Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Специальные виды тяжелого бетона






Гидротехнический бетон - разновидность тяжелого бето­на, который в зависимости от условий эксплуатации конструк­ций гидротехнических сооружений классифицируется на не­сколько видов.

В зависимости от расположения по отноше­нию к уровню воды гидротехнический бетон в сооруже­нии или конструкции подразделяют на следующие виды: под­водный - постоянно находящийся в воде; бетон зоны перемен­ного уровня - подвергающийся периодическому омыванию во­дой; надводный - находящийся выше зоны переменного уровня.

По площади поверхности конструкций гидро­технический бетон делят на массивный и немассивный, а по месту нахождения в сооружениниях наруж­ных и внутренних зон.

В зависимости от вида и условий работы устанавливаются показатели качества бетона, основными из которых являются: класс по прочности на сжатие (В); класс по прочности на осе­вое растяжение (Bt); марка по морозостойкости (F); марка по водонепроницаемости (W). К бетону для гидротехнических со­оружений предъявляются дополнительные требования: водопоглощение, линейная усадка и набухание, стойкость к агрес­сивному воздействию воды, минимальное тепловыделение, со­противляемость истиранию потоком воды с наносами, трещиностойкость.

Классы бетона по прочности на сжатие: В3, 5; В5; В7, 5; В10; В12, 5; В15; В20; В25; ВЗО; В35; В40; В45; В50; В55; В60. Классы по прочности на осевое растяжение: Bt0, 8; Btl, 2; Btl, 6; Bt2, 0.

Марки гидротехнического бетона по морозо­стойкости: F50; F75; F100; F150; F200; F300; F400; F500; F600; F800; F1000.

Марки бетона по водонепроницаемости: W2; W4; W6; W8; W10; W12; W14; W16; W18; W20.

Дорожный бетон (для дорожных и аэродромных покры­тий) применяют для устройства покрытий на автомагистралях, дорогах промышленных предприятий и городских улицах. В процессе эксплуатации покрытия подвергаются воздействию не только транспортных средств, но и атмосферных условий (многократное увлажнение и высыхание, замораживание и от­таивание), поэтому к дорожному бетону предъявляют повы­шенные требования по прочности, плотности, износо- и моро­зостойкости.

В качестве вяжущих веществ используют пластифициро­ванный или гидрофобный портландцемент марки 500, начало схватывания которого должно наступать не ранее чем через 2 ч после их затворения. В качестве заполнителей для дорожного бетона используют очищенные от примесей природные пески и щебень из плотных горных пород (граниты, габбро и др.). Предельная крупность щебня для однослойного покрытия и нижнего слоя двухслойного покрытия - 40 мм, для верхнего слоя двухслойного покрытия - 20 мм. Щебень из изверженных пород должен иметь марку не ниже 1200, из осадочных пород — не ниже 800.

Радиационно-защитный бетон - это обычный бетон, хо­рошо поглощающий гамма-лучи и плохо поглощающий ней­троны. Бетоны, приготавливаемые с применением тяжелых за­полнителей (магнетита, лимонита, барита, металлического скрапа) с добавкой соединений бора, кадмия и других веществ, хорошо поглощают нейтроны.

Химически связанная вода в радиационно-защитном бето­не является хорошим поглотителем нейтронов, и ее наличие в тяжелых заполнителях либо в цементном камне в связанном виде - положительный фактор. Лучшим вяжущим веществом является порошок каустического магнезита, затворенный сер­нокислым или хлористым барием. При твердении он усваивает больше воды, чем портландцемент.

Декоративный бетон применяется для архитектурной от­делки конструктивных элементов зданий и сооружений (стен, полов, лестниц, разделительных полос дорожных покрытий и т.д.). В их состав входят цветные или белые цементы, пигмен­ты и цветные заполнители. Пигменты должны быть щелоче- и светостойкими. Допускается вводить их в количестве не более 8... 10% от массы цемента. Обычные портландцементы с пиг­ментами применяют для бетонов темных тонов, белые — для светлых. Заполнители получают из цветных горных пород: мрамора, красного и розового гранитов, сиенита, лабрадорита и др.

Жаростойким называется огнеупорный бетон, способный длительное время сохранять прочность при температуре свы­ше 200 °С. По способности выдерживать высокие температуры он подразделяется на 14 классов с предельно допустимой тем­пературой применения 300... 1700 °С и выше.

Кислотоупорный бетон получают, используя кислотоупор­ный цемент и кислотоупорные заполнители. Затворяют бетон­ную смесь растворимым стеклом в количестве, обеспечиваю­щем необходимую подвижность бетонной смеси. Для приготов­ления кислотоупорного бетона, обладающего стойкостью к не­органическим кислотам (кроме плавиковой), применяют смесь растворимого стекла (силиката натрия) с 15% кремнефтористого натрия Na2SiF6, а также кварцевый песок, щебень из бештаунита, андезита или кварцита и пылевидную фракцию (мельче 0, 15 мм), приготавливаемую из кислотостойких материалов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.