Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка эффективности предложенных мероприятий






Оценим эффективность предложенных мероприятий.

1. Реализация ассортиментной стратегии.

Изменение структуры ассортимента позволит добиться повышения уровня продаж одежды на 10%, что позволить получить дополнительную валовую прибыль в размере около 400 тысяч рублей (пессимистические оценки) и сократить затраты на хранение запасов примерно на 100, 8 тысяч рублей (годовая стоимость аренды дополнительных складских помещений из расчета 12 кв.м.по 700 рублей).

2. Введение должности категорийного менеджера.

В целях оптимизации расходов мы предлагаем ввести должность не в один, а в три магазина, принадлежащих одному собственнику. Учитывая тот факт, что торговые предприятия «City Line», «OGGI» и др. являются семейным бизнесом, а также размеры магазинов небольшие, то позволяет минимизировать затраты на оплату труда категорийного менеджера с помощью того, что работать он будет на три магазина сразу. Это позволит:

1) со стороны работодателя будет максимальная польза при минимальных затратах;

2) со стороны работника (категорийного менеджера) контроль за деятельностью всех торговых предприятий одновременно («City Line», «OGGI») и современными тенденциями моды.

Таким образом будет проявляться эффект синергии, а затраты на оплату труда магазина «City Line» будут составлять только третью часть его общей зарплаты в сумме 24 000 рублей.

Таким образом ФОТ в год составит:

24000+24000*34, 2% *12 = 386496 рублей

Третья часть этих расходов, которую будет нести магазин «City Line» составит 128 832 руб. или 10736 руб. в месяц.

Дополнительно категорийный менеджер может выполнять функции старшего продавща (в пиковое время), маркетолога, замдиректора, что позволит экономить часть других расходов на оплату труда.

Единовременные расходы на оборудование рабочего места составят приобретение ноутбука (20 тысяч рублей).

Прочие расходы категорийного менеджера (командировки, стажировки, канцтовары) планируются в рамере 50 тысяч рублей в год. Таким образом, затраты на введение новой должности составят 198832 рублей в 2012 году.

3. Внедрение программы «Inventor». Как отмечалась, данная программа настраивается на базе распространенной прогрaммы MS Excel, устанавливается бесплатно. Ее использование позволит повысить скорость анализа, что обеспечит лучшее прогнозирование спроса, снижение остатков на складах.

Это уменьшит временные издержки персонала (примерно на 10 час в месяц) категорийного менеджера или, из расчета рабочей недели в 40 час., 2684 рублей ежемесячно.

Таким образом, общий экономический эффект от реализации предложений по управлению ассортиментом составит более 533 тысяч рублей в год (133008 руб. экономии и не менее 400 000 рублей дополнительного дохода).

Кроме того, введение новой должности позволит высвободить время директора магазина «City Line», которое можно будет направить на реализацию других направлений работы (развитие магазина, работа с поставщиками, оптимизация расходов, контроль работы персонала и т. п.).

Заключение

Потребитель предъявляет все более изысканные требования к товарам. Покупатели хотят видеть на полках магазинов более красивые. боле практичные и долговечные товары, поэтому производители и торговые предприятия вынуждены удовлетворять постоянно возрастающие запросы своих клиентов. Поэтому сегодня первостепенными задачами товарной политики являются правильное формирование и коррекция ассортимента товаров.

Основная цель управления торговым предприятием – это полноценное удовлетворение потребностей клиента на основе предложения эффективного ассортимента и получение за счет этого прибыли в максимальном размере при минимальных затратах. Для этого необходимо уметь своевременно и оперативно анализировать имеющийся ассортимент.

Сравнение традиционной системы закупок розничного магазина и управления ассортиментом по товарным категориям показывает, что главной проблемой в традиционной системе является оторванность процесса закупок товаров от процесса их дальнейшей реализации.

В настоящее время сложность оптимизации торгового ассортимента заключается в том, что любое изменение развития ассортимента нарушает установившееся равновесие и изменяет значения взаимосвязанных элементов (ассортиментная политика, стратегии развития, стратегия маркетинга и т.д.).

