Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Применение коллагена, описанное в зарубежной литературе






Дерматолог из Беверли-Хиллз, доктор Дейвид Эмрон, был первым кто констатировал, что злоупотребление солнечным облучением вредно влияет на построенную из волокон коллагена протеиновую сеть, ответственную за кондицию и внешний вид нашей кожи. Ультрафиолетовое излучение уничтожает коллагеновые волокна и приводит к тому, что кожа преждевременно стареет и морщится. Эмрон пишет, что никакие косметически активные субстанции, в том числе коэнзимы, антиоксиданты и витамины, которые используются в кремах или применяются внутрь, не в состоянии нейтрализовать вредного влияния ультрафиолетовых лучей. Коже необходим «свежий и естественный коллаген».

Точно так же и другой авторитет Беверли-Хиллз, тоже дерматолог Стюарт Каплан подтверждает, что только коллаген способен «разгладить» морщины, возникающие в течение жизни на коже. Каплан и Эмрон заложили теоретическую основу под сотни тысяч операций введения коллагена под кожу, которые с успехов выполнены в мире, в основном США.

В свою очередь, опыт их коллег из нескольких клиник пластической хирургии в Лос-Анджелесе показали, что процент полного отторжения коллагеновых имплантатов составляет > 7%. Существуют противоречивые данные относительно осложнений и частичного отторжения. Для обкалывания морщин коллагеном калифорнийская школа пластической хирургии применяла с 60-х годов ХХ века в качестве сырья соединительную ткань домашнего скота – волокна обычно брались из шей телят.

В Европе применение имплантатов животного коллагена необычно усложнено из-за возможных последствий болезни «бешеных коров», которая посеяла замешательство в 80-х и 90-х годах прошлого века. Такие операции имеют столько же сторонников, сколько и заклятых врагов. Вплоть до сегодняшнего дня считается, однако, что это единственный инвазийный эффективный способ ликвидировать существующие морщины любого типа в дерме. Всего на 5-7 месяцев. Затем введенный коллаген (принимая во внимание, что раньше не произошло отторжение) постепенно растворяется и диссимилирует. После чего без каких-либо до сих пор выявленных побочных явлений, он удаляется из организма. Операцию следует повторить спустя примерно пол года.

Американские исследователи многократно описывали косметический эффект добавления в кремы и иные косметические препараты гидролизатов коллагеновых волокон домашнего скота и других животных. После больших первоначальных надежд, с этим связанных, в 90-е годы наступил поворотный момент. Косметология практически согласилась с тем, что коллаген в виде волокон или даже фибрилл, будучи белком, состоящим из крупных частиц, не может быть «разделен» так, чтобы даже с помощью каких-либо носителей смог бы как-нибудь преодолеть защитный барьер, которым служит для кожи эпидермис, а особенно его ороговелые слои, слепленные кератином.

Гидролизаты коллагеновых волокон, экстрагированные из все новых животных, по-прежнему, тем не менее, добавляются в кремы или другие накожные косметические препараты, равно как и применяются для масок, исполняемых в косметических кабинетах. Как выяснилось, благодаря созданию специфического пептидного слоя на поверхности кожи, они единовременно служат для хорошего ее увлажнения.

Но всевозможные донесения о «фитоколлагенах», «проколлагенах», «растительном коллагене», «синтетическом коллагене», «коллагене, полученном биотехнологически» и т.д. следует, к сожалению, признать недостойными даже цитирования, если не сказать проще – маркетинговым бредом. Слово «коллаген» небывало маркетингово значимо, стало быть, необыкновенно сильны также искушения воспользоваться им в рекламе. Однако как уже раньше говорилось - коллаген может возникнуть только в клетках позвоночных, путем биосинтеза.

Доктор Дебора Джелман, дерматолог из Нью-Йорка, была в свою очередь первой, которая указала на тесную связь кошмара современных женщин - целлюлита, с ослаблением коллагеновых элементов соединительной ткани, связывающих кожу с лежащими под ней структурами и ответственными за ее натяжение и эластичность.

Она провела также общие практические эксперименты, которые доказали, что стимуляция производства коллагена в дерме является самым эффективным способом предохранения от ее старения и сморщивания.

