Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Своеобразие трудовой деятельности дошкольников






Труд взрослых создает материальные и культурные ценности, носит общественно полезный характер, осознается людьми как необходимость и потребность. Ценность же детского труда в его воспитательном значении. Своеобразие трудовой деятельности дошкольников в том, что: I. Труд ребенка тесно связан с игрой. Выполняя трудовую задачу, малыши часто переключаются на игру. Более старшие дети в ходе работы также нередко используют игру. Иногда во время игры у детей возникает потребность в каком-либо предмете. Тогда, чтобы игра стала более интересной, ребята изготавливают его сами. В играх дошкольники любят отражать труд взрослых и их взаимоотношения.

2. Трудовая деятельность постоянно развивается. Становление каждого из ее составных компонентов (навыки, постановка цели, мотивация, планирование работы, достижение результата и его оценка) имеет свои особенности.

3. Трудовая деятельность детей имеет свою специфику, поэтому требует особого подхода и руководства со стороны педагога. Рассмотрим специфику труда детей в сравнении с игровой и учебной деятельностью по основным компонентам (цель, план, процесс, результат).

Вид деятельности компонент Игра Тру учение
цель В ее постановке главная роль принадлежит детям, обусловливается их интересами и же- ланиями Совместная (для взрослых и детей) постановка цели. Цель перед детьми ставит педагог, который руководствуется программой.
планирование Дети подчиняются свободному замыслу, обговариваемые заранее пути раз- вития сюжета могут свободно изменятьс Предварительный план необязателен Характерно предварительно оговаривание всех сторон деятельности участниками - воспитателем и детьми. Занятие проводит педагог по зара продуманному плану. Дети выполняют указания питателя.
Процесс деятельности В процессе руководства педагог должен считаться с замыслом и интересами детей. Прямые указания могут привести к разрушению игры. Участником педагог может не быть. Об- щение возникает ли- бо на основе един- ства замысла, либо на основе личных симпатий. Дети с помощью игрушек или предметов- заместителей изображают деятельность взрос- лых. Их действия носят игровой, отоб- разительный харак- тер и не приводят к реальному резуль- тату. Взрослые и дети действуют совместно .направляя усилия на достижение общего результата. Педагог не должен от начала и д о конца выполнять работу с воспитанниками, но они должны видеть заинтересованность взрослого в до- стижении общей цели. Общение возникает на основе единства цели. Сотрудничество и взаимопомощь поддерживаются и поощряются педагогом. Ведущими являются предметно- орудийные действия, с помощью которых и достигается резуль- тат Педагог всеце направляет деятельность детей: педагог учит - дети учатся. Усилия детей достижении поставленной цели носят индивидуаль ный характер. Ведущими являются умственные действия и учеб навыки.
Результат Не приносит практического результата, но вызывает у детей радость, удовлетво- рение. Может быть завершена на любом этапе и от этого не теряет своей прив- лекательности. Смысл труда состоит в полу- чении практичес- кого результата, удовлетворяющего чью-то потребность. Дети получают результат познавательного характера -научился.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.