. 2. Все элементы социальной и культурной системы выполняют социальные функции. 3. Все эти функции необходимы и незаменимы. Первый постулат был назван им постулатом функционального единства общества, второй - постулатом универсального функционализма, третий - постулатом необходимости. Абсолютность этих постулатов, по мнению Р. Мертона, опровергается конкретными, эмпирическими исследованиями многих социальных явлений и процессов. Например, постулат функционального единства общества ставится под сомнение тем, что в развитых странах такого единства просто не существует, что подтверждается, к примеру, наличием религиозного плюрализма. Постулат обязательности может быть оспорен с помощью такого аргумента, как отсутствие в качестве обязательных атрибутов общества ряда социальных институтов. Работы: «Социальная теория и социальная структура», «Социальная структура и аномия», «Явные и латентные функции» 1957.
|