Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






На чем основан механизм рынка совершенной конкуренции сегодня? 1 страница






Для рынка чистой конкуренции возможно безболезненное вступление новых фирм в отрасль. Информация является доступной. Нулю равняются издержки от ее получения. Также характеристика рынка совершенной конкуренции предусматривает оптимальный объем в производстве. Цены равны затратам, то есть для изготовления блага выделен оптимальный объем полезных ресурсов. При такой схеме работы все факторы целесообразно распределяются между всеми отраслями. Также рынок совершенной конкуренции предусматривает равенство затрат средних и предельных, то есть постепенно затраты всех фирм отрасли выравниваются. Однако некоторые из них могут использовать уникальные факторы в производстве, тогда вышеназванное правило не действует.

Минимизация средних затрат позволяет урегулировать число конкурентов в том или ином сегменте. Если рассматривать краткосрочные периоды, то разные фирмы могут иметь свободный доступ к отрасли и изменять степень загрузки мощностей в производстве. Со многими выводами относительно совершенного рынка можно поспорить, поэтому вопрос о его целесообразности во многом остается открытым

 

 

№51 Конкурентная фирма - фирма, принимающая цену на свою продукцию как данную, не зависящую от реализуемого ею объема продукции на совершенно конкурентном рынке.

Цель фирмы - максимизация прибыли, которая представляет собой разницу между валовым доходом (TR) и совокупными издержками (ТС) за период продаж:

прибыль = TR - ТС.

Валовой доход - это цена реализованного блага (Р), умноженная на объем продаж (Q):

TR = Р х Q.

На свой доход фирма может влиять только посредством изменения объема продаж. Следовательно, главная проблема фирмы - поиск объема выпуска продукции, максимизирующего прибыль в условиях эластичного спроса на продукцию фирмы.

Доход от единицы продукции является средним доходом, а дополнительный доход от продаж еще одной единицы продукции - предельным доходом. В связи с тем, что совершенно конкурентная фирма не влияет на цену, каждая дополнительная единица продаж присоединяет точно свою цену и предельный доход будет равен его цене, т. е. он будет постоянным.

Равновесие конкурентной фирмы в коротком периоде

В теории рынков выделяются следующие периоды:

Мгновенный период - это столь короткий период, что выпуск каждой фирмы и количество фирм в данной отрасли фиксировано.

Короткий период - это период, в течение которого производственные мощности фирмы фиксированы, однако объем выпуска может быть изменен (увеличен, уменьшен) посредством изменения объема использования переменных факторов. Общее количество фирм в отрасли сохраняется постоянным.

Длительный (долгий) период - это период, в течение которого производственные мощности могут быть приспособлены к условиям спроса и издержек. Количество предприятий в отрасли в долгом периоде может изменяться.

В коротком периоде конкурентная фирма не располагает достаточным временем для того, чтобы увеличить объем выпуска. Поэтому она должна выбрать оптимальный объем продаж для максимизации прибыли или минимизации убытков. Эта задача может быть решена двумя путями. Первый путь предполагает сравнение получаемого валового дохода и валовых издержек. Этот путь дает возможность проверить общей прибыльностью оптимальный объем выпуска в коротком периоде. Второй путь означает сравнение предельного дохода и предельных издержек, позволяющее проверить тот же параметр выпуска предельной прибыльностью.

Равновесие конкурентной фирмы в коротком периоде иллюстрируется на рис. 25.1.

 

Рис. 25.1. Равновесие в коротком периоде

На рис. 25.1 показано, что равновесные цена и объем выпуска в коротком периоде равны соответственно Pf и Qf. При данной цене конкурентная фирма достигнет объема выпуска на уровне Qf (Р = МС) и получит сверхприбыль (Pf XYZ).

Равновесие конкурентной фирмы в долгом периоде

В долгом периоде все производственные ресурсы мобильны, поэтому в отрасль могут вступать новые фирмы, если прибыль в этой отрасли выше в сравнении с другими отраслями. Наоборот, когда фирмы извлекают прибыль ниже нормальной, то они уходят из отрасли. В долгом периоде все виды издержек являются полностью переменными. Фирмы выпускают продукцию лишь в том случае, если цена не ниже долгосрочных средних издержек:

P> LAC.

