Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Стиль управления.






    Одной из наиболее распространенных теорий лидерства является теория лидерства К. Левина (1938 г.).

    Она выделяет три стиля лидерства:

    • авторитарный стиль лидерства — характеризуется жесткостью, требовательностью, единоначалием, превалированием властных функций, строгим контролем и дисциплиной, ориентацией на результат, игнорированием социально-психологических факторов;
    • демократический стиль лидерства — опирается на коллегиальность, доверие, информирование подчиненных, инициативу, творчество, самодисциплину, сознательность, ответственность, поощрение, гласность, ориентацию не только на результаты, но и на способы их достижения;
    • либеральный стиль лидерства — отличается низкой требовательностью, попустительством, отсутствием дисциплины и требовательности, пассивностью руководителя и потерей контроля над подчиненными, предоставлением им полной свободы действий.

    Согласно теории Лайкерта, различают четыре стиля руководства:

    1. Эксплуататорско-авторитарный: руководитель имеет четкие характеристики автократа, не доверяет подчиненным, редко привлекает их к принятию решений, а задачи формирует сам. Основной стимул — страх и угроза наказания, вознаграждения случайны, взаимодействие строится на взаимном недоверии. Формальная и неформальная организация находятся в противоборстве.

    2. Патерналистски-авторитарный: руководитель благосклонно позволяет подчиненным принимать ограниченное участие в принятии решений. Вознаграждение действительное, а наказание — потенциальное, и то, и другое используется для мотивации работников. Неформальная организация отчасти противостоит формальной структуре.

    3. Консультативный: руководитель принимает стратегические решения и, проявляя доверие, тактические решения делегирует подчиненным. Ограниченное включение работников в процесс принятия решений используется для мотивации. Неформальная организация не совпадает с формальной структурой лишь частично.

    4. Демократический стиль руководства характеризуется полным доверием, основан на широком привлечении персонала к управлению организацией. Процесс принятия решений рассредоточен по всем уровням, хотя и интегрирован. Поток коммуникаций идет не только в вертикальных направлениях, но и по горизонтали. Формальная и неформальная организации взаимодействуют конструктивно.


    44. Управленческое решение: сущность, виды, этапы. Психологические причины снижения эффективности управленческих решений.

    Управленческое решение - процесс и результат выбора цели и способа ее достижения, которое выступает как предписание к действию подчиненных. Это выбор альтернатив.

    Управленческое решение- высокоорганизованный социальный процесс предполагающий взаимодействия субъект и объекта, в результате которого происходит изменения организационных процессов компании.

    С психологической точки зрения - процесс выбора цели, процесс принятия действий для достижения цели при дефиците времени, ресурсов и других факторов.

    Виды

    1) общие и организационные

    2) запрограммированные и незапрограммированные

    3) рациональные и нерациональные

    4) вероятностные и в неопределенности

    5) альтернативные и компромиссные

    6) оперативные и стратегические.

     

    В современной теории принятия решений состоит из 2х видов:

    а) нормативные - специальные виды, модели принятия решений.

    б) психологические - изучает модель поведения человека, как он поступает в конкретной ситуации.

     

    Виды принятия управленческих решений:

    1) коллективные и индивидуальные

    2) запрограммированные и незапрограммированные - есть ли алгоритм разработки или нет.

    3) плановые и экстремальные - было ли известно о принятии решения

    4) срочное и несрочное

    5) краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные - как скоро будет виден результат.

    6) стратегические, тактические и оперативные

    7) с высоким, средним и низким уровнем риска.

    8) ограниченность или неограниченность вариантов.

    9) рациональное и интуитивное - есть обоснование или нет.

     

    Этапы:

    1. Уяснение требуемой задачи: четкое представление целей, исходные данные, искомое, определение критериев успеха.

    2. Оценка обстановки: сбор, оценка, переработка и отображение информации; определение источника информации; анализ условий достижения цели; оценка степени готовности.

    3. Принятие решения: постановка проблемы; построение информационной модели проблемной ситуации (что нужно сделать); построение технологической проблемы ситуации (как?); выработка и оценка альтернатив, и выработка запасного варианта; выбор альтернатив.

    4. Реализация решения

    5. Контроль и коррекция хода решения

    6. Оценка результатов деятельности и самого решения.

     

    Причины снижения:

    – неопределенность информации и целей;

    – необходимость выбора между эмоционально привлекательным и рациональным способами разрешении противоречий;

    – снижением уровни мотивации в связи с повышением сложности ситуации;

    – динамичность ситуации, которая ставит руководителя в противоречивые условия: действовать “быстро” или “наилучшим образом”;

    – дивергенции целей столкновение целей отдельных отраслей, отделов, служб; особенно там, где они считают свою деятельность приоритетной;

    – отстаивание “институциональной идентичности” несоответствия формальной и неформальной структур организации общим целим и задачам;

    – чрезмерная централизация управления, препятствующая полноценному вовлечению членов организации в деятельность по достижению целей;

    – различная чувствительность персонала к внешним воздействиям

     

    В свое время Д. Сэвидж обратил внимание на то обстоятельство, что человек руководствуется при выборе не объективными, а субъективными значениями вероятности событий. Это положение нашло ряд экспериментальных подтверждений в психологических исследованиях.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.