Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Истоки и основные особенности возникновения явления городов-побратимов
Особым направлением международного сотрудничества являются связи городов разных стран, имеющих близкую судьбу. Для таких городов имеются специальные названия – «породненные города», «города-побратимы». Породненные города или города-побратимы - это города, расположенные в разных государствах, между которыми установлены постоянные дружественные связи для взаимного ознакомления с жизнью, историей и культурой, с целью достижения лучшего взаимопонимания, укрепления сотрудничества и дружбы между народами разных стран, а также обмена опытом в разрешении аналогичных проблем, стоящих перед городскими властями и организациями. Международное движение породненных городов зародилось в годы Второй мировой войны. В 1957 г. была основана Всемирная федерация породненных городов (ВФПГ). Эта международная неправительственная организация ставит целью укрепление дружественных связей между городами различных государств. В федерации принимают участие, как отдельные члены - города, так и коллективные - ассоциации или иные объединения городов. Цели и задачи ВФПГ изложены в уставе - «Хартии породненных городов» и в «Политической программе породненных городов»[2]. Важно отметить, что такие формы контактов между городами, как экономические так и культурные, спортивные и иные, несомненно, обогащают любое породнение, делают его более насыщенным, но одновременно они не являются его специфической и неотъемлемой частью (они могут существовать между городами и по каналам межгосударственных отношений, и в рамках связей городов иного уровня, чем породнение – соглашения об экономическом, культурном сотрудничестве и т.д.). В целом, породнение возникло в Европе и распространилось по всему миру. Достаточно трудно сказать, сколько породнений существует, так как нет некого единого центра руководства данным процессов и единых критериев оценки, что считать породнением, а что нет. Тем не менее, немецкий ученый Т. Грунерт, предпринявший единственно известную попытку такого подсчета, предположил, что к началу 80-х гг. в мире насчитывалось более 6, 5 тысяч породнений. При этом на существовавшие в то время социалистические страны приходилось 9% от общего их числа. Это, без сомнений, опровергает нередко встречающиеся в нашей стране представление, что будто бы породнение есть некое измышление коммунистической системы[3]. Международные связи городов возникают в глубокой древности и являются неотъемлемой частью развития городской цивилизации. Однако одно дело связи греческих городов-полисов или средневековых городов-республик и совершенно иное дело международные связи и контакты городов в условиях существования централизованных национальных государств и межгосударственных объединений. В ХХ в. начался активный урбанистический взрыв, что привело к формированию крупнейших мегаполисов и конгломератов городов. В целом, породнение между городами различных стран устанавливается, как правило, в силу целого ряда причин. Прежде всего, такие связи зачастую соответствуют внешнеполитическим интересам государств. В качестве примера можно привести связи городов СССР Финляндии после договора 1948 г., связи ФРГ и Франции после договора 1963 г., связи городов России и ФРГ после объединения Германии. Очевидно, что государственные деятели многих стран мира давно оценили важное значение породнения как формы международных связей и стремятся оказывать ей всяческое содействие в интересах своего внешнеполитического курса (одним из примеров может также выступать установление в ходе объединения Германии более 500 породнений между городами ФРГ и ГДР)[4]. Во-вторых, породнение может соответствовать политическим интересам тех или иных партий, что является отражением на местном уровне межпартийной борьбы по вопросам внешней политики. В качестве примера можно привести требование христианских демократов в ряде городов ФРГ в период разрядки 70-х гг. устанавливать связи с городами СССР в ответ на решение социал-демократов о породнении с городами СССР, а также движение «зеленых» ФРГ за породнение с городами Никарагуа в середине 80-х г. Особого внимание заслуживает требование представителей крайне правой партии ФРГ «республиканцев» в совете Кельна установить связи с Багдадом, выдвинутое в период войны в Персидском заливе и др.). В-третьих, породнение может быть реализовано в результате осознания руководителями городов необходимости налаживания связей между народами двух стран, в то время как межгосударственные отношения между ними испытывают проблемы или имеют даже конфронтационный характер (установление связей между Ленинградом и Гамбургом в 1957 г., связи городов СССР и Японии и др.). Иногда подобные связи устанавливаются с негласного ведома правительств и призваны предварить коренной поворот в политике двух государств в отношении друг друга. В-четвертых, породнение становится результатом гуманитарных акций. Об этом свидетельствует установление связей между городами Румынии и ФРГ после оказания помощи жителям румынских городов, пострадавшим во время наводнения 1970 г., многие связи между городами России и других стран СНГ с городами ФРГ, установленные в 1991 – 1994 г[5]. В-пятых, породнение может стать решением, вызванным соображениями престижности, что касается маленьких городов, расположенных вдали от туристических маршрутов, и рассматривающих породнение как единственную возможность участвовать в международных обменах. В связи с установлением нового породнения возникает вопрос о заключении договора. Совет европейских коммун и регионов (СЕКР) и Всемирная Федерация породненных городов настойчиво рекомендует своим членам подписывать такие документы, и СЕКР, например, только в таком случае считает породнение официальным. Но такой подход представляется в значительной степени формальным: поскольку города не являются субъектами международного права, то и их обязанности по договору не имеют международно-правового характера, а сам договор носит исключительно политический характер. В результате можно привести множество случаев, когда между городами есть договор о породнении, но нет самого породнения, и наоборот[6]. Если рассматривать сам ритуал породнения, то церемония начинается с заявления городских властей двух городов о желании породниться и опубликования соответствующего объявления в сборнике федерации или ежемесячном журнале ВФПГ «Сите Юни». В одном из городов происходит торжественное собрание общественности, на нем присутствует делегация города, желающего породниться, обычно она возглавляется мэром. Представитель ВФПГ произносит речь и зачитывает основные положения Устава породненных городов. Представитель Федерации задает вопрос каждому из мэров о том, признают ли они принципы, произнесенные до того в качестве принципов породнения. Затем звучит гимн обеих стран, которые представляют города-побратимы. На улицах и в зданиях, где происходит данная церемония, вывешиваются флаги обеих государств. Предусматривается также широкая культурная программа и манифестации. В целом, на современном этапе совершенно очевидно, что породнение городов вступило в новый период развития. Если ранее оно осуществлялось в условиях биполярной системы международных отношений и нередко использовалось в качестве инструмента в конфронтационном противостоянии двух военно-политических блоков. Породнение происходило в условиях существования государств с демократическим и тоталитарным строем, и в этом случае оно не могло соответствовать самой идее. С началом демократических преобразований в Восточной Европе перед породнением городов открываются новые возможности. Они, несомненно, не могут раскрыться незамедлительно, хотя бы в силу тех проблем, которые стояли некогда перед экономиками бывших тоталитарных государств. На современном же этапе совершенно очевидно, что произошел переход от побратимства периода Холодной войны к некому новому явлению, которое по существу представляет собой партнерские отношения. Сменилась ориентация национальной экономической деятельности, частный бизнес стал ориентироваться на международные рынки, что характерно не только для крупных, но и для средних предприятий. Доминирующим становится тип открытой экономики. В условиях открытой экономики определяющим моментом для компании при выборе того крупного города, в котором она хотела бы разместить свою штаб-квартиру, является тип локализации ее рынка сбыта. Ранее такой рынок часто вписывался в границы субнационального региона, что делало естественным размещение главного офиса в центре региона. В современных условиях этот рынок часто выходит за пределы национального пространства, например, для стран – членов ЕС рынок крупных компаний, как правило, соотносим со всем пространством ЕС, а нередко выходит за его пределы. При этом и сфера производства таких крупных компаний в рамках современных подходов часто организована на общенациональном и даже международном уровне. Поэтому такие компании предпочитают размещать свои головные офисы в главном городе станы. Естественно, в первую очередь в этот процесс «открытия экономики» вовлекаются крупнейшие города, особенно те из них, которые являются столицами. Это можно объяснить тем, что в условиях мощного государственного вмешательства