Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Преодоление тяжелого кризиса. Расцвет творчества.






В возрасте двадцати семи лет Бетховен ощутил первые признаки надвигавшейся на него болезни, особенно страшной для музыканта он постепенно глохнул. Пришлось отказаться от концертных поездок, а позднее - вообще от сольных выступлений.

Скрывая от окружающих свой недуг, Бетховен становился замкнутым, нелюдимым человеком. Лечение назначенное врачами, не помогало. И осенью 1802 года Бетховен в отчаянии дошел до мысли о самоубийстве. Но Бетховена спасли мужественная стойкость духа, титаническая сила воли и беззаветная любовь к своему искусству. Внутренний слух остался у него неповрежденным, он мог продолжать сочинять музыку - выполнять своё художественное призвание. Смело бросил он в лицо постигшему его несчастью гордые слова: «Я схвачу судьбу за глотку, совсем меня согнуть ей не удастся».

И после преодоления тяжелого душевного кризиса начался период высокого рассвета бетховенского творчества его возглавила монументальная Третья симфония. Бетховен хотел посвятить её Наполеону Бонапарту. Но узнав, что тот провозгласил себя французским императором, изменил свое намерение и дал симфонии общее название - «Героическая». Далее последовала вереница героико-драматических произведений - таких, как фортепианная соната «Аппассионата», Пятая и Седьмая симфонии, «Крейцерова соната» для скрипки и фортепиано, Четвертый и Пятый фортепианные концерты, оркестровые увертюры «Кориолан и Эгмонт».

Увлеченно работая над тремя редакциями своей единственной оперы «Фиделио», Бетховен написал к ней четыре увертюры, лучшая из которых, известная как «Леонора № 3, часто отдельно исполняется в концертах. Леонора - героиня оперы, которая под именем Фиделио, переодевшись мужчиной, самоотверженно спасает своего мужа, брошенного в тюрьму жестоким тираном.

С героико-драматическими произведениями у Бетховена чередовались сочинения, воспевающие красоту природы, блещущие радостной энергией, юмором. Это Четвертая, Шестая и Восьмая симфонии, скрипичный концерт, фортепианная соната «Аврора», ряд струнных квартетов. Среди разнохарактерных песен Бетховена для голоса и фортепиано на стихи немецкого поэта Иоганна Вольфганга Гёте есть сатирическая «Песня о блохе». Впоследствии на те же слова написал свою «Песню о блохе» великий русский композитор Модест Петрович Мусоргский. Перу Бетховена принадлежат многочисленные обработки народных песен - ирландских, шотландских, уэльских и других (в том числе трёх русских) для голоса с сопровождением инструментального трио.

Постепенно слава Бетховена распространилась далеко за пределы Австрии.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.