Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема: 11 Английский сентиментализм.






План:

Высшие достижения английского сентиментализма, связанные с именем Л.Стерна.

Поэты-сентименталисты Э.Юнг и Т.Грей и связанное с их творчеством усиление субъективного начала в английской литературе.

Дж.Макферсон. Р.Бернс.

 

История английского театра в 18 столетии тесно связана с теми политическими тенденциями, которые возникали в духовной жизни страны и были обусловлены последствиями революционных событий предшествующего века. Театр 18 столетия представляется пуританской буржуазии Англии театром распущенности и разврата, театром, обслуживающим вкусы аристократов и развращающим простолюдинов. Поэтому, едва захватив власть, она поспешила закрыть театры и запретить все зрелищные представления.

Вернувшиеся к власти Стюарты в 1660 г. снова открыли театры, и блестящая, но безнравственная комедия эпохи Реставрации как бы потвердила отрицательную оценку, данную театру сподвижниками Кромвеля.

Вильгельм 111 не закрыл театры, но указом от 13 февраля 1698 г. строго предупреждал актеров, что ежели они впредь будут играть пьесы, «содержащие в себе выражения, противные религии и приличию», то за это «будут отвечать головой».

В 1698 г. был напечатан трактат богослова-пуританина Джереми Колльер под названием «Краткий обзор безнравственности и нечестивости английской сцены», в котором осудил существовавшую театральную практику. Потребовал коренной перестройки деятельности театров, превращения их в своеобразную школу добродетели, благовоспитанности и благопристойности.

Английская буржуазия хотела уже теперь не закрытия театров, как было прежде, а приспособления их к нуждам класса. Поэтому в литературе постоянно слышатся отзвуки внутренней борьбы, которая происходила в недрах господствующего класса Англии.

Глядя сейчас с позиций 20 в. на литературное наследие Англии двухсотлетней давности, можно без преувеличения сказать, что одним из наиболее значительных явлений в литературе той поры было творчество Лоренса Стерна.

Две его книги «Жизнь и мнения Тристрама Шенди» и «Сентиментальное путешествие» поразили современников своей необычностью. Однако сама необычность книги привлекла к ней любопытство читателей. Нашлись умные люди, которые разгадали «в нелепостях» и чудачествах автора глубокий смысл, и слава о новом писателе, а им был скромный йоркширский священник, разнеслась далеко за пределами Англии, и авторитеты того времени (Вольтер, Дидро, Лессинг, Гете) потеснились, приняв его в свои ряды.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.