Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Имитация базовых движений Поднимание рук




Шаг 1: Ребенок сидит напротив вас, руки сложены на коленях, внимание сосредоточено на вашем лице.
Шаг 2: Стимул. Громко произнесите команду: «Сделай это», - одновременно поднимая свои руки прямо над головой. Если ребенок не хочет повторить ваше движение, вам надо подсказать ему так, чтобы он попробовал это сделать правильно.
Шаг 3: Подсказка. Повторите команду: «Сделай это», - одновременно поднимая руки, как в шаге 2. После того, как вы покажете, как поднимать руки, сами поднимите руки ребенка за запястья и подержите их у него над головой несколько секунд. Вы можете также попросить ассистента, стоящего у ребенка за спиной, помочь вам (поднять руки ребенка). Также словесная команда «Подними руки» может служить своего рода подсказкой для некоторых детей. Когда ребенок начнет правильно выполнять вашу просьбу, похвалите его или дайте ему в качестве награды что-нибудь съедобное, то, что он любит. Try to reward the child while he still has his arms raised. Попытайтесь поощрить ребенка в тот момент, когда он стоит с поднятыми руками.
Шаг 4: Отмена подсказки. Если ребенок не выполняет вашу просьбу в следующей попытке и не поднимает руки прямо над головой без подсказки, описанной в шаге 3, вам необходимо подсказать ему в нескольких следующих попытках, потом попытаться уменьшить количество подсказок, или совсем их прекратить (в следующих 10 попытках). Например, скажите «Сделай это», а затем поднимите руки ребенка так, чтобы они были параллельны и прямо над головой, затем отпустите руки ребенка и сразу же поднимите свои руки над головой. Если ребенок продержит руки поднятыми хотя бы секунду, немедленно поощрите его. Если же он сразу же опустит руки, начинайте все сначала, используя подсказку, описанную в Шаге 3.
Шаг 5: Если ребенок правильно выполняет задание несколько раз подряд с подсказками, описанными в шаге 4, вам надо постепенно отказываться от подсказок, пока вы не добьетесь своей цели. Скомандуйте «Сделай это», возьмите легонько запястья ребенка, потяните его ручки вверх (не держите их слишком долго), и сразу же поднимите свои руки над головой. Если ребенок удерживает свои руки вверху, подражая вам, даже очень короткое время, сразу же поощрите его. Если же он не отвечает правильно, вернитесь обратно к подсказке, описанной в Шаге 4.
Шаг 6: Даже если подсказка, описанная в шаге 5, позволяет ребенку отвечать правильно на ваши просьбы, вы в дальнейшем должны постепенно отменять ее. Вместо того, чтобы брать руки ребенка и поднимать их, как это описано в шаге 5, просто подтолкните руки ребенка в нужном направлении вашими пальцами, когда вы начинаете поднимать свои руки вверх. Если ребенок поднимает руки, повторяя движение за вами, сразу же поощрите его и попробуйте в следующей попытке совсем не пользоваться подсказками.

Убедившись в том, что ребенок отвечает правильно при каждой попытке, вы должны постепенно отказываться от подсказок до тех пор, пока он не начнет повторять за вами движения вообще без подсказок. Помните, что от подсказок надо отвыкать постепенно. Ребенок должен правильно выполнить несколько последовательных попыток с одинаковыми подсказками прежде, чем вы уменьшите количество подсказок или совсем откажетесь от них. Если ребенок не выполняет за вами движения, когда вы начинаете уменьшать количество подсказок, вернитесь назад к эффективным и более очевидным подсказкам; таким образом, используйте подсказки, если вы понимаете, что это позволяет ребенку правильно выполнять движения за вами. Однако помните, что более слабые подсказки действуют не так эффективно, как обычные. Очень часто ребенку не нужны настолько явные и подробные подсказки, как вы можете предположить. Ребенок просто не обращает внимание на то, что происходим вокруг него. Одна из самых распространенных характеристик многих детей это то, что они стараются сделать как можно меньше из того, что вы пытаетесь заставить их сделать, если они чувствуют, что этого можно вообще не делать. Итак, будьте строги и конкретны с ребенком, когда выполняете все эти шаги. Переходить к следующему шагу вы можете только в том случае, когда ребенок способен повторить за вами движение без подсказки вообще в серии из нескольких попыток. Критерием выполненности задания считается, если ребенок ответил правильно на 9 заданий из 10, или на 18 из 20.

Следующее движение, которому вы будете учить ребенка, должно быть совершенно непохожим на предыдущее, чтобы ребенок мог четко различать их. Следующим нашим движением будет «Дотрагивание до носа», потому что это совершенно отличается от задачи «Поднимания рук».


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.