Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Внимание, новый структурный элемент кейса: Поддержки
Поддержка — структурный элемент кейса, подкрепляющий аргумент, обосновывающий его истинность. В дебатах по фактам (например, научным) поддержки являются оружием дебатёра №1, ведь здесь хорошая информированность по теме и знание деталей (фактов, статистики и т.п.), подтверждающих позицию, которую вы отстаиваете, практически гарантируют успех. Впрочем, не стоит умалять их важность и в ценностных и законопроектных темах. Следует рассмотреть три основных типа поддержек: · Статистические. Хорошо, если вы сможете подкрепить ваши рассуждения достоверной статистикой. “Знание цифр” издавна помогало в спорах. Пример: вы утверждаете, что Россия медленно, но верно, вымирает. В качестве поддержки приводится статистика численности населения в РФ: 2004 г. – 144, 2 млн. человек, 2005 г. – 143, 5 млн. человек, 2006 – 142, 8 млн. Источник: Федеральная служба государственной статистики. · Логические. Дополнительные доводы, доказывающие тезис, выдвинутый в аргументе. Например, вы с товарищем пытаетесь убедить вашего общего приятеля, что ему следует больше заниматься спортом. Друг делает упор на то, что если вести такой малоактивный образ жизни, то можно «заработать» повышенное давление, инсульт и до 50 лет не дотянуть. Вы же добавляете, что пренебрежительное отношение к спорту приведёт также к ухудшению его внешнего вида (большой живот, сутулость), что вынудит его уйти со своей любимой работы, где требуется иметь презентабельный, подтянутый вид. Далее, плохое здоровье не позволит ему работать с полной самоотдачей даже на другом месте, если его туда и примут. · Фактические. Порой упоминание того или иного факта существенно облегчает вашу задачу. Скажем, вы можете долго убеждать работодателя, что у вас хорошее образование, но куда легче продемонстрировать сертификат Ph.D престижного университета, и вам поверят сразу. Сюда же относятся результаты исследований, экспертные заключения. Пример: В ходе экспериментов, проведённых учёными Стэнфордского университета в период с 1999 по 2000 год, было выявлено, что… Фактические и статистические поддержки помогают нам подчеркнуть, что наши аргументы не голословны, а подтверждены практикой. Учтите, что желательно помнить источник, откуда вы почерпнули ту или иную информацию, иначе ваше высказывание может быть проигнорировано, сочтено недостоверным, выдуманным «на ходу». Логические поддержки помогают лучше раскрыть содержание аргументов и являются дополнительными доводами, усиливающими аргументы, т.е. “аргументами для аргументов”. Особо прилежные дебатёры даже носят с собой вырезки из газет и журналов, чтобы предъявить их по первому же требованию оппонентов или судей. Впрочем, это вовсе необязательно. Возвращаясь к русской народной сказке, где царь сварился в молоке: разве он полез бы в кипяток, наслушавшись доводов (аргументов) о том, что это позволит ему стать моложе? Нет, конечно. Но когда он собственными глазами увидел, как молоко подействовало на Ивана (фактическая поддержка), то сразу же «купился». Строго говоря, есть ещё несколько видов псевдоподдержек: ссылка на чьё-либо мнение или поговорки, примеры и т.д. От «настоящих» поддержек их отличает то, что они воздействуют на слушателя на эмоциональном уровне, а не на логическом. Важно также понимать, что опросы общественного мнения часто не могут выступать в роли полноценной поддержки. Пример: б о льшая часть населения может проголосовать за то, чтобы “раскулачить” всех успешных бизнесменов и раздать их собственность народу. Тем не менее, это не может служить убедительной поддержкой в пользу “раскулачивания”. Отметим, что в дебатах больше ценятся ваши собственные способности к рассуждению на заданную тему, чем зачитывание высказываний известных людей. Необходимо понимать, что даже эксперты могут ошибаться, а уж дилетанты и подавно. Тем не менее, многие дебатёры зачем-то регулярно цитируют в своих речах публичных персон, не обладающих должной компетенцией в обсуждаемых темах. Пример: Вы хотите решить проблему войны в Ираке. Вас сильно интересует, что по этому поводу может сказать культовый рэппер Эминем? Является ли он экспертом в данном вопросе? А насколько ценным и авторитетным будет мнение Джорджа Буша о хип-хоп культуре? Это не значит, что ссылаться на мнения авторитетных личностей не следует (как раз наоборот!), но необходимо понимать, что цитата, могущая являться приправой, делающей аргумент более “вкусным”, не способна заменить полноценную поддержку. Употребление поговорок способно сделать речь более убедительной, но серьёзной смысловой и доказательной нагрузки они не несут (да и зачастую противоречат друг другу), в виду чего и не могут считаться полноценными поддержками. Примеры, частные случаи — “вырожденная статистика” — не должны подменять доказательства, так как никто не может поручиться, что они хоть в какой-то степени отражают существующее положение вещей в глобальном смысле. Тем не менее, приведение примеров, делающих доказательство ярким и более убедительным, не только допустимо, но даже приветствуется.