Оптимальный объем выпуска конкурентной фирмы в долгом периоде показан на рис. 25.2.

 

Рис. 25.2. Равновесие в долгом периоде

Фирма - организация, использующая ресурсы для производства товара и услуг с целью извлечения прибыли, владеющая и управляющая одним или несколькими предприятиями. С точки зрения собственности можно выделить три формы фирм: единоличная, товарищество, корпорация. Единоличная фирма - это такой вид предпринимательства, когда владельцем и менеджером является одно лицо. Товарищество - предпринимательство, когда владельцем фирмы выступают два и более лиц. Корпорация - вид предпринимательства, когда многие лица объединяются для совместной деятельности как единое юридическое лицо. Роль мелких и средних фирм в условиях конкуренции сводится к обслуживанию концернов, поставкам им деталей, к выполнению услуг. Особенностью создания мелких и средних фирм в России является то, что они возникают в основном не в сфере материального производства.

Вывод

1. Совершенная конкуренция предполагает: малые размеры и множественность предприятий, производство ими однородной продукции, невозможность изменять цены, свободу входа в отрасль и выхода из нее, совершенную информированность. Фирма выступает в качестве ценополучателя.

2. Кривая спроса на продукцию конкурентной фирмы имеет вид прямой, параллельной оси выпуска. Общая выручка фирмы изменяется пропорционально изменению выпуска продукции, средняя и предельная выручки равны и совпадают с ценой.

3. Для определения уровня производства, при котором конкурентная фирма будет получать максимальную прибыль, используется два подхода:

1. Сравнение общей выручки совокупных (валовых) издержек.

2. Сравнение предельной выручки и предельных издержек.

4. Первое правило максимизации прибыли – равенство общей выручки и общих издержек, второе – равенство предельной выручки и предельных издержек. Для минимизации убытков фирма должна руководствоваться следующими правилами: равенство общей выручки и общих переменных издержек и равенство цены и средних переменных издержек.

5. В долгосрочном периоде оптимум конкурентной фирмы предполагает равенство предельной выручки, предельных и средних издержек, т. е. устанавливается при нулевой экономической прибыли (что не означает отсутствие бухгалтерской прибыли).

№52 Спрос — это запрос фактического или потенциального покупателя, потребителя на приобретение товара по имеющимся у него средствам, которые предназначены для этой покупки. Спрос отражает, с одной стороны, потребность покупателя в некоторых товарах или услугах, желание приобрести эти товары или услуги в определенном количестве и, с другой стороны, возможность оплатить покупку по цене, находящейся в пределах «доступного» диапазона.

Конкуренция является совершенной при наличии следующих условий:

Большое число фирм, производящих однородную продукцию

размеры по сравнению с общим объемом рынка ничтожно малы - менее 1%;

езначительное влияние со стороны фирмы на цены;

исключается соглашение между фирмами.

Однородность продукции разных предприятий в составе данного сектора. Это простое условие сложно реализовать на практике, так как совершенно одинаковые товары могут быть неоднородными для покупателя в силу географического места продажи, условий обслуживания, рекламы, упаковки и других признаков.

Отсутствуют входные барьеры для вступления в отрасль нового производителя и возможности свободного выхода из него.

Равный доступ ко всем видам информации. Это значит, что все покупатели имеют полную информацию о характеристиках продукта, ценах на него, а производители располагают информацией о производственной технологии, ценах на факторы производства.

Свободный перелив капиталов из отрасли в отрасль (мобильность факторов производства).

Рациональное поведение всех участников, преследующих собственные интересы. Сговор в какой-либо форме исключен.

 

На совершенно конкурентном рынке покупателям стандартных продуктов или услуг безразлично, продукцию какой фирмы выбрать. Например, рынок картофеля, весьма вероятно, конкурентный. Много фермеров продает картофель каждый день. Ни один из них не имеет более 1% объема продаж на рынке за день. Если доля одного из них, за счет дополнительно проданного картофеля, возрастает до 2% это никак не повлияет на рыночную цену.

 

Фирма, продающая свою продукцию на конкурентном рынке, называется конкурентной фирмой, * так как эти фирмы не могут воздействовать на цену, они выступают как принимающие цену.

