Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Романика в Италии.






Сан Мешель в Пабе (культ Архангела Михаила) романика проявляется в элиментах, с античной традицией. Романские крестовые своды, которые делались и в боковых нефах. Их специфика: каждая ячейка свода крестовообразная – травея. Она не выявлена, она похожа внешне на нервюрные арки, и очень похоже на готические своды на нервюрных арках(работают как каркас) Спорят до сих пор являются они элементом каркаса или декоративным элементом.. 1: 2. Т.е. в одной ячейке центрального нефа соответствует 2м ячейкам боковых нефов. Пересеченные отрезки(см.опред) вписывается в квадрат. Один большой квадрат к 2м маоленьких-это называется связная система.

Вроманике есть закономерности: Романика- работает на энертной массе камня (расчлен или малорасчлен) в романике были заложены каркасные элементы готики. Рост мысли- чтобы уже работал каркас. Романика в синтезе включала скульптуру.

Принципиально разные. Готика работает на другой основе.Каркасное строение готики. Нервюрное каркасное перекрытие. Скульптура концентрировалась в порталах готического храма. город Отен(город Августа) в Бургундии. Сен Лазар в Отене. В Бургундии было 2 центра поломничества,, это один из них. Это Везеле. Сен Мадлен.

Романская скульптура. В Сен Лазаре были мощи святого и Марии Макдалине (ёё культ чрезвычайно высок) предание М.М, Лазрь и его сестра Мария, после вознесения Христа, они покинули горы и достигли Фр города Марселя. И Лазарь был епископом в Марселе.(???) Мощи ёё были перевезены в Сен Мадлен, а мощи Лазаря в Везеле.

Рельефы располагались как тимпанная композиция Наличие тимпанной композиции- это свидетельство зрелой романики. Основная тема- Эсхатологическая. Часто=это иконография страшного суда. Есть понятие малой и большой эсхатологии. (время страшного пришествия-большая, малая э.-что будет? с душой после смерти. Понятие частилище) (Данте) Чистилище- когда тяжела ноша грехов, но и хороших поступков тоже много. Из частилища попадают в рай. И от молящихся на земле зависит спокойное ухождение в рай. Иконография одна Но на каждом тимпане своя особая манера. На наддверной плите, под ней-опорный столб(всегда ставится т.к. это символика «врат» я есть Путь, Я есть Врата» две двери, которые указвают на двуприродную. Сверху дуги арок криволинейные- архивольты. Скулпт на дугах, на косяках портала, на опорном столбе и на типане.==Это перекликается с конхой апсиды. В Конхе Ин Глориа (Во Славе) т.е. Христос как Судия. Поетому он и изображен в центре, в мандорле. //Композиционные особенности: живопись романики вся плоскостная(никаких иллюзий, никакой объёмности!!!! Линия и локальный цвет!!) и рельеф—тимпан утоплен в кладке, рельеф низкий.(порталы завешивали сеточкой) это отличие от готики- утопленность! Здесь законы не оптические, а смысловые. Главный ОН и остальное- по правую руку(праведники) от него и по левую руку(грешники) от него. Всё поле –единое поле. Выделена только наддверная плита. Как проявляется эсхатология: как из гробов выходят люди, очень важно!! т.к. речь тут идёт от телесного воскресения ДУШИ (а не физического, но изображено антропоморфно) а на небесах Архангел Михаил взвешивает души. //Вся эмоциональная сторона-это и есть малая эсхатология.Романика вся пронизана этой малой эсхатологии, эмоциональности, по-человечески. ЧАША ДОБРА ВСЕГДА ПЕРЕВЕШИВАЕТ. На духах архивольтов находится календарь. Там изображаются знаки зодиаков. Чредование зодиаков и месяцев—всё сквозь с/х отражение.(в готических соборах, могли такое изображать на цоколе здания.

В восточном искусстве(Византии) не встретить такой эмоциональности, человеческого.

 

Город в Нормандии. Г. Байё (музей) уникальный вид прикладного искусства- ковёр (это вышивка на ткани, типа гладью шерстяными или шёлковыми) длина 70м, ш 55см. делала Жена норманнского Герцога Вильгельма- Мотильда. И в 1066 г они победили. Тут изображены все походы. В нём светская жизнь, подготовка и сам поход. Всё сопровождается надписями (именно Норманны внесли камене сооружениия)

Типология византийского Крестово-купольный храм центрического вида и системой распределения в нём изображения, преимущественно живописных, мозаичных в технике смальтовой мозаики и фресковой живописи.

 

Т.А.Лапатина – лекции с очного.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.