Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Итальянская школа политической социологии. Социологическая система В. Парето.
У него был психологизм. Социология понималась Парето как синтезирующая наука о человеческом обществе. Он заявлял, что науке, посвященной «изучению человеческого общества в целом можно дать наименовани. ие социологии» Вслед за Контом и Спенсером рассматривал общество как организм. Объект социологии – общество как самоурегулирующая и самоуравновешивающаяся система. Состояние соиальной системы определяется след. Факторами: Внешними природными условиями (почва, климат, флора, фауна, полезные ископаемые) Воздействие других обществ в пространстве и времени Социально – психологическими элементами внутреннего строения соц. системы Для Парето общество – сложная система нелогических человеческих взаимодействий. Сформулировал закон первичности и постоянства нелогичных социальных действий людей и концепцию остатков и производных, которой посвящена большая часть трактата по общей социологии. Остатки – такие проявления инстинктов, которые остаются, если из объяснения мотивов поведения убрать все идеологические моменты. Остатки- суть проявления психических чувств и желаний человека, которые могут быть разумно объяснены. Остатки объективны и даны человеку с рождения. Совокупность остатков – структура человеческой психики. В трактате выделено около 50 остатков, которые сгрупированны в 6 групп: Инстинкты комбинаций Инстинкты постоянства агрегатов Целостности индивида Инстинкты общительности Инстинкты сексуальности Производные – рационализированные и обличенные в словесную форму суждения о том, почему человек так поступил, поступал или будет поступать. В их основе идеологические доктрины и оправдательные теории, сфокусированные в теологических и философских системах, нормах морали и права, политических и социальных теориях, произведениях литературы и искусства. 4 группы производных: Обращение к абсолютным истинам, производным, догмам (так надо) Ссылки на авторитет Вербальные доказательства с помощью софистических рассуждений Существуют различия между людьми – физические, интеллектуальные, моральные. Общество делится на элитарную и низшую социальную страту. Главный критерий для отнесения к страте – достижение в в своей деятельности наивысшего успеха. Важен профессионализм. Шкала – 10, 6, 1, 0. Успешность обеспечивается наличием остатков – «инстинктов комбинаций» или инстинктов постоянства агрегатов Социальное равновесие поддерживается циркуляцией- непрерывной трансформацией элиты. 3вида правящей элиты- политическая – лисы- инстинкт комбинаций, львы- постоянство агрегатов, Экономическая – спекулянты – комбинации, рантье –агрегаты, Духовная – критиканы-комбинации, оптимисты – агрегаты Лисы – полит руководители Львы – полит деятели Спекулянты – крупные бизнесмены, стремящиеся к увеличению богатства и не боящиеся рисковать Рантье – деловые люди, расчетливые, осторожные в финансовых делах Критиканы – как правило представители научной и худож интеллигенции, осужд сущ порядки и предл свои идеалы и ценности Оптимисты – интеллигенция, проповедущая консервативные взгляды и призывающие к терпимости. Стабильное и регрессирующее общество- львы, рантье, оптимисты Лисы, спекулянты, критиканы- прогрессивные изменения. Классик социологии. Многие идеи вошли в арсенал структурно – функционального анализа. Политологов привлекла теория правящей элиты.
