Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика






Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская школа искусств им. Л.А.Старкова»

 

«Детская школа искусств им.Л.А. Старкова» - муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей (далее ДШИ), организована на основании Постановления Администрации г. Березники Пермской области от 29.01.1993 №130 «Об открытии школы искусств» в 1993 году по социальному заказу родителей микрорайона МЖК, который удален от центров культуры города. В 2008 году ДШИ присвоена высшая категория на основании Свидетельства о государственной аккредитации № 2884 от 24.06.2008г.

В целях совершенствования эстетического воспитания детей и подростков во встроенном помещении по адресу ул. Комсомольская, д.4 ранее располагался детский досуговый клуб по месту жительства «Радуга», затем была открыта Детская школа искусств, которой 25.07.1994 года было присвоено имя известного березниковского педагога- художника Леонида Старкова. Художественное отделение и выставочный зал располагаются и функционируют по адресу ул.Комсомольская, д.3 с 15.08.1996 года.

За годы своего существования школа зарекомендовала себя в городе как уникальное учреждение дополнительного образования детей художественно-эстетического и культурологического профиля. ДШИ - единственное учреждение дополнительного образования детей в городе, спецификой которого является популяризация народного творчества и возрождение духовной культуры Отечества. Бренд учреждения - развитие и сохранение национальной культуры Прикамья.

За годы своего функционирования школа претерпела качественные изменения в своем развитии. Сегодня школу можно рассматривать как инновационную образовательную площадку. За этот период обучающиеся школы достойно представили свое учреждение на всех уровнях: городском, краевом, российском и международном, сохраняя лучшие традиции этого уникального в своем роде учреждения.

Образовательный процесс осуществляется на четырех отделениях: художественном, музыкальном, хореографическом, начальном обучении английскому языку. Каждое учебное отделение проводит образовательную, методическую, социокультурную, воспитательную работу с обучающимися, осуществляет их допрофессиональную подготовку (кроме отделения начального обучения английскому языку).

Основная цель деятельности ДШИ: создание единого образовательного пространства в социуме, обеспечение развития познавательно-коммуникативной сферы и творческого потенциала обучающихся в соответствии с их способностями, интересами и возможностями.

Основными задачами Учреждения являются:

а) создание условий для повышения качества дополнительного образования детей (разработка программ нового поколения, участие педагогических работников и обучающихся в конкурсах различного уровня, поддержка и развитие одаренных детей);

б) организация оптимальных условий для реализации образовательных программ дополнительного образования детей и осуществление досуговой деятельности обучающихся и их семей;

в) развитие мотивации обучающихся к творчеству, познанию, саморазвитию;

г) повышение уровня профессиональной компетенции сотрудников ДШИ;

д) развитие материально-технической базы ДШИ.

Предметом деятельности ДШИ является система деятельности по оказанию услуг дополнительного образования и досуга.

Для достижения целей, закрепленных настоящим Уставом, ДШИ осуществляет следующие основные виды деятельности по заданию Учредителя:

а) организация и реализация деятельности детских творческих объединений в области дополнительного образования детей на базе образовательных учреждений города по следующим направленностям:

- художественно-эстетическая;

- культурологическая;

б) организация и проведение зрелищных, массовых мероприятий для обучающихся и населения;

в) организация и проведение оздоровительных мероприятий в каникулярный период;

г) организация мероприятий по повышению квалификации педагогических работников в области дополнительного образования детей.

Для реализации основных задач ДШИ имеет право:

а) самостоятельно с учетом федеральных государственных образовательных стандартов принимать, разрабатывать, реализовывать образовательные программы;

б) разрабатывать и утверждать учебный план, годовой, календарный планы, расписание занятий;

в) самостоятельно выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определенных действующим законодательством;

г) самостоятельно выбирать систему оценок знаний, формы, порядок и периодичность предъявления результата образовательной деятельности объединений;

д) привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные финансовые и материальные средства.

Непосредственное руководство осуществляет администрация в лице директора и трех его заместителей. Важную роль в решении ключевых вопросов деятельности ДШИ играют такие органы самоуправления как Наблюдательный совет, общее собрание коллектива, методический совет, педагогический совет, родительский комитет.