Американские клинические врачи обладают также богатым опытом в области лечения ревматических болезней с помощью самого коллагена и стимуляторов производства внутриклеточного коллагена. Они первыми доказали, что с возрастом уменьшение пружинистости и подвижности суставов – это тоже непосредственный результат «старения» - то есть замедления процессов обмена коллагена. В США также (Р.Рабби, 1971г.) была выявлено зависимость между нарушением баланса скорости роста мышц и прочности связок и сухожилий с интенсивностью тренировок, приводящих к высокому возрастанию потребности организма в белке. Исследования показали, что максимальное разрастание полосатых мышц позволяет сделать гораздо большее усилие, в то время как медленное прирастающие ткани сухожилий и связок уже не в состоянии справиться с перегрузками, которым подвергается мускулатура, и в связи с этим в местах крепления связок и сухожилий к костям возникают воспалительные процессы. Они могут быть слабыми и долгое время хороший разогрев, использование разогревающих мазей или теплых душей является вполне эффективным средством для симптоматического облегчения ситуации, однако вполне может случиться, что будет достигнут критический пункт развития или «перетренировки» мускулатуры, который превысит способность сухожилий и связок «поспевать» за мышцами, и это является прямым следствием того факта, что белки мышц (например, миозин) «могут большее» в области экспансии массы и ловкости, чем белки сухожилий (прежде всего коллаген).

В такой ситуации боль появляется часто во время исполнения любимых приседаний, тренировок трехглавой мышцы или бицепсов. Эта боль будет вынуждать нас пробуждаться ночью и ворочаться с боку на бок. Она доведет до того, что мы можем стать хорошими «синоптиками», потому что будем ощущать ее «к перемене погоды». Эти недомогания довольно популярны у людей тяжелого труда, перегружающих все время одну и ту же группу мышц (что может касаться одинаково как галерного раба на веслах, так и женщины, занятой домашним трудом), а также у тренирующихся людей (необязательно рекордсменов) и т.п. Во всех этих случаях мы имеем дело с одной и той же проблемой – физическими ограничениями возможности реконструкции коллагеновых волокон. К сожалению, это означает в лучшем случае хроническую бессонницу, в худшем – развитие ревматической болезни.

Американские исследования помогают нам также осознать, как много механизмов и необходимых ограничений дают нам знания (несколько в Европе недооцененные) о коллагене как о самом важном человеческом белке. А знание это объясняет, например, где лежит граница рассудка в занятиях спортом «для здоровья», а где следует сказать «стоп» самому обычному на вид переутомлению и почему выход спортсменов на пенсию неизбежен в определенном возрасте…

Коллаген…

Когда процессы его диссимиляции наступают существенно быстрее, чем процессы синтеза, постепенно, по мере старения, в определенных тканях, мы не можем ожидать от этих тканей большего, чем позволяет их биология, а конкретнее - их нынешняя способность к обмену коллагена. И в первую очередь это будут связки и сухожилия. Затем, наверно, суставы, а потом следующие органы и части тела. И, наконец, неизбежно кожа, глазные яблоки, зубы, кости…

Мы не бессмертны. Мы всегда знали об этом, мы знаем также, что не будем вечно молодыми, чтобы уйти внезапно во всей полноте потенциала развития. Будет иначе. Медленно, с течением лет, наш организм – эта гениальная машина – будет терять свою производительность. И быть может, мы доживем до глубокой старости, когда эта машина будет работать лишь на 15-30 % мощности и начальной эффективности…

Настоящая работа служит, между прочим, тому, чтобы дать ее читателям и их слушателям, а может даже врачам, или их пациентам, определенные знания и определенный шанс.

Знание это говорит, что, быть может, мы необязательно должны в первую очередь беспокоиться о том, чтобы не умереть в результате неожиданного инфаркта, инсульта, злокачественной опухоли, инфекционной болезни и т.п.

С точки зрения биологических часов, которые, по мнению некоторых, заключены в фибробластах – все это просто несчастные случаи. Точно такие же, как смерть на войне или в столкновении двух автомобилей. Беспокоиться мы должны скорее о том, чтобы иметь чистую совесть по отношению к своему собственному органическому коллагену.

Потому что если мы будем о нем заботиться, то процесс старения нашего организма, хотя и неизбежный, станет вполне сносным и адекватным нашим возможностям и стремлениям. Физическим и психическим. Стареть красиво, как сказала некогда Софии Лорен – вот достойная цель.

Каждый человек в глубоком пенсионном возрасте хотел бы «лететь» на лыжах по склону, находясь при такой кондиции органического коллагена, чтобы мышцы, суставы и сухожилия позволяли ему делать это, а кости – в случае какого-нибудь случайного перелома срастались за три недели. Чтобы взгляд сквозь защитные очки издалека замечал любое препятствие. Чтобы кожа (которую на пенсии уже, пожалуй, не стоит защищать от солнца на высокогорном склоне) была упругой, постоянно светлой и не покрытой глубокими морщинами. Чтобы пищевод и печень позволяли с удовольствием съесть внизу после спуска прекрасный обед «с рюмкой чая».

Или это только мечты?