Таким образом, последствия управленческого действия крайне сложно предусмотреть. Поэтому необходимо создать эффективный механизм управления ассортиментом.

Управление ассортиментом представляет собой деятельность по принятию управленческих решений менеджментом маркетинга в области планирования, анализа и контроля торгового ассортимента с целью максимального удовлетворения запросов покупателей в результате гибкой адаптации к рыночным переменам.

Ассортиментная политика, то есть искусство принятия решений по отдельной товарной единице, товарной группе и по всему ассортименту в целом с учетом неудовлетворенного спроса покупателей, - одно из самых главных направлений системы управление маркетингом предприятия.

Магазин «City Line» является успешно развивающемся конкурентоспособным торговым предприятием на рынке брендовой женской одежды. Его ассортимент составляет более 3634 единиц.

Испытывает трудности с неустойчивостью ассортимента, связанного с частой сменой коллекций. В целях решения проблемы был проведен анализ ассортимента на предмет его оборачиваемости.

Анализ показал, что необходимо поддерживать и делать акцент на классы товаров AX (к ним относятся брюки, джемпера, жакеты) и BX (в их числе ремни и сумки) — наиболее важные для вашей компании товары. Они должны быть на складе всегда. Класс CX (это браслеты, колготки, кольца, повязки) — эти товары не приносят компании большой прибыли, но вносят определенный вклад в формирование ассортимента. Необходимо следить, чтобы этот товар был всегда в наличии. Товары класса CZ (бусы, колье, обручи, перчатки, очки, шапки, рукавицы, подвески, резинки) приносят мало прибыли, поэтому рекомендуется сократить их ассортимент.

В целях повышения эффективности ассортимента предлагается внедрение новой ассортиментной стратегии, которая заключается в изменении структуры заказов в пользу более ходовых, введения должности категорийного менеджера и внедрения специальной компьютерной программы для ABC-XYZ анализа «Inventor». Реализация данных мероприятий потребует затрат в объеме около 200 тысяч рублей в 2012 году, однако ожидается дополнительный эффект в размере более 500 тысяч рублей и дополнительные эффекты, связанные с повышением качества управленческих решений.

Список использованной литературы

I Нормативно-правовые материалы:

1. ГОСТ 7.0.5 – 2008. Издания. Выходные сведения. Общие требования и правила оформления. М., 2008. 43 с.

2. ГОСТ Р ИСО 9001 – 2008. Системыменеджментакачества. Требования. М.: Стандартинформ, 2008. 43 с.

3. Конституция Российской Федерации. М.: Приор, 2001. 32 с.

II Специальная литература:

4. Волошко Н.И., Ляшко А.А., Снитко А.П., Ходыкин А.П. Товародение, экспетиза и стандартизация. М.: Дашков и К, 2008. 456с.

5. Голубков Е.П. Основы маркетинга. М.: «Финпресс», 2009. 656 с.

6. Давыдов Р.Н. Ассортимент розничных торговых предприятий: понятие, формирование, оценка // Вестник Белгородского университета потребительской кооперации. 2010, № 2. С. 339-345.

7. Денисов В.Т., Авдеева Е.С. ABC-анализ и сезонная компонента торгового предприятия // Российское предпринимательство. 2011, № 1-2. С. 104-109.

8. Дудакова И.А. Изучение рынка как фактор развития розничной торговли // Российский внешнеэкономический вестник. 2009, № 11. С. 51-59.

9. Елисеев В.А., Андреева И.Н. Управление ассортиментом торгового предприятия // Вестник Северного Кавказа. 2010, Т. 20. № 4. С. 65-68.

10. Елкин С.Е. Вопросы теории управления товарным ассортиментом // Сибирский торгово-экономический журнал. 2009, № 9. С. 48-55.

11. Иванов А.В. Некоторые аспекты автоматизации процессов управления товарным ассортиментом // Инфокоммуникационные технологии. 2007, Т. 5. № 1. С. 53-54.

12. Кайнова Д.Н. Структура управления франчайзинговой сетью // Научный вестник МГИИТ. 2009, Т. 2. № 2. С. 49-55.

