Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Вопрос 74. Местные органы управления и самоуправления на территории Западной Беларуси в 1921-1939 гг. Правовое положение населения. Конституции Польши 1921 и 1935гг.
Согласно Рижскому мирному договору от 19 марта 1921 года Западная часть Беларуси была включена в состав Польского государства. В период нахождения Беларуси в составе Польши был установлен военно-полицейский режим, который осуществлялся с помощью местного государственного аппарата. Местными органами государственной администрации в каждом воеводстве являлся воевода и воеводское управление. Воевода назначался президентом Польши по предложению министра внутренних дел. Воевода координировал деятельность всех государственных органов на территории воеводства и имел полномочия контролировать все государственные органы, которые непосредственно ему не подчинялись. Должности воевод в четырех западно-белорусских воеводствах в 1921-1939 гг. занимали лица из среды высших офицеров и генералов польской армии, а также помещики. При воеводе существовало воеводского управления, которое состояло из отделов: общего, безопасности, самоуправления, административного, военного, земледелия, промышленности, здравоохранения, труда и др.. Отделы занимались непосредственным местным руководством и рассмотрением конкретных вопросов по направлениям своей деятельности. Главой уезда являлся староста, который назначался министром внутренних дел и воеводой и непосредственно подчинялся воеводе. Полномочия старосты в уезде во многом соответствовали полномочиям воеводы. При старосте действовало уездное управление, состоявшее из рефератов (отделов). В состав районной администрации входили войт и волостной управление. В последнее входили заместитель войта и два-три заседателя. Общины, как правило, возглавляли солтисы (?). К 1933 г. в уездах существовали органы местного самоуправления - уездные сеймики, делегаты на которые избирались волостным собраниями. Однако эти органы являлись в значительной степени декларативными, поскольку без участия старосты они ничего не могли решить. После 1933 г. в воеводствах создавались воеводские советы, в уездах - уездные советы. Члены уездных советов избирались на волостным рядах. Исполнительными органами уездных советов являлись уездные управления во главе со старостой. Однако фактически главой уезда по-прежнему являлся староста. Польская конституция 1921 года — принята 17 марта 1921 года (потому иногда также называется «мартовской конституцией») учредительным сеймом под влиянием сильного демократического движения, развернувшегося в Польше после окончания советско-польской войны. Утверждала в Польше республиканский строй. Устанавливала двухпалатный парламент в составе сейма и сената, избиравшийся сроком на 5 лет всеобщим, равным и тайным пропорциональным голосованием. Сейм утверждал правительство и отдельных министров и имел право их смены. Процедура досрочного роспуска сейма была очень сложна, тем самым в государстве закреплялась его особая позиция. Избирательное право предоставлялось для выборов в сейм гражданам, достигшим 21 года, а в сенат - 30 лет. Военнослужащие голосовать права не имели. Согласно статье 39, исполнительную власть в стране осуществлял президент, избиравшийся сеймом и сенатом на 7 лет. Он выдвигал кандидатуры премьера и министров, представлял государство на международной арене. Правительство было ответственно перед парламентом. Новая Конституция Польши, принятая в 1935 г., изменила порядок формирования центральных органов власти. Сейм состоял из депутатов (всего в его состав входило 208 депутатов), а Сенат - с 96 сенаторов, причем 32 сенатора назначал президент, а 64 избирались непосредственно гражданами. Однако говорить о равных демократических выборах в данном случае не приходится. Избираться и избирать могли только граждане, которые имели высшее или среднее специальное образование, офицерское звание или занимавших руководящие должности в государственном аппарате. Конечно, при таких условиях как крестьяне, так и рабочие избирательным правом не обладали. В польском государстве восточным районам (так называемому «восточному краю»), в которые входила и Западная Беларусь, была отведена роль аграрно-сырьевого придатка более развитых коренных регионов Польши. Экономическая политика в сельском хозяйстве относительно Западной Беларуси носила явно дискриминационный характер. В составе польского государства белорусское население подвергалось национальной дискриминации.Так, на выборах 1922г. в Сейм Польши с 444 депутатов было избрано только 11 белорусов, в состав членов Сената - со 111 только 3. В 1928 г.в Сейм попала 10 белорусов, в Сенат – 2. На выборах 1935 и 1938 г. не было выбрано ни одного белоруса. При принятии на должности в органах местной власти предпочтение отдавалось полякам, как правило колонистам, выходцам из центральных и западных воеводств Польши. Открытая политика польских властей на ускоренную ассимиляцию белорусов и политическая бесправие населения западных земель вызвали частые стихийные и организованные протесты. В связи с этим в Польше принимается ряд законодательных актов, которые расширяли полномочия местной администрации, полиции, судебно- следственного аппарата в борьбе с национальным движением на белорусских землях. Социальное и политическое ущемление прав белорусов дополнялось национально-религиозным гнетом. Белорусское население подвергалась принудительному ополячиванию и окатоличиванию, хотя в соответствии с Рижским мирным договором 1921 Польша обязывалась предоставить населению Западной Беларуси все права, которые обеспечивали бы свободное развитие культуры, языка и выполнение религиозных обрядов. Жизненная действительность привела к тому, что в 1939 г. в Западной Беларуси на 4 млн белорусов не было ни одной белорусского средней школы, высшего учебного заведения, национального театра, библиотеки и т.д. Белорусские газеты закрывались после выхода нескольких номеров. Во всех государственных учреждениях официальным языком являлся только польский.
|