Нет. Все это зависит от кондиции органического коллагена в отдельных тканях. Все это зависит от поведения владельца этих тканей и этого коллагена. При том условии, впрочем, что он начал заботиться о них не за минуту до выхода на горных склон, когда он уже действительно давно на пенсии, а, по крайней мере - лет двадцать назад.

Так вот теперь о шансе.

Сороковой-пятидесятый год жизни. Это последний момент, для того чтобы эффективно позаботиться о правильно работающем аминокислотном хозяйстве, о биохимических условиях для биосинтеза коллагена. Чтобы отказаться от никотина, который убивает витамин С – активатор гидроксилизации пролина в гидроксипролине (без чего не возникает ни одна новая молекула коллагена). Чтобы понять наконец, что «чудодейственные диеты» не действуют, а лишь вызывают «эффект йо-йо» - еще большую жировую ткань и в «бонусе» отравление почек и печени аммиаком, результатом неправильного баланса азота, а также засорение межклеточного матрикса излишними запасами воды и азота. Чтобы начать питаться осмысленно, с точки зрения нашей соединительной ткани. Держаться, при этом крепко, новейших диетических канонов, самой современной конструкции «питательной пирамиды». Наука открывает все больше и больше тайн организма и без сомнения обновленная информация о питании является наиболее оптимальной, или лучше сказать структуральной, и имеет глубокий смысл. Мы просим внести лишь несколько следующих маленьких поправок в любую вашу программу оптимального питания:

- есть «груды» овощей и фруктов,

- при подборе фруктов и овощей всегда соблюдать абсолютный приоритет для витамина С (и лишь потом – Е, В, А и других),

- никогда-никогда не отказывать себе в еде, содержащей большое количество коллагена позвоночных: всевозможных рулек, ножек, голов, холодцов, заливных, паштетов, ливера, элементов кожи (рыбьей, птичьей) и всевозможных съедобных элементов хрящевой ткани,

- а также почаще есть: желатин, дары моря, другие ракообразные, рыбью икру, морские водоросли, стручковые растения и в целом продукты, содержащие микроэлементы, перечисленные в любой энциклопедии или википедии, как стимулирующие биосинтез коллагена.

Продукты, являющиеся подлинным резервуаром коллагена (например, птичья кожа: коллаген = ок. 65% заключенных в ней белков), хоть и «не способствуют» непосредственно анаболизму, служащему «производственному процессу» коллагена фибробластами и хондроцитами, однако, по нашему мнению (несмотря на то, что мы еще не умеем подробно объяснить механизмы этого явления) присутствие их в меню существенно влияет на нормализацию процессов биосинтеза коллагена. Разумеется, дело не обстоит так, что коллаген курицы, рыбы, свиньи, коровы или овцы, съеденный нами в отдельных мясных частях, переваренный и разложенный на аминокислоты, безусловно, будет строить в анаболических процессах человеческий коллаген. Существуют показатели усвояемости, проценты NNU (Net Nitrogen Utilization). Это тоже не какая-нибудь «реинкарнация» коллагеновых аминокислот. Однако полезное влияние питания «высококоллагеновыми» частями тела позвоночных и другими вышеописанными продуктами на биосинтез коллагена мы считаем бесспорным в контексте сделанных нами наблюдений.

При условии введения вышеупомянутых поправок мы готовы поддержать любую разумную питательную программу, любую диету, которая не морит голодом, не обещает результатов через 1-3 месяцев, и не основана на «абстрактной новинке», как это уже не раз бывало в «диетической» литературе. Это очень обширная тема и можно лишь вообразить, сколько покупателей находят книжки, которые подбирают диету, например под знак Зодиака потребителя.

Для тех, которые не найдут в себе силы воли, чтобы изменить свои питательные навыки на дружественные органическому коллагену – у нас есть альтернатива вышеописанному шансу. Разумеется, этот вариант стоит дорого. Лиофилизация гидрата рыбьего коллагена, содержащего около 97% воды (коллаген это тоже в основном вода, как и большинство белков) – дорога, как и сам технологический процесс. И пока этот сенсационный продукт (почти 100% NNU) не станет массовым, он, по-видимому, будет относительно дорогим. С другой стороны, он стоит не состояние, а ровно столько же, сколько любая хорошая пищевая добавка.

Препарат КОЛВИТА, однако, необыкновенно эффективен и позволяет пойти «напрямик». Помочь своему коллагену методом суплементации готовым аминокислотным комплексом.

Давайте будем помнить, что постоянное насыщение организма оптимальным количеством усваиваемых аминокислот гарантирует нужное количество коллагена и его правильный обмен. Это способствует возникновению и реконструкции почти всех элементов соединительной ткани. Суплементируя организм свободными аминокислотами, возникшими из распада коллагена, мы непосредственно поправляем состояние соединительной ткани. Мы тормозим процесс старения и предотвращаем многие заболевания.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.