 

Содержание образования и его результативность

 

Основная Образовательная программа МАОУ ДОД «ДШИ им. Л.А.Старкова» по своей направленности соответствует виду Учреждения и включает в себя:

-образовательные программы по направлениям:

- Культурологическое

1. Авторизованная комплексная программа отделения «Начальное обучение английскому языку» (Утверждена ГЭМС 31.01.2011. Протокол №1)

1.1. Образовательная программа по предмету «Английский язык (разговорный)»

1.2. Образовательная программа по предмету «Основы страноведения»

1.3. Образовательная программа по предмету «Детский фольклор англоязычных стран»

- Художественно-эстетическое

Музыкальное отделение:

1. Авторизованная комплексная образовательная программа музыкального отделения (Утверждена ГЭМС17.06.2012 Протокол №2)

1.1. Образовательная программа по предмету «Музыкальный инструмент – домра»

1.2. Образовательная программа по предмету «Музыкальный инструмент – балалайка»

1.3. Образовательная программа по предмету «Музыкальный инструмент – баян»

1.4. Образовательная программа по предмету «Музыкальный инструмент – аккордеон»

1.5. Образовательная программа по предмету «Музыкальный инструмент – фортепиано»

1.6. Образовательная программа по предмету «Оркестр народных инструментов»

1.7. Образовательная программа по предмету «Ансамбль домр»

1.8. Авторизованная образовательная программа по предмету «Ансамбль фортепиано» (Утверждена ГЭМС17.06.2011 Протокол №2)

1.9. Образовательная программа по предмету «Ансамбль аккордеонов»

1.10. Образовательная программа по предмету «Музыкальная литература»

1.11. Образовательная программа по предмету «Сольфеджио»

1.12. Образовательная программа по предмету «Музыкальный инструмент – гитара»

1.13. Образовательная программа по предмету «Вокал»

1.14. Образовательная программа по предмету «Вокальный ансамбль»

2. Авторизованная комплексная образовательная программа подросткового объединения «Вокально-инструментальный ансамбль» (Утверждена ГЭМС17.06.2011 Протокол №2)

2.1. Образовательная программа по предмету «Электрогитара»

2.2. Образовательная программа по предмету «Бас гитара»

2.3. Образовательная программа по предмету «Вокал»

2.4.Образовательная программа по предмету «Ударные инструменты»

2.5. Образовательная программа по предмету «Синтезатор»

2.6. Образовательная программа по предмету «Музыкальная грамота»

2.7. Образовательная программа по предмету «Ансамбль»

3. Авторизованная комплексная программа студии электронной музыки «Кластер» (Утверждена ГЭМС 31.01.2011. Протокол №1)

3.1. Образовательная программа по предмету

«Индивидуальный синтезатор»

3.2. Образовательная программа по предмету «Ансамбль синтезаторов»

3.3. Образовательная программа по предмету «Музыкальная грамота»

Художественное отделение:

1. Авторизованная комплексная образовательная программа художественного отделения (Утверждена ГЭМС17.06.2011 Протокол №2)

1.1. Образовательная программа по предмету «Рисунок»

1.2. Образовательная программа по предмету «Живопись и основы цветоведения»

1.3. Образовательная программа по предмету «Композиция»

1.4.Авторизованная образовательная программа по предмету «Народные росписи России» (Утверждена ГЭМС31.01.2011. Протокол №1)

1.5. Образовательная программа по предмету «История искусств»

1.6. Образовательная программа «Палитра» по предмету «ИЗО и дизайн» для классов-спутников на базе ОУ города

2. Дополнительная образовательная программа по платным образовательным услугам «Маковки» («ИЗО и ДПИ»)

Хореографическое отделение:

1.Модифицированная комплексная образовательная программа хореографического отделения «Мир танца» (Утверждена ГЭМС17.06.2011 Протокол №2)

1.1. Образовательная программа по предмету «Классический танец»

1.2. Образовательная программа по предмету «Основы народно-сценического танца»

1.3. Образовательная программа по предмету «Историко-бытовой танец»

1.4. Образовательная программа по предмету «История хореографического искусства»

2. Дополнительная образовательная программа по платным образовательным услугам «Танцующие человечки» («Ритмика»)

 

Основными критериями составления учебных образовательных программ по направлениям являются:

- соответствие содержания, уровня и качества подготовки обучающихся требованиям реализуемых образовательных программ на всех этапах обучения;

- соответствие методов, форм и средств образовательного процесса возрасту, интересам и потребностям обучающихся.