 

Спрос на продукцию отдельной фирмы в условиях совершенной конкуренции абсолютно эластичен, кривая спроса - горизонтальная линия (Рис.87).

 

 

Это значит, что конкурентная фирма может продать любое количество товара по цене P0 или ниже ее.

Кривая спроса на рынке действительно имеет отрицательный наклон, когда рассматриваются все возможные комбинации выбора покупателя на рынке. Фирма, со своей стороны, может продать по цене равновесия любое количество единиц товара. Именно это и показывает горизонтально расположенная линия спроса фирмы (Рис.88).

 

Совершенно конкурентная фирма принимает цену на свою продукцию как данную, не зависящую от продаваемого ею объема продукции. Но при любой цене, превышающей P0 даже на небольшую величину, объем спроса равен 0. Фирма потеряет своих клиентов, если попытается поднять цену выше P0. Поэтому при выборе объема выпуска, обеспечивающего максимальную прибыль фирма будет рассматривать свой выпуск, как величину постоянную.

 

Свободный вход в отрасль и выход из нее гарантируют, что между действующими в отрасли производителями не возникает соглашение о повышении цен посредством снижения выпуска. Любое повышение цен может привлечь в отрасль новые фирмы, которые увеличат объем предложения.

Чисто конкурентные рынки решают две задачи:

участвующие в производстве фирмы выпускают такой набор продуктов, который наиболее предпочтителен и полезен для потребителей;

производство осуществляется с минимальными для общества издержками.

 

Рынок является совершенно конкурентным, если все продавцы в отрасли - совершенные конкуренты и имеется много покупателей, каждый из которых обладает информацией о ценах, действует независимо и объем его спроса относительно мал.

 

Группы покупателей, действующие сообща, могут воздействовать на цену, и рынок из совершенно конкурентного превращается в несовершенно конкурентный.

Спрос на продукцию совершенного конкурента

В условиях совершенной конкуренции преобладающая рыночная цена устанавливается путем взаимодействия рыночного спроса и рыночного предложения, как это представлено на рис. 4.1, и определяет горизонтальную кривую спроса и среднего дохода (АR) для каждой отдельной фирмы.

Рис. 4.1. Кривая спроса на продукцию фирмы-конкурента

В силу однородности продукции и наличия большого количества совершенных заменителей, ни одна фирма не может продавать свой товар по цене, хоть немного превышающей цену равновесия, Ре. С другой стороны, отдельная фирма очень мала по сравнению с совокупным рынком, и она может продать всю свою продукцию по цене Ре, т.е. у нее нет необходимости продавать товар по цене ниже Ре. Таким образом, все фирмы продают свою продукцию по рыночной цене Ре, определяемой рыночным спросом и предложением.

Доход фирмы — совершенного конкурента

Горизонтальная кривая спроса на продукцию отдельной фирмы и единая рыночная цена (Ре=const) предопределяют форму кривых дохода в условиях совершенной конкуренции.

1. Совокупный доход () — общая величина дохода, полученная фирмой от реализации всей своей продукции,

представлен на графике линейной функцией, имеющей положительный наклон и берущей начало в точке начала координат, поскольку любая проданная единица выпуска увеличивает объем на величину, равную рыночной цене!! Ре??.

2. Средний доход () — доход от реализации единицы продукции,

определяется рыночной ценой равновесия!! Ре??, а кривая совпадает с кривой спроса фирмы. По определению

3. Предельный доход () — добавочный доход от реализации одной дополнительной единицы выпуска,

Предельный доход также определяется текущей рыночной ценой при любом объеме выпуска.

По определению

так как

Все функции дохода представлены на рис. 4.2.

Рис. 4.2. Доход фирмы-конкурента

 

 

 

№53 В краткосрочном периоде конкурентная фирма располагает неизменным оборудованием и пытается увеличить свою чистую прибыль путем изменения величины переменных ресурсов, которые она использует. Экономические прибыли, к которым фирма стремится, определяются как разность между валовым доходом и валовыми издержками. Существуют два дополнительных принципа к определению уровня производства, которые могут быть применимы не только к чисто конкурентной фирме, но и к фирмам, функционирующим в условиях любой из основных рыночных структур.

Первый включает сравнение валовых издержек и валового дохода; второй - сравнение предельного дохода и предельных издержек.

