Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Отрасли педагогики






    В результате развития науки, техники и культуры происходит дифференциация знаний и специализация наук. В педагогической науке процесс специализации и дифференциации проявляется особенно заметно. Педагогика, зародившаяся в недрах философии как ее часть, имеет в настоящее время большое число ответвлений, которые развиваются как ее отрасли. Эти отрасли определяются особенностями объекта воспитания:

    • возрастом, (См. дополнительный иллюстративный материал.)
    • профессией,
    • психофизиологическими данными и т. д. (См. дополнительный иллюстративный материал.)

    Основные " ветви" древа педагогической науки следующие:

    • общая педагогика;
    • дошкольная педагогика;
    • педагогика общеобразовательной школы;
    • специальная педагогика (дефектология);
    • педагогика профессионально-технического и среднего специального образования;
    • исправительно-трудовая педагогика;
    • военная педагогика;
    • педагогика высшей школы;
    • история педагогики. (См. дополнительный иллюстративный материал.)

    Общая педагогика - изучает и формирует принципы, формы и методы обучения и воспитания, являющиеся общими для всех возрастных групп и учебно-воспитательных учреждений. Эта отрасль педагогических знаний исследует фундаментальные законы обучения и воспитания. Составными частями общей педагогики являются:

    • теория воспитания;
    • теория обучения (дидактика);
    • теория организации и управления в системе образования. (См. дополнительный иллюстративный материал.)

    Дошкольная педагогика - изучает закономерности воспитания детей дошкольного возраста. (См. дополнительный иллюстративный материал.)
    Педагогика общеобразовательной школы - исследует содержание, формы и методы обучения и воспитания школьников. (См. дополнительный иллюстративный материал.)
    Специальная педагогика (дефектология) - наука об особенностях развития и закономерностях обучения и воспитания аномальных детей, имеющих физические или психические недостатки. В зависимости от вида дефектов выделяют такие ее направления:

    • сурдопедагогика - изучает закономерности обучения и воспитания глухих;
    • тифлопедагогика - слепых и слабовидящих детей;
    • олигофренопедагогика - умственно отсталых детей;
    • логопедагогика, разрабатывающая вопросы исправления речи детей и подростков. (См. дополнительный иллюстративный материал.)

    Педагогика профессионально-технического и среднего специального образования - изучает и разрабатывает вопросы обучения и воспитания учащихся средних специальных учебных заведений. (См. дополнительный иллюстративный материал.)
    Исправительно-трудовая педагогика занимается вопросами перевоспитания правонарушителей всех возрастов. (См. дополнительный иллюстративный материал.)
    Военная педагогика изучает особенности воспитания воинов. (См. дополнительный иллюстративный материал.)
    Педагогика высшей школы разрабатывает вопросы обучения и воспитания студентов вузов. (См. дополнительный иллюстративный материал.)
    Значительное место в системе педагогических знаний занимает история педагогики, раскрывающая историю развития теории и практики обучения и воспитания в разные исторические эпохи, разных стран и народов.(См. дополнительный иллюстративный материал.)






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.