Педагогический коллектив школы реализует образовательные программы в соответствии лицензией.

Реализуемые в МАОУ ДОД «ДШИ им. Л.А.Старкова» учебные программы:

- всего-40

- авторизованные:

1. Авторизованная комплексная образовательная программа музыкального отделения

2.Авторизованная комплексная образовательная программа художественного отделения

3. Авторизованная образовательная программа по предмету «Народные росписи России»

4. Авторизованная комплексная программа студии электронной музыки «Кластер»

5. Авторизованная образовательная программа по предмету «Ансамбль фортепиано»

6.Авторизованная комплексная образовательная программа подросткового объединения «Вокально-инструментальный ансамбль»

7.Авторизованная комплексная программа отделения «Начальное обучение английскому языку»

- модифицированные:

1. Модифицированная комплексная образовательная программа хореографического отделения «Мир танца»

Уровень реализации дополнительных образовательных программ:

- ранее эстетическое развитие - на данном этапе проводится обучение по дополнительным платным образовательным программам – «Танцующие человечки» (ритмика и основы хореографии), «Маковки» (основы изобразительного искусства и дизайна), для детей 3-6 летнего возраста. Данный уровень освоения программ является базой для дальнейшего обучения на следующем этапе.

Характер и порядок оказания платных дополнительных образователь­ных услуг регламентируется «Положением о порядке предоставлении дополнительных платных образовательных услуг», утвержденным приказом директора Учреждения; договором, заклю­чаемым между родителями (законными представителями) и Учреждением; договорами с педагогическими работниками, оказывающими платные дополнительные образовательные услуги; приказом по Учреждению об организации платных дополнительных образовательных услуг;

- основное общее образование - на данном уровне обучаются дети с 7 до 18 лет. На данном этапе достигается уровень образованности, позволяющий выпускнику самостоятельно ориентироваться в ценностях мирового и культурного пространства, приобретать опыт художественной деятельности, умений, навыков по выбранному виду искусства. Этот уровень освоения образовательных программ по видам искусств является базовым. На данном этапе создаются наиболее благоприятные условия для обучения детей, готовых к продолжению обучения в средних и высших специальных заведениях культуры и искусства, осознанного выбора профессии и дальнейшего успешного обучения. Используемые учебные образовательные программы при проведении занятий соответствуют планам жизненного и профессионального самоопределения обучающегося.

Разработка и применение методик диагностики результативности образовательного процесса в МАОУ ДОД «ДШИ им. Л.А.Старкова» осуществляется на основании Положений о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

Основными видами контроля успеваемости обучающихся являются:

- текущий контроль знаний и умений

-промежуточная аттестация

-итоговая аттестация

В МАОУ ДОД «ДШИ им. Л.А.Старкова» основными видами текущего контроля являются:

- устный ответ

-тестирование

-зачет

-письменные работы (музыкально-теоретические дисциплины)

- подготовка и защита рефератов и проектов

-прослушивание музыкальных программ по инструменту

-просмотры работ

- выставки

Текущий контроль осуществляется регулярно педагогом, ведущим предмет. На основании текущего контроля выводятся четвертные, полугодовые и годовые оценки.

Текущая, промежуточная аттестации определяют успешность развития обучающегося и усвоение им образовательной программы на определенном этапе обучения.

Итоговая аттестация определяет успешность развития обучающегося и усвоение им образовательной программы на конечном этапе обучения.

В МАОУ ДОД «ДШИ им. Л.А.Старкова» основными формами промежуточной аттестации обучающихся являются:

- зачеты

-контрольные занятия

-академические концерты

-переводные экзамены

-выставки

-просмотры

- участие и выступление на концертах и фестивалях-конкурсах различных уровней.

В МАОУ ДОД «ДШИ им. Л.А.Старкова» основными формами итоговой аттестации обучающихся являются:

- прослушивания

-контрольные занятия

-зачеты

-выпускные экзамены

-защита исследовательских работ по предмету «История искусств»

-защита творческих работ

-итоговое тестирование

-выставки

Находят практическое применение средства фиксирования результатов оценки:

-записи в дневниках обучающихся

-журналы педагогов по групповым и индивидуальным предметам

-аттестационные и экзаменационные листы

-дипломы, грамоты, благодарности

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.