Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Используемый учебно-методический комплекс






    Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И. Литера­тура. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учре­ждений. М.: Просвещение, 2012.

    Произведения для заучивания наизусть

    Пословицы и поговорки.

    В.А. Жуковский. «Спящая царевна» (отрывок).

    И.А. Крылов. Басни.

    А.С. Пушкин. «У лукоморья...»

    Н.А. Некрасов «Есть женщины в русских селень­ях...», отрывок из стихотворения «Крестьянские дети» («Однажды в студеную зимнюю пору...»).

    Ф.И. Тютчев. «Весенние воды».

    А.А. Фет. «Весенний дождь».

    М.Ю. Лермонтов. «Бородино».

    По теме «Война и дети» 1—2 стихотворения.

    По теме «О Родине и родной природе» 1—2 стихо­творения.

     

    Планируемые результаты изучения учебного предмета.

    Учащиеся должны знать:

    • авторов и содержание изученных произведений;

    • основные теоретико-литературные понятия: фольклор, устное народное творчество, жан­ры фольклора; сказка, виды сказок; постоян­ные эпитеты, гипербола, сравнение; летопись (начальные представления); роды литературы (эпос, лирика, драма); жанры литературы (на­чальные представления); басня, аллегория, по­нятие об эзоповом языке; баллада (начальные представления); литературная сказка; стихо­творная и прозаическая речь; ритм, рифма, способы рифмовки; «бродячие сюжеты» сказок; метафора, звукопись и аллитерация; фантастика в литературном произведении, юмор; портрет, пейзаж, литературный герой; сюжет, компози­ция литературного произведения; драма как род литературы (начальные представления); пьеса- сказка; автобиографичность литературного про­изведения (начальные представления).

    Учащиеся должны уметь:

    • воспроизводить сюжет изученного произведения и объяснять внутренние связи его элементов;

    • отличать стихотворение от прозы, используя све­дения о стихосложении (ритм, рифма, строфа);

    • видеть связь между различными видами искус­ства и использовать их сопоставление, напри­мер, при обращении к иллюстрации, созданной к конкретному произведению;

    • выявлять основную нравственную проблематику произведения;

    • определять главные эпизоды в эпическом произ­ведении, устанавливать причинно-следственные связи между ними;

    • прослеживать изменение настроения (интона­ции) в стихотворении;

    • воспринимать многозначность слов в художест­венном тексте, определять их роль в произведе­нии, выявлять в изобразительно-выразительных средствах языка проявление авторского отноше­ния к изображаемому;

    • различать особенности построения и языка про­изведений простейших жанров (народная и ли­тературная сказка, загадка, басня, рассказ);

    • пользоваться алфавитным каталогом школьной библиотеки;

    • ориентироваться в незнакомой книге (автор, ан­нотация, оглавление, предисловие, послесловие);

    • выразительно читать текст-описание, текст- повествование, монологи, диалоги, учитывая жанровое своеобразие произведения (сказка, загадка, басня, рассказ);

    • подготовить (устно и письменно) краткий, сжа­тый, выборочный и подробный пересказы;

    • словесно воспроизводить картины, созданные писателем (пейзаж, портрет);

    • аргументировать свое отношение к героям про­изведения, объяснять мотивы поведения героев, сопоставлять и оценивать их поступки, пережи­вания, портреты, речь, находить прямые автор­ские оценки;

    • написать творческое сочинение типа описания и повествования на материале жизненных и ли­тературных впечатлений;

    • сочинять небольшие произведения фольклор­ного жанра - сказки, загадки, басни;

    • создавать сочинения-миниатюры по картине.

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.