Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Тема 2. Образование как сфера педагогической деятельности
Образование как сфера педагогической деятельности Цель: раскрыть сущность образования как сферы педагогической деятельности; познакомить со структурой педагогического вуза, основными формами организации образовательного процесса, нормативно-правовыми документами, регулирующими жизнедеятельность вуза. Задачи: студенты должны знать основные подходы к определению понятия «образование»; основные периоды истории образования и типы образовательных учреждений; уметь характеризовать образование как процесс и результат педагогической деятельности; вычленять общие тенденции и закономерности развития школы и педагогической мысли в контексте культурно-исторических типов цивилизаций; осознавать ценностно-смысловую природу педагогической деятельности, ее гуманистическую направленность и востребованность в современном обществе; оценивать важность педагогической деятельности в современном обществе и использования ее возможностей в других профессиях. Основные понятия: образование, система образования РФ, основные принципы государственной политики в области образования, социализация, индивидуализация, самообразование; непрерывность, интеграция, гуманизация и демократизация образования; единое образовательное пространство; образование как многоуровневое явление; современная образовательная парадигма; глобализация и интеграция мирового образовательного процесса; стандартизация и модернизация образования; поликультурное образование; ЮНЕСКО, образовательная среда учебного заведения; типы образовательных учреждений (школа, гимназия, лицей, колледж, училище, институт, университет, академия). Основные документы: Закон РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 N 273-ФЗ, Профессиональный стандарт «Педагог». Форма изучения: семинарское занятие с использованием диалоговых технологий (дисскусия); самостоятельная работа. I. Теоретическая часть План 1. Образование как процесс и результат педагогической деятельности. 2. Образование как отражение экономического, социокультурного, духовного развития общества. Образование как приобщение к ценностям культуры. 3. Типы образовательных учреждений. 4. Педагогические учебные заведения. Общие рекомендации по подготовке вопросов плана занятия При подготовке теоретических и практических вопросов занятия вам необходимо выполнить несколько типов познавательных задач: описать незнакомые объекты, явления, процессы; выявить и оценить свойства этих объектов, явлений, процессов; выявить состав, строение и структуру данных объектов, явлений, процессов; построить классификацию объектов, явлений, процессов; установление связи между явлениями, характеристиками каких-либо процессов.
При подготовке вопросов №1 и №2 необходимо дать описание, т.е. выявить, на основе информационных источников (список литературы, интернет), ключевые признаки понятия «образование». В вопросе №1, необходимо выявить соотношение понятий «образование-процесс», «образование-результат» и понятия «педагогическая деятельность», для этого необходимо обратиться к структуре понятия «педагогическая деятельность». При подготовке вопроса №2 нужно объяснить взаимосвязь между характером и особенностями образования как процесса и результата и уровнем экономического, социокультурного, духовного развития общества. Для этого требуется определить качественные характеристики современного уровня развития общества и сравнить их с особенностями современного образования (цель, содержание, результаты). Для ответа на вопросы №3 и №4 необходимо дать описание понятий «тип образовательного учреждения» и «педагогические учебные заведения», а также привести примеры данных учреждений. Для успешной подготовки ответов на теоретические вопросы занятия, рекомендуется воспользоваться литературой данной в списке ниже. Если Вы считаете, что информации необходимой для выполнения поставленных задач недостаточно, то Вы можете воспользоваться ресурсами сети интернет из списка, приведенного в разделе №9 рабочей программы дисциплины, «Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины». Основная литература 1. Сластенин, В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2011. 2. История педагогики и образования: Учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования / Под ред. З.И. Васильевой. – М.: Академия, 2009. Дополнительная литература 1. Джуринский, А. Н. История образования и педагогической мысли: Учеб. для студентов вузов / А. Н. Джуринский.– М.: ВЛАДОС, 2008. 2. История образования и педагогической мысли: Хрестоматия /Сост. М.А.Кувырталова, С.А. Воронина, К.Ю. Брешковская, Ю.А. Тарасова. – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н.Толстого, 2009.- 241 с. 3. История педагогики и образования от зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ века: Учеб. пособие для пед. учеб. заведений /Под ред. А. И. Пискунова.– 2-е изд., испр., доп.– М.: Сфера, 2001. 4. Хрестоматия по истории педагогики. Т.1. Античность. Средневековье/ Под ред. А. И. Пискунов.– М.: Сфера, 2006. 5. Учебные материалы по педагогике в электронном виде. www.pedl.b.ru /Books/istoriya_pedagogiki/ 6. Закон РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 N 273-ФЗ https://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi? req=doc; base=LAW; n=165984 7. Профессиональный стандарт «Педагог» https://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/orders/129/
II. Практическая часть 1. Составьте схему «Система образования в России» (Схема (от греческого schema - наружный вид, форма) - чертеж, на котором условными графическими обозначениями изображены устройство, взаиморасположение и связь частей чего-либо). Для этого используя учебно-методическое пособие «Введение в педагогическую деятельность» / под. ред. А.С. Роботовой. - М.: Академия, 2007, глава №5, пункт «5.3. Система образования в современной России: резервы и тенденции развития», выявите основные элементы структуры системы образования в России, установите свойство каждого из элементов, а также степень и характер его влияния на всю систему образования. Графически зафиксируйте схему в тетради.
