![]() Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Деление литературы на роды в истории эстетики
Словесно-художественные произведения издавна принято объединять в три большие группы, именуемые литературными родами. Это эпос, лирика и драма. Хотя и не все созданное писателями укладывается в эту триаду, она поныне сохраняет свою значимость и авторитетность в составе литературоведения. О родах поэзии рассуждает Сократ в третьей книге трактата Платона «Государство». Поэт может: 1) «впрямую говорить от своего лица, что имеет место преимущественно в дифирамбах» (лирика) 2) строить произведение в виде «обмена речами» героев (драма), 3) соединять свои слова со словами чужими, принадлежащими действующим лицам (эпос). + разграничение диегесиса (рассказ о происшествии) и мимесиса (подражание). Аристотель «Поэтика»: подражать можно, «рассказывая о событии, как о чем-то отдельном от себя, как это делает Гомер» (эпическая поэзия), или вести рассказ от своего же лица, не заменяя себя другим (лирическая поэзия), или же представляя всех изображаемых лиц, как действующих и деятельных (драматическая поэзия).
Немецкая традиция: Роды как типы художественного содержания Шеллинг: лирика – «бесконечность», эпос – «чистая необходимость», драма – «борьба свободы и необходимости». Гегель «Эстетика»: лирика – субъективна, эпос – объективен, драма – соединяет эти 2 начала. Отечественная традиция: Белинский «Разделение поэзии на роды и виды, 1841»: адаптация гегелевской теории. XX век: Роды литературы как типы речевой организации Бюлер: эпос – сообщение о предмете речи (репрезентация), лирика – экспрессия (выражение эмоций), драма – апелляция (обращение к кому-либо). Эти три аспекта взаимосвязаны и проявляют себя в различного типа высказываниях по-разному. В лирическом произведении организующим началом и доминантой становится речевая экспрессия. Драма акцентирует апеллятивную, собственно действенную сторону речи, и слово предстает как своего рода поступок, совершаемый в определенный момент развертывания событий. Эпос тоже широко опирается на апеллятивные начала речи. Но доминируют в этом лит. роде сообщения о чем-то внешнем говорящему Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки: SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок. — Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта. — Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы). — SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание. SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение Штайгер: введение понятий эпическое, лирическое, драматическое как явлений стиля, возможная и необходимая их сочетаемость в одном произведении, а не разграничение. Внеродовые формы: поток сознания, сатира, эссе, роман, сценарий. Деление литературы на роды не совпадает с ее членением на поэзию и прозу. В обиходной речи лирические произведения нередко отождествляются с поэзией, а эпические- с прозой. Подобное словоупотребление неточно. Каждый из лит. родов включает в себя как поэтические, так и прозаические произведения.
|