13. Карпачева Ж.В. Логистические аспекты в формировании товародвижения // Известия Иркутской государственной экономической академии. 2008, № 5. С. 43-44.

14. Кафиатулова Э.М. Устойчивые конкурентные преимущества в розничной торговле // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. 2010, № 1. С. 270-274.

15. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Издательский дом «Вильямс», 2007. 656с.

16. Кузнецов Д.Н. Оптимизация управления запасами на этапах оперативно-календарного планирования в торговой сети // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2007, № 10. С. 203-209.

17. Малыгин Е.Н., Карпушкнн С.В. Методология автоматизированного проектирования технических систем с изменяемым ассортиментом выпускаемой продукции // Вестник Тамбовского государственного технического университета. 2008, Т. 14. № 4. С. 778-788.

18. Муратов B.C., Морозова Е.А. Организация и управление торговым предприятием как предмет обучения товароведов – экспертов // Успехи современного естествознания. 2009, № 2. С. 64-65.

19. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения. М.: Норма, 2007. 448с.

20. Парамонов Е.Г., Ключников М.В., Обидин А.А. Ассортимент древесных пород в лесополосах сухой степи в условиях изменения климата // Мир науки, культуры, образования. 2010, № 4-1. С. 280-282.

21. Попов Е.В., Балакирев С.В. Ассортиментная матрица – основа для формирования ассортиментной политики // Известия Уральского государственного экономического университета. 2010, Т. 30. № 4. С. 101-110.

22. Попов И.А. Моделирование процесса диверсификации ассортимента продукции в управлении продажами торгового предприятия малого бизнеса. Дис. … канд. экон. наук. Самарский государственный аэрокосмический университет им. С.П. Королева. Самара, 2007. 146 с.

23. Попов И.А. Моделирование процесса диверсификации ассортимента продукции в управлении продажами торгового предприятия малого бизнеса. Автореферат дис. … канд. экон. наук. Самарский государственный аэрокосмический университет им. С.П. Королева. Самара, 2007. 32 с.

24. Прошкина О.В. Анализ представленности ассортимента товаров многономенклатурного предприятия в местах продаж // Социально-экономические и технические системы: Исследование, проектирование, оптимизация. 2008, № 2. С. 5-7.

25. Садриев Д.С., Садриев Р.Д. ABC-анализ в оптимизации товарного ассортимента // Маркетинг. 2008, № 1. С. 119-125.

26. Синяева И.М. Управление маркетингом. М.: Вузовский учебник, 2009. 416с.

27. Степанов В.Г. Структурный abc-price-анализ ассортимента // Аудит и финансовый анализ. 2007, № 3. С. 205-214.

28. Стребкова О.Ю. Управление товарными категориями // Маркетинг. 2008, № 02. С. 44-49.

29. Сяглова Ю.В. Экономические основы управления торговым ассортиментом // Вестник Российского государственного торгово-экономического университета (РГТЭУ). 2007, № 5. С. 145-151.

30. Тимуш Л.Г. Итоги проведения круглых столов на кафедре товароведения и коммерции // Поволжский торгово-экономический журнал. 2011, № 1. С. 109-110.

31. Ширшов М.В. Статья о pascal abc // Труды международного симпозиума " Надежность и качество". 2008, Т. 1. С. 432-433.

32. Юрова Н.А. Инструменты и методы управления ассортиментом товаров в ритейле // Вестник Сибирского государственного аэрокосмического университета им. академика М.Ф. Решетнева. 2010, № 1. С. 165-170.

33. Юрова Н.А. Управление ассортиментом как функциональный аспект коммерческой деятельности // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. 2009, № 8. С. 83-89.

34. Якубова Э.В., Дрижд Н.А. Методология abc-анализа ассортимента товаров как экономический инструмент управления розничным торговым предприятием // Вестник Института Дружбы народов Кавказа " Теория экономики и управления народным хозяйством". 2010, № 13. С. 135-141.

III Текущий архив организации:

35. Бухгалтерский баланс за 2009 год.

36. Должностная инструкция продавца-консультанта «City Line».

37. Отчет о движении денежных средств за 2008-2010 гг.

