Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ ВЭД предприятия;






Участие в международном разделении труда позволяет достигать поставленных экономических целей при меньших затратах производственных ресурсов.

Международный обмен товарами (услугами) может быть выгоден всем участникам внешних экономических связей при условии правильного оформления структуры экспорта и импорта. Теоретическое обоснование этих очевидны для всех положений было впервые сформулировано еще в начале XIX в. выдающимся английским экономистом Давидом Рикардо. Эти положения лежат основе оценки экономической эффективности внешнеэкономической деятельности на любом уровне.

Особое значение имеет оценка эффективности внешнеэкономической деятельности предприятия в современных условиях, когда хозяйственная самостоятельность и независимость неизбежно должны привести к повышению ответственности и обоснованности принимаемых управленческих решений.

Таблица 10Сведения об общей сумме экспорта, а также о доле, которую составляет экспорт в общем объеме продаж. тыс. руб.

Наименование показателя       3 месца
Общая сумма доходов предприятия, полученных от экспорта продукции (товаров, работ, услуг) 1 412 881 829 800 1 225 285 521 463
Доля экспорта в общем объеме продаж (тыс.руб) 11.6 10.7 10.4 16.1

 

За 2009 год произведено товарной продукции на сумму 7 659 млн. руб., что меньше по сравнению с 2008 годом на 4 575 млн. руб. Общая сумма доходов предприятии, полученных от экспорта продукции в 2009 году составляет 829 800 тыс.руб. По сравнению с 2008 (1 412 881 тыс) году доход упал на 30%.

Доля экспорта в объеме реализованной отгруженной продукции составила 10, 7 % против 11, 6 % в 2008 году.

Рисунок 2 Основные контрагенты ОАО Ижсталь при экспорте в 2010 г.

 

Основные постоянные партнеры это Бельгия, США, некоторые стран СНГ.

Наибольшую долю в экспорте занимает Бельгия 25% от общей долей.

Бельгия является партнером предприятии почти 8 лет. Предприятия не занимается поиском новых партнеров, со всеми нынешними партнерами у организации крепкие доверительный отношения.

Факторы, которые могут негативно повлиять на сбыт предприятия его продукции и возможные действия предприятии по уменьшению такого влияния:

Негативное влияние на сбыт продукции предприятия может оказать ухудшение показателей качества и изменение конъюнктуры рынка сбыта. Для уменьшения негативного воздействия этих факторов постоянно ведутся работы по контролю и улучшению качества продукции, осуществляется мониторинг рынка.

 

Таблица 11 Основные показатели по выручке от реализации металлопродукции, тыс. руб.

Товарная продукция     +/- темп роста %
 
Прокат 5 299 367 8 747 571 3 448 204 165% 65%
Внутренний рынок 4 602 926 7 481 477 2 878 551 163% 63%
ДЗ 486 846 1 123 200 636 354 231% 131%
СНГ 209 595 142 893 -66 702 68% -32%
Калибровка 389 858 650 768 260 910 167% 67%
Внутренний рынок 359 616 626 585 266 969 174% 74%
ДЗ 1 102 8 638 7 536 784% 684%
СНГ 29 140 15 544 -13 596 53% -47%
Проволока стальная 861 975 1 030 255 168 280 120% 20%
Внутренний рынок 846 346 1 019 240 172 894 120% 20%
ДЗ 5 052 2 843 -2 209 56% -44%
СНГ 10 577 8 163 -2 414 77% -23%
Штамповки и поковки 549 540 763 448 213 908 139% 39%
Внутренний рынок 543 574 741 291 197 717 136% 36%
СНГ 5 965 22 157 16 192 371% 271%
СФП, Серебрянка, Лента ст. 453 070 743 417 290 347 164% 64%
Внутренний рынок 372 525 653 935 281 410 176% 76%
ДЗ 37 791 39 131 1 340 104% 4%
СНГ 42 754 50 301 7 547 118% 18%
Итого 7 553 809 11 935 459 4 381 650 158% 58%
Итого по:     %    
Внутренний рынок 6 724987 10 522 528 156%  
ДЗ 530 791 1 173 812 221%  
СНГ 298 031 239 058 80%  

 

За 2009г. произошел рост объема реализации металлопродукции относительно 2008 на 4 381 млн. руб. или 58 %, в том числе:

За счет проката на 65%, калибровки на 67%, проволока стали на 20%, Штамповки и поковки на 39%, СФП, Серебрянка, Лента 64%.

Выручка от реализации с дальней зарубежье выросло относительно к 2008 на

3 797 541 млн. руб. А выручка от реализации со странами СНГ снизилось на 20 %.

 

 

Таблица 12 Итоги внешней торговли ОАО Ижсталь за 2009 -2010 годы млн. руб.

Товарная продукция     +/- Темп роста %  
 
Внутренний рынок 6 725 10 318 3 593 153% 53%  
Заготовка       139% 39%  
Арматура     -348 20% -80%  
Прокат сортовой углеродистый     1 226 186% 86%  
Прокат сортовой легированный     1 694 224% 124%  
Прокат сортовой нержавеющий без никелем       161% 61%  
 
Прокат сортовой нержавеющий с никелем       143% 43%  
 
Катанка     -6 92% -8%  
Фасонный профиль       162% 62%  
Проволока       138% 38%  
Калибровка       182% 82%  
Лента       165% 65%  
прочее     -303 63% -37%  
Экспорт       121% 21%  
Заготовка            
Прокат сортовой углеродистый     -154 40% -60%  
Прокат сортовой легированный       151% 51%  
Прокат сортовой быстрорежущий       473% 373%  
Калибровка       1500% 1400%  
Лента       375% 275%  
прочее       329% 229%  
СНГ       197% 97%  
Прокат сортовой углеродистый       153% 53%  
Прокат сортовой легированный       267% 167%  
Калибровка       376% 276%  
Лента     -2 95% -5%  
прочее       159% 59%  
ИТОГО 7 530   3 977 153% 53%  

Как видно в таблице объем экспорта увеличилось на 21 % по сравнению с 2009 году в основном за счет цены и структуры. Увеличение наблюдается в товарных продукциях как: прокат сортовой легированный, калибровка, лента.

Почти 80 % экспорта составляет стран СНГ. Со странами СНГ объем товарооборота выросло на 90% по сравнению с 2009 году и увеличение наблюдается в основном за счет цены.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.