Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Монополистическая конкуренция, ее характерные черты. Валовая, средняя и предельная выручка фирмы на рынке монополистической конкуренции.






Монополистическая конкуренция – это рыночная ситуация, при которой сравнительно большое, но ограниченное количество производителей реализуют большому количеству потребителей схожую, но не стандартизированную продукцию.

Характерными чертами монополистической конкуренции являются:

1.Товары отдельных производителей отрасли (фирм) представляют собой несовершенные заменители, что создает возможность неценовой конкуренции.

2. В отрасли присутствует относительно большое количество продавцов, каждый из которых занимает долю рынка, не стремящуюся к нулю.

3. При установлении цен и объемов производства фирмы не учитывают реакцию своих конкурентов, так как доля каждой фирмы недостаточно велика, чтобы определять среднюю рыночную цену на продукцию отрасли.

4. Существенные препятствия для вхождения в отрасль отсутствуют, хотя фирмы остаются обладателями исключительных прав на некоторые технологии, технические решения и товарные знаки.

Для описания изменения выручки при увеличении количества продаваемой продукции на всех типах рынка используются показатели валовой, средней и предельной выручки (R - англ. revenue – доход).

Валовая выручка (TR) – это ее общая величина при разных возможных количествах реализуемой продукции. TR= Р*Q.

Средняя выручка (АR) – это выручка, приходящаяся на единицу продукции при разных возможных объемах продаж. .

Предельная выручка (МR) - это прирост объема выручки при продаже дополнительной единицы продукции Q: .

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.