2. Дайте описание понятий «гуманизацияобразования», «демократизация образования», «непрерывное образование», «право на образование». Выявите существенные признаки данных понятий, объясните структуру каждого из них, определите связи между данными понятиями, ответив на следующие вопросы: 1) Какие существуют подходы к пониманию гуманизации и демократизации образования? 2) Каковы основные признаки (черты) демократизации образования? 3) Какие направления демократизации образования были провозглашены в России? 4) В чем заключается сущность проблемы гарантии права на образование? 5) Как Вы понимаете идею непрерывного образования? 6) Какие изменения произошли в системе профессионального образования в начале ХХI века? Как Вы думаете, с чем это связано?
3. Раскройте связь процесса демократизации образования с идеей его гуманизации, которая является одной из ведущих в истории мировой педагогической мысли. Для конкретизации этого аспекта рекомендуется обратиться к тексту документа «Конвенция о правах ребенка. 1989 г.». Сделайте выписки в соответствии со следующими вопросами. ¾ Какие права гарантируются ребенку? ¾ Какие гарантии созданы для подтверждения права ребенка на образование (ст. 28.1).
4. Изучите структуру и содержание основных положений профессионального стандарта «Педагог». Для этого, используя материалы электронной библиотеки кафедры педагогики или Интернет-ресурсы, познакомьтесь с содержанием текста данного документа, сделайте выписки в тетради.
5. Опишите сущность Болонского процесса. Объясните структуру данного процесса и причины его возникновения. Объясните, почему Россия присоединилась к Болонскому процессу и каковы особенности реализации основных принципов Болонской декларации на территории России? Для ответа на данные вопросы под руководством преподавателя ознакомьтесь с предложенным Вашему вниманию фрагментом текста, определите стиль, к которому принадлежит фрагмент, и ответьте на вопросы к тексту. Что такое Болонский процесс? «Болонским» принято называть процесс создания странами Европы единого образовательного пространства с целью повышения академической и профессиональной мобильности обучающихся. Его начало было положено подписанием в 1999 г. в Болонье (Италия) Болонской декларации. В настоящее время Болонский процесс объединяет 40 стран, предполагается, что основные его цели должны быть достигнуты к 2010 году. Россия присоединилась к Болонскому процессу в сентябре 2003 года на берлинской встрече министров образования европейских стран. В реализацию основных направлений Болонского процесса вовлечены многие вузы России. ¾ Что теперь Вам известно о Болонском процессе? ¾ Какой информации вам не хватает для того, чтобы ответить на основные вопросы задания? Для успешной подготовки ответов на вопросы занятия, рекомендуется воспользоваться ресурсами сети Интернет, изучить текст документа «Болонская декларация» и др.
6. Объясните механизм развития социальной потребности в организации школ для обучения подрастающего поколения. Для этого изучите первую главу учебного пособия « История педагогики и образования» под редакцией З.И. Васильевой. Дайте развернутый ответ в тетради в виде педагогического эссе на тему «Почему появилась потребность в школах?». 7. Опишите основные типы школ в их историческом развитии. Для этого воспользуйтесь учебным пособием « История педагогики и образования» под редакцией З.И. Васильевой, в котором выявите основные типы школы, выявив комплекс отличительных признаков каждого из таких типов, сравнив их друг с другом. 8. Опишите педагогические учебные заведения в России. Пользуясь ресурсами сети интернет выявите основные отличительные признаки таких учебных заведений как: училище, колледж, институт, университет, академия. Приведите примеры по Тульской области.
|