При фиксированной рыночной цене перед конкурентным производителем стоят три взаимосвязанных вопроса:

1. Следует ли производить?

2. Если да, то какое количество продукции?

3. Какая прибыль будет получена?

На первом этапе фирма должна решить, производить ли на уровне оптимального положительного выпуска или не производить вообще. Фирма должна сравнить цену и величину средних переменных издержек при оптимальном положительном объеме выпуска. Если цена равняется или превышает средние переменные издержки, то фирма должна производить оптимальный положительный уровень выпуска. В противном случае фирма должна закрыться.

Путем предельного анализа фирма находит свой оптимальный объем выпуска. Фирма начинает с проверки того, может ли она увеличить свою прибыль, производя чуть больше или чуть меньше продукции, чем она производит в настоящее время. Если она может увеличить прибыль за счет увеличения выпуска, то она должна повторить ту же проверку при чуть большем объеме выпуска. Напротив, если бы прибыль увеличилась в результате уменьшения выпуска, то фирме следовало бы рассмотреть чуть меньший объем выпуска. Когда фирма обнаруживает, что прибыль не может быть увеличена путем изменения объема выпуска, уровень прибыли должен быть максимально возможным при условии, что фирма не собирается закрываться. Тогда оптимальный положительный выпуск найден.


Существуют два подхода к определению уровня производства, при котором конкурентная фирма будет получать максимальные прибыли или минимальные убытки. Первый включает сравнение валового дохода и валовых издержек(Принцип сопоставления валового дохода с валовыми издержками - метод установления объема производства, при котором достигается максимум экономической прибыли или минимум убытков, основанный на сравнении валовой выручки и валовых издержек фирмы при разных объемах производства.);

Случай максимизации прибыли: TR > TC. Фирма продолжает работать и производит объем производства, при котором получает максимальную экономическую прибыль, если ее валовой доход превышает валовые издержки.

Как видно из рисунка, кривая валовых издержек (TС) пересекает кривую валового дохода (TR) в точках а и b. Любой объем производства в пределах этих критических точек приносит экономическую прибыль, а за их пределами - убытки. Максимум прибыли (profit) – при объеме производства Q1, когда расстояние по вертикали между кривыми валового дохода и валовых издержек наибольшее.

TC, тыс. евро Варианты TR, тыс. евро
TFC TVC I II III
         

Например, при оптимальном объеме производства валовой доход фирмы TR равен 50 тыс. евро, валовые постоянные издержки TFC – 20 тыс. евро, валовые переменные издержки TVC - 25 тыс. евро. TC, как сумма валовых постоянных и валовых переменных издержек, равны 45 тыс. евро (TC=TFC+TVC =20 тыс. евро + 25 тыс. евро).

Фирма в этом случае максимизирует прибыль и получает ее в размере 5 тыс. евро (TR – TC= 50 тыс. евро – 45 тыс. евро), так как ее валовой доход TR превышает валовые издержки TC.

Случай минимизации убытков: TVC < TR < TC. Если валовой доход меньше валовых издержек, но превышает валовые переменные издержки, фирме целесообразно продолжать работу, производя объем производства, при котором экономический убыток (losses) минимален. Отрезок ab при оптимальном объеме производства Q2 пока-зывает величину экономического убытка. В этом случае валовые пере-менные издержки (TVC), как и некоторая часть валовых постоянных издержек, могут быть оплачены из валового дохода (TR2). Следовательно, фирма в краткосрочном периоде будет продолжать работать, если ее убыток при работе меньше валовых постоянных издержек.

Во втором варианте при тех же валовых издержках и при оптимальном объеме производства валовой доход TR равен 30 тыс. евро. В этом случае фирма при работе получает экономический убыток, равный 15 тыс. евро (TR – TC= 30 тыс. евро – 45 тыс. евро). Фирма покрывает полностью валовые переменные издержки TVC и часть валовых постоянных издержек TFC. Поэтому в краткосрочном периоде, когда уже валовые постоянные издержки сделаны, фирме следует продолжать работу, минимизируя убытки.

