Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Собирательный.






Из самого названия уже видно, что его программа собрана из отдельных номеров по принципу многожанровости, чем разнообразнее номера и жанры, тем концерт ярче и эффективнее. Сборный концерт дает простые решения для многих творческих задач и интересных поисков. Его можно сделать камерным и лирическим, массовым и развлекательным, номера в нем могут расположиться приемами художественного контраста, или наоборот, соединены; в него можно включить клоунады филармонические жанры, оперетту и пантомиму, можно насытить его ансамблями, а можно ограничить небольшой группой актеров, сочетают в своем выступлении целый набор номеров - от фельетона иллюзии.

Как правило, в сборном концерте - два отделения. Проверенная практикой средняя продолжительность первого отделения не менее часа и не более 80-90 мин. Второе отделение должно быть коротким и отлечительным. Во второй половине концерта и тем более до окончания его, после того как публика уже насытилась впечатлениями, пережила ряд сильных эмоциональных воздействий, лучше и легче воспринимаются развлекательные, веселые по темпу номера.

Сборный концерт по своей структуре сравнимой с другими (например, театрализованными) простой и более гибкий. Он не связан единой сюжетной линией и зафиксированной постановочной схеме. И хотя расположение номеров в нем подчинено композиционной логике программы и расположены номера так, чтобы чередуясь, они не забивали, а взаимно усиливали воздействие на зрителей, все же между ними нет жесткого неподвижного сцепления. Умелый конферансье, знакомый с принципами и технологией составления программ, вынужден к тому же обстоятельствами, может произвести частичную смену, перестройку программ без нанесения серьезного вреда концерта.

Сборный концерт типичный для эстрадного искусства портативностью и легкостью на подъем, приспосабливается к самым разным, а иногда к самым неожиданным сценических условий.

Поскольку общие закономерности сборного (смешанного) концерта присущи всем другим концертным видам, настолько при их рассмотрении внимание будет совершена только на определяющие признаки, которые создают жанровую специфику того или иного вида.

Тематический концерт - концерт одной главной темы. Она, как стержень, нанизывает и группирует вокруг себя все художественные компоненты концерта.

Не просто, но увлекательная задача режиссера, конферансье - отобрать для программы исполнителей и репертуар, расположить каждый номер так, чтобы он сам по себе и все они вместе возможной полнотой и интересом раскрывали и освещали тему. Не просто, так как однозначность темы по - своему очерчивает круг репертуара, диктует определенные требования.

Захватывающее оно потому, что заставляет обостренно работать режиссерскую фантазию, искать яркие художественные формы и цвета, чтобы сохранить за концертом все качества эстрадного искусства: жизнерадостность, яркость, эффективность подачи.

Тематические концерты связанные с общеполитическими праздниками, важными событиями в жизни коллектива, с именами выдающихся людей и т.д.

В тематическом концерте задача темы в полной мере регламентирует репертуар, отбор выразительных средств, а в некоторых случаях и исполнительский состав, определяет композиционные особенности концерта.

Однако тематические концерты имеют и свои преимущества, что дает возможность изобретательным авторам и режиссерам строить программу насыщенно, контрастно и захватывающе.

Театрализованный концерт - насыщенная действие, яркая, развернутая концертная форма. Театрализация может ограничиться включением в программу инсценированных пролога и финала - такова одна из элементарных ее разновидностей. Более высокий и сложный вид театрализации связан со сквозным сюжетом, многоплановым конферансом. Сюжет, который разыгрывают дуэты нескольких конферансье (часть из них выполняют вспомогательные функции), драматургически связывают номера общностью конфераснои действия.

Покоряя номера сюжетной линии, нельзя забывать главного: номер всегда остается основой эстрадной программы. Приоритет не по сюжету, а по телефону и нельзя допускать потери его качества. Смысл привлечения его в программу - украсить номера, показать их во всей красе сюжет не может играть самодовлеющей роли.

Одна из наиболее развитых форм театрализованных концертов - концерт - обзор - с развернутой эстрадно - драматической основой, которая проходит через весь концерт действующими лицами, сюжетно взаимосвязанными с персонажами конферанса.

Сольные концерты одного исполнителя, высокое мастерство и популярность которого в сочетании с глубоким и ярким репертуаром способны в течение нового вечера поддерживать на слабый интерес.

Камерные.

По звучанию репертуара, характера исполнительства рассчитаны на небольшие аудитории.

Стационарные - массовые зрелища.

Их специфика обусловлена ​ ​ необычностью условий - большим скоплением народа, размером " концертного зала" под открытым небом. Переход с камерного помещения в гигантское поле стадиона или во время общегородских праздников на площадь города - это для актеров не техническое смещение. Меняются не только пространственные, слуховые, зрительные и световые параметры, меняется сам " климат " концерта. Может быть, не все его непосредственные участники даже ясно это осознают, но тем не менее почти всегда безошибочно актерской интуицией адаптируют и находятся свой ​ ​ творческий организм применительно к непривычным условиям " космической " сцены.

Перестраивается и механизм восприятия зрителей - потому что они сталкиваются с новыми акустическими, оптическими и пространственными, температурными изменениями, которые требуют в ходе многочасового зрелища под открытым небом долговременной повышенных напряжения зрения, слуха, нервные системы. К тому же общий коэффициент нервно - физической нагрузки не должен подавлять ни эстетического наслаждения от зрелищь, которые собирают в одном месте большие массы людей. Здесь, среди случайно собранных людей, возникает особая атмосфера общности. Количество перешло в качество. Появляются новые психологические тонкости в поведении зрителей. В такой атмосфере все увеличивается.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.