38. Отчет о прибылях и убытках за 2008-2010 гг.

39. Пояснительная записка к годовому плану за 2010 год.

40. Приложения к бухгалтерскому балансу 2008-2010 гг.

41. Устав «City Line» в ред. за 2010 год.

IV Интернет-ресурсы:

42. Электронный адрес журнала «Маркетинг» [Электронный ресурс]: https://marketing.spb.ru/mass/1.htm (дата обращения 17.10.2011).

43. [Электронный ресурс]: https:// www.conceptclub.ru/ сайт «City Line» (дата обращения 22.09.2011).

44. Сайт журнала «Маркетинг Менеджмент» [Электронный ресурс]: https://www.mgmt.ru/magazin/archive_l.html (дата обращения 20.09.2011).

45. Электронный портал «Я - закупщик» [Электронный ресурс]: https://www.zakup.vl.ru/ (дата обращения 17.10.2011).

 

Приложение А

 

 

Классификация ассортимента товаров

Классификационные признаки ассортимента товаров
Местонахождение товаров
промышленный
торговый    
Широта охвата товаров
простой
сложный
групповой
развернутый
сопутствующий
смешанный
Глубина охвата товаров
укрупненный
видовой
марочный
Степень удовлетворения потребителей
рациональный
оптимальный
Характер потребностей
реальный
прогнозируемые

 

 


 

Приложение Б

 

 


Устав «City Line»

 


 

 

УСТАВ

 

Санкт-Петербург

2005 г.

 

 

Приложение В

 

 

Инструкция по установке Inventor

Надстройка Inventor для MS Excel 2002/2003/2007/2010

Inventor - это надстройка для MS Excel, набор утилит (макросов и функций), дополняющий и расширяющий возможности стандартного Excel.

Гарантирована работоспособность надстройки в версиях 2002/2003 и 2007/2010 (ширина панели инструментов надстройки рассчитана на разрешение монитора от 1024 пикселей по горизонтали). Работа функций в других версиях Excel возможна, но не гарантирована. Так же не гарантирована работоспособность в версиях Excel без поддержки русского языка.

Подробная справка и FAQ по функциям всегда доступна по ссылкам:

https://zakup.vl.ru/65-functionlist.html

https://zakup.vl.ru/forum/viewforum.php? f=30

Последняя версия надстройки всегда доступна по ссылке:

https://zakup.vl.ru/64-inventor.html

Распакуйте архив Inventor.rar на жесткий диск и получите папку Inventor.

Некоторые функции надстройки рассчитаны на стандартную палитру цветов, поэтому выполните сброс палитры в 2002/2003 Excel:

Сервис – Параметры – Цвет – Сброс

 

Для построения микрографиков вам необходимо установить специальный шрифт MicroCharts.ttf, который идет в одном архиве с данной инструкцией и самой надстройкой (для этого необходимо обладать правами администратора компьютера). Выберите:

Пуск – Настройка – Панель управления - Шрифты

затем в открывшемся окне:

продолжение приложения В

 

Файл – Установить Шрифт

 

В появившемся окне выберите место хранения шрифта MicrChrtNormal (TrueType), выберите его и нажмите кнопку ОК. Шрифт будет установлен в системе.

Теперь установим саму надстройку, выберите в 2002/2003 Excel

Сервис – Надстройки - Обзор

в Excel 2007/2010 нажмите кнопку Офис – Параметры Excel – Надстройки – Перейти – Обзор

В появившемся окне выберите место хранения Inventor.xla, выберите его и нажмите кнопку ОК.

Для Excel 2010 необходимы настройки в " Центре управления безопасностью":

продолжение приложения В

 

https://zakup.vl.ru/forum/viewtopic.php? p=2598& sid=94c7ff53fb24daae04efd1e47d56f22c#p2598

 

Теперь вы можете подключать и отключать надстройку Inventor, выставляя флажок.

Для замены версии на более новую (со временем версии будут обновляться; номер версии можно посмотреть в диспетчере надстроек; если номер не указан, то у вас версия – v1.1), сначала снимите флажок, а затем выполните установку, по данной инструкции – файл будет заменен на новую версию.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.