Чистоконкурентный производитель: принцип сравнения валового дохода с валовыми издержками

Максимизация экономической прибыли Минимизация убытков или закрытие

Случай закрытия: TR < TVC. Фирма приостановит свою работу, если ее валовой доход меньше валовых переменных издержек, то есть когда экономический убыток при работе превышает валовые постоянные издержки. Если производство остановить, то убыток фирмы сократится и будет равен валовым постоянным издержкам.

В случае закрытия кривая валового дохода (TR3) лежит ниже кривой валовых переменных издержек (TVC), не пересекаясь с ней, так как не существует объема производства, при котором валовые переменные издержки были бы полностью покрыты.

Например, в третьем варианте валовый доход TR равен 15 тыс. евро. Экономический убыток при работе составит 30 тыс. евро. (TR-TC=15 тыс. долл. – 45 тыс. евро). Если фирма приостановит свою работу, то экономический убыток составит 20 тыс. евро., то есть будет равен валовым постоянным издержкам TFC. Как мы видим, валовый доход TR (15 тыс. евро.) не только меньше валовых издержек TC (45 тыс. евро.), но даже не покрывает валовые переменные издержки TVC (25 тыс. евро.), поэтому фирме следует приостановить свою работу.

 

второй – сравнение предельного дохода и предельных издержек.Принцип сопоставления предельного дохода и предельных издержек. " Золотое правило" MR = MC, случаи максимизации прибыли, минимизации убытков и закрытия.

" Золотое правило" - MR = MC, или принцип сопоставления предельного дохода с предельными издержками, основывается на сравнении сумм, которые каждая дополнительная единица продукции будет добавлять к валовому доходу, с одной стороны, и к валовым издержкам - с другой. Любую единицу продукции, предельный доход от которой превышает ее предельные издержки, следует производить, так как на каждой такой единице фирма получит от продажи больше дохода, чем прибавит к издержкам.

Производство выгодно, пока предельный доход будет больше предельных издержек, но с увеличением объема производства повышающиеся предельные издержки вследствие действия закона убывающей отдачи сделают производство невыгодным, так как начнут превышать предельный доход. Разделять эти два интервала (когда производство из выгодного превращается в невыгодное) будет точка, в которой предельный доход равен предельным издержкам. Эта точка - ключ к " золотому правилу", определяющему оптимальный объем производства. Следует подчеркнуть, что принцип сопоставления предельного дохода с предельными издержками может быть применен лишь в том случае, если цена выше минимума средних переменных издержек.

Фирма в краткосрочном периоде будет максимизировать прибыль или минимизировать убытки при объеме выпуска, для последней единицы которого предельный доход равен предельным издержкам и при цене, превышающей минимум средних переменных издержек.

Принцип сопоставления предельного дохода с предельными издержками применим к фирмам, действующим на любой модели рынка. Поскольку в условиях чистоконкурентного рынка цена и предельный доход равны, то правило MR=MC можно сформулировать в общем виде и отдельно для случаев максимизации прибыли, минимизации убытков и приостановки работы.

Общее правило: в краткосрочном периоде чистоконкурентный производитель максимизирует прибыль или минимизирует убытки при объеме выпуска, для последней единицы которого цена равна предельным издержкам (P=MC), если цена превышает минимум средних переменных издержек (MC = P > AVC).

Случай максимизации прибыли - в краткосрочном периоде чистоконкурентный производитель производит тот объем продукции, для последней единицы которой цена равна предельным издержкам и максимизирует прибыль, если цена превышает средние валовые издержки: MC = MR = P > ATC.

Случай минимизации убытков - в краткосрочном периоде чисто-конкурентный производитель производит тот объем продукции, для последней единицы которой цена равна предельным издержкам, если цена превышает средние переменные издержки, но меньше средних валовых издержек: MC = MR = P; ATC > P > AVC.

Случай закрытия - чистоконкурентный производитель в краткосрочном периоде приостанавливает свою работу, если при оптимальном объеме производства, когда МС = Р, цена меньше минимума средних переменных издержек: MC = P AVC. Следовательно, кривая предложения чистоконкурентной фирмы в краткосрочном периоде будет выглядеть как отрезок кривой предельных издержек, который лежит выше минимума средних переменных издержек.

" Золотое правило" MR = MC

При цене P1, которая меньше средних переменных издержек AVC, фирма закроется, так как цена Р1 меньше AVC. При любой цене между Р2 и Р4 фирма будет минимизировать убытки, производя объем продукции до точки, в которой MR(P) = MC. При цене выше Р4, которая превышает средние валовые издержки ATC (например, P5), фирма получает экономическую прибыль.