в экономику крупные компании, как правило, включены в сложную сеть взаимоотношений с правительственными органами, что требует частого присутствия высших менеджеров компании в столице. Если главный город страны одновременно является столицей, то почти неизбежно, что для крупной компании международного уровня выбор остановится именно на этом городе. Вовлеченность в международные экономические связи усиливает конкурентные позиции этих городов внутри национального экономического пространства. Происходит дальнейшая его поляризация, оно становится еще более неоднородным. Так, например, в связи созданием в Западной Европе Общего рынка, экономические границы входящих в него стран практически стали прозрачными. Это усилило ведущие позиции национальных фокусов экономической активности и относительно компактных, примыкающих к ним высокоразвитых зон (образующих вместе с ними единые хозяйственные комплексы). Исследователи считают, что в экономическом пространстве ЕС нет единого доминирующего центра. Относительно равноправно конкурируют и взаимно дополняют друг друга рейнская зона Германии и Нидерландов (к которым можно отнести и примыкающие города Бельгии), высокоразвитые области Северной Италии, южная часть побережья Северного моря, зона Лондона и зона Парижа и, стоящие несколько особняком, относительно небольшие зоны Рима, Гамбурга и Копенгагена[7]. Наиболее сильны позиции таких центров, в зонах которых сочетаются промышленность и услуги, что характерно, в частности, для Парижа и Лондона. Эти фокусы образуют единую общеевропейскую сеть городов. В экономических связях, в рамках этой сети, каждый из них выступает как представитель либо всей национальной территории, либо весьма крупной ее части. В совокупности эта сеть европейских центров включена в общую систему мирохозяйственных связей, в рамках которой она представляет все экономическое пространство ЕС. Такая активная вовлеченность крупнейших городов в систему международных контактов усиливает их роль посредников, что приводит к существенному ослаблению относительной роли их связей с ближайшим окружением. Таким образом, происходит структурная перестройка всего национального каркаса городов. Зонами влияния крупнейших центров становится по существу весь мир. В совокупности сеть таких городов определяет структуру всей глобальной экономической системы, распределяя функции и рабочие места между городами всей планеты. Однако, говоря именно о роли посредника, необходимо различать зону влияния города-центра в широком и узком смысле этого слова. Выход на зону мирового масштаба оказывается возможным именно потому, что город представляет всю национальную территорию, а для крупнейших центров даже межнациональные регионы. Ярким примером таких мировых городов являются Нью-Йорк, Лондон и Токио в их роли финансовых центров: более чем две трети мировых финансовых трансакций определяются результатами переговоров в этих городах. Несомненно, что ряд перечисленных причин не является окончательным. В действительности, факт установления подобных связей содержит в себе, как правило, не одну причину, а целый комплекс. Тем не менее, отдельного внимания при выборе конкретного города-партнера заслуживают побудительные мотивы. Зачастую города пытаются найти партнера со сходными экономическими, культурными и иными характеристиками. Например, многие породненные города Санкт-Петербурга являются вторыми по значению городами своей страны и городами-портами, породнение Мюнхена и Саппоро возникло как результат проведения в этих городах летних и зимних Олимпийских игр 1972 г[8]. Бывают довольно курьезные случаи выбора партнера. К таким, например можно отнести породнение городов, устанавливаемое в результате схожести названия. В основе четырехстороннего породнения между Вайссенбургом (Германия), Вайссенбургом-Дерштеттеном (Швейцария), Вайссенбургом и Секешфехерваром (Венгрия) лежит то, что все эти города имеют в своем названии слово «белый». На сходстве названия при установлении связей основывались также Марбург в ФРГ и Марибор в Хорватии[9]. Вывод: Сотрудничество городов имеет давние традиции. На протяжении столетий соседние города формировали различные союзы для решения общих задач, например для обороны. В наши дни расширяются возможности городов как участников международных отношений, независимо от численности их населения или его экономической активности. В последнее время состав участников международных отношений увеличился за счёт тех акторов, которые представляют не государства и не внутригосударственные регионы, а местные сообщества. Их включение в международные связи приводит к созданию международных организаций.
|