Глава 2. Стратегия оппонирования Без своей стратегии попадёшь под влияние чужой тактики. Георгий Александров Представьте, что вы вышли в финал чемпионата мира по парламентским дебатам, и ваш оппонент только что закончил выступать. Будучи мастером своего дела, он быстро завоевал симпатии зрителей и судей: столько сверкающих глаз, открытых от восторга ртов и дружелюбных улыбок вы не видели давно. Предложив вашему вниманию безупречный кейс и убедив всех присутствующих (и, не дай бог, вас!) в своей правоте, ваш грозный соперник прошествовал на место уверенной и величественно-торжественной походкой, предвкушая, как они с напарником будут отмечать победу. Аудитория теперь в худшем случае настроена против вас, в лучшем же относится с пониманием и сочувствием («И как же он теперь выкрутится? Сказать-то ему, бедненькому, нечего…»). Теперь только от вас зависит, оправдаете ли вы их ожидания (т.е. сдадитесь сразу и пойдёте отмечать успех конкурентов), либо же достанете из кармана такие козыри, которые там никто и в помине не ожидал обнаружить. Именно потому, что они у вас всегда есть, вы и дошли так далеко в этом турнире. Впрочем, запасаться козырями надо было раньше - дома и во время выступления оппонентов. А сейчас самое время действовать! Важно помнить следующие простые правила: · Кто ищет, тот всегда найдёт · Чтобы найти, надо знать, что ищешь · На тех фронтах, где противник явно сильнее, достаточно его «сдержать». · Атакуй и побеждай там, где соперник наиболее уязвим. Итак, чтобы стать мастером дебатов, вам необходимо научиться расчленять речь оппонента на мелкие кусочки, анализировать их и обдумывать, с каких сторон начать на него наступление. Сделав неудачный выбор, вы зря потратите время, пытаясь оспорить наиболее сильные и удачные утверждения оппонентов, и будете безжалостно разгромлены. Напротив, своевременное опровержение недостаточно убедительных доводов соперников может зародить у судей сомнения по поводу силы их позиции в целом и склонить чашу весов в вашу сторону. Говоря об уровне атаки, мы обычно подразумеваем оспаривание одного из структурных элементов кейса оппонентов. Тем самым, сколько в кейсе оппонентов структурных элементов, столько и уровней атаки их позиции. Выбор подуровня подразумевает критику какой-то компоненты структурного элемента кейса, либо его связи с другими структурными элементами. Очевидно, что все структурные элементы, так или иначе, связаны между собой, поэтому потенциальное число подуровней только по связи составляет n! /((n-2)! *2) [17], где n — количество структурных элементов. Так, для 7 элементов это число составляет 21. Тем не менее, очевидно, что одни связи (например, между аргументом и его поддержками) более сильные, в то время как другие (скажем, связь между законопроектом и поддержкой к какому-то аргументу) зачастую едва прослеживаются. В данном пособии мы попытаемся охватить все уровни и наиболее значимые подуровни атаки, а также научиться их правильно выбирать в зависимости от сильных и слабых сторон кейса оппонентов. Сейчас мы перейдём к их рассмотрению в последовательности, максимально приближенной к той, в которой они появляются в классической дебатской речи.
|