Таким образом, в принципе сопоставления предельного дохода с предельными издержками для определения оптимального объема производства приравниваются предельный доход и предельные издержки. При ответе на вопрос " производить или нет" сравнивается цена с минимумом средних переменных издержек; при подсчете прибыли на единицу продукции – цена и средние валовые издержки при оптимальном объеме производства.

 

 

 

 

№54 Функция производства краткосрочного периода показывает выпуск, который может осуществить фирма путем изменения количества переменного фактора при данном количестве постоянных факторов. Главная задача анализа производственного выбора — определить эффективность каждого отдельного переменного фактора в производстве продукции. Для этого используются показатели совокупного, среднего и предельного продуктов переменного фактора, считая остальные факторы фиксированными.
Пусть изменяется только один фактор. Это вызовет однонаправленные изменения объема производства. Общее количество продукта, произведенное при определенном количестве переменного фактора (х) и неизменном количестве других факторов, есть совокупный продукт этого фактора (ТР). Средний продукт (АР) переменного фактора показывает объем выпуска, приходящийся на единицу этого переменного фактора: Предельный продукт переменного фактора (МР) — это прирост общего продукта за счет приращения переменного фактора на единицу, или продукция, произведенная дополнительной единицей вовлеченного в производство переменного фактора:, где Х=1. Предельный продукт характеризует предельную производительность переменного фактора производства, т. е. производительность последней вовлеченной в производственный процесс единицы этого фактора.
Любой производственный процесс обладает той особенностью, что если при данном количестве постоянных факторов наращивать применение переменного фактора, то производственный выпуск обязательно достигнет максимума и начнет снижаться. Это обусловлено изменениями в отдаче от переменного фактора.
Дадим графическую и математическую трактовку общего, среднего и предельного продукта, и проследим на графике действие закона убывающей отдачи фактора.
Пусть труд – переменный фактор. Изменяя его значение, имеем следующие результаты (таблица 1):

Таблица 1 — Результаты производства при изменении применяемого количества переменного фактора

Капитал Труд Продукт переменного фактора
Совокупный Средний Предельный

5 0 - - -
5 1 5 5 5
5 2 16 8 11
5 3 30 10 14
5 4 36 9 6
5 5 40 8 4
5 6 42 7 2
5 7 42 6 0
5 8 40 5 -2


Взаимосвязь продукта переменного фактора отражена на рисунке 1

Рисунок 1 — Взаимосвязь динамики кривых продуктав краткосрочном периоде

Характер изменений в значениях продукта в связи с увеличением количества переменного фактора является результатом взаимодействия всех факторов производства. Первая стадия является неэффективной из-за дисбаланса между постоянными и переменными факторами при недоиспользовании постоянного. Для повышения общей эффективности фирме следует наращивать применение переменного фактора до второй стадии, когда его увеличение способствует росту отдачи от постоянных факторов. Третья стадия характеризует исчерпание эффективности постоянного фактора, общая эффективность начинает снижаться и осуществление производства с таким количеством переменного фактора абсолютно нерационально.
Наибольшее значение увеличения общего продукта дают первоначальные приращения переменного фактора, когда в производстве его задействовано незначительное количество. Затем наступает момент, после которого те же приращения переменного фактора приносят постепенно уменьшающийся эффект. Данная зависимость получила название закона убывающей отдачи, или закона убывающей предельной производительности фактора: в коротком периоде при данном уровне технологии последовательное увеличение вложений в один из переменных факторов при фиксации остальных после определенного количества переменного фактора ведет к убывающей отдаче от этого фактора.

Достижение максимального объема выпуска продукции зависит не только от эффективности использования факторов производства, но и распределения ресурсов между различными процессами производства. Перемещение факторов между процессами производства следует осуществлять, пока предельные производительности факторов во всех процессах производства не уравняются, т. е. для достижения максимального выпуска продукции эффективность использования факторов должна быть одинаковой во всех процессах, где он применяется.

Предложение — общее количество какого-либо товара, которое может быть выставлено на продажу за определённый промежуток времени при неких условиях.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.