18. Методологические основания – науки о культуре в немецкой философии. Они противостояли позитивизму, который ориентировался на методологию естественных наук. Считал, что соц должна относиться к наукам о культуре. Задача соц – интерпретирующее понимание осмысленно ориентированных человеческих действий В процессе социологического сознанания ученый может высказывать 2 типа суждений об изучаемом объекте: Субъективный – оценочное суждение Объективный – ценностное суждение Только ценностное сужд явл научным т. к. оно выражает не индив мнение ученого, а направленность интереса опр эпохи Акцентировал внимание на различия в методологиях естественных или общественных наук Социологу следует изучать не столько эмпирические реальности, сколько идеальные типы. Идеальный тип - мыслимый образ, сод фантазией ученого с помощью понятий как раиональная идеальная модель социальной реальности. И Т не явл реально сущ объектом, как вещи, предметы, растительные и животные организмы. Он плод мысли учёного как инструмент научного познания исторической и современной реальности. В соц идеальный тип выполняет функцию поиска типического и закономерного в общественных явлениях и процессах. 2 класса идеальных типов – чистые ид. Типы – хозяйство, культура, город, церковь Генетические идеальные типы – феодализм, культура капитализма, средневековый город, немецкая протестантская церковь Атом социальных наук – социальное действие. Понимающ соц рассматривает отдельного индивида как первичную единицу, атом. Особенность социологии - сквозь призму понимания изучать социальные действия – быть понимающей социологией. С позиции понимающе социологии анализу подлежат н все дейст индивида, а только осмысленные и целенаправленные на других индивидов, обладающие субъективным смыслом, кот вкладывает в них действующий индивид. Соц обязан истолковать и понять соц действ, то есть выяснить те ценностные ориентации, кот определили поведение индивида и тем самым обусловили конкретные соц явл и процессы, характериз соотн идеального типа с объектом соц иссл 19. Вклад М. Вебера в социологический анализ религии, экономики и власти. Рационализация – Учебник, гугл – вперед Свою методологию социологического познания Вебер применил к анализу взаимод религии и экономики. Протестантская этика и дух капитализма. Каков с точки зрения понимающей соц субъективный смысл экономической деят людей и как на неё влияют религиозные идеи, кот представляют собой ориентацию на целерациональные действия. Воздействие протестантской этики на процесс становления капитализма. Чистый ид тип по В – религиозный аскетизм Генетический ид тип – дух капитализма Власть – проявление соц. связи, основана на наличии неравенства, что позволяет одному навязать свою волю другому. 20. Натурализм в социологии: общая характеристика и основные направления. Под натурализмом в социологии будем понимать направление, или совокупность концепций, авторы которых опирались в изучении общества и человека на познавательные средства и методы естественных наук. Для представителей натурализма характерно и заметно стремление выработать объективную и строгую систему знания об обществе, о социальных явлениях, такую же, как в развитых естественных науках — механике, физике, биологии — о природе. Но в результате подобной ориентации социологи часто приходили к прямым аналогиям общественных процессов с природными (натуральными), отсюда сам термин " натурализм". Сложная диалектика социальных отношений и процессов, как правило, ими игнорировалась. Развитию натурализма в социологии во второй половине XIX в. способствовали в значительной мере успехи естествознания. Наряду с достижениями в области физики заметную, а подчас и главную роль начинает играть биология с ее наиболее выдающимся открытием того времени — эволюционной теорией Ч. Дарвина. Вследствие серьезного воздействия на социологию со стороны естествознания в ней сложились две линии натурализма — социальный механицизм (определяющее влияние физики, механики) и социальный биологизм (доминирующее воздействие биологии). Постепенно вторая линия стала господствовать в натуралистическом направлении социологии. Однако, прежде чем говорить о ней, коротко охарактеризуем существо социального механицизма. Социальный механицизм выступает как проявление (иногда пишут — крайняя форма) позитивизма, а его сущность заключается в характеристике общественных законов, открываемых и изучаемых социологией, как разновидности законов механики и физики. Общество рассматривается в качестве механического агрегата, а социальные процессы и структуры сравниваются с процессами и структурами неорганического мира. Возникает одна из первых форм редукционизма в социологии, состоящая в выходе исследователей за пределы этой научной дисциплины в область механики и физики, в которой используются несоциологические методы изучения и познания. Например, немецкий ученый В., Оствальд рассматривал культурный процесс как преобразование свободной энергии в связанную: чем больше получено полезной связанной энергии в таком преобразовании, тем значительнее прогресс культуры. Влияние механического и физического редукционизма в социологии проявляется также в том, что в ней активно используется естественнонаучная, прежде всего физическая, терминология и фразеология. У социального механицизма было немало сторонников, среди них в первую очередь франко-бельгийский социолог и статистик А. Кегле и итальянский социолог В. Парето. Об их творчестве в дальнейшем будет специально сказано. В целом же следует отметить, что в сравнении с социальным механицизмом социальный биологизм оказался развит значительно больше. Два ответвления этой линии требуют своего рассмотрения — социальный органицизм и социал-дарвинизм. Поскольку первый наиболее ярко был представлен в рассмотренном уже творчестве Г. Спенсера, обратимся в этой главе к подробному рассмотрению второго ответвления — социал-дарвинизма. Он развивался в XIX в. активнее, чем социальный органицизм, и оказал более серьезное влияние на последующее развитие социологической мысли.
|