Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Транспортирование грунта и материалов






5.7.7.1 Транспортирование грунта и материалов при сооружении стволов, горизонтальных и наклонных тоннелей должно производиться без перегрузок. Работы по погрузке и разгрузке клетей, откатке вагонеток на поверхности и в околоствольном дворе должны быть механизированы.

5.7.7.2 Выдача грунта на дневную поверхность должна производиться при проходке ствола на всю его глубину и околоствольного двора на длину до 10 м с помощью бадьевого подъема. При последующей проходке тоннелей для выдачи грунта должен использоваться постоянный шахтный подъёмник.

Выдача грунта по наклонным тоннелям должна производиться скипами, а при наличии передовой штольни спуск грунта следует осуществлять по лотку, оборудованному для транспортирования грунта.

Вертикальное транспортирование грунта и материалов при проходке тоннелей в разных горизонтах следует осуществлять с помощью вспомогательных грузовых подъёмников, для которых допускается применение электрических редукторных лебедок.

5.7.7.3 При строительстве тоннелей закрытым способом следует использовать рельсовый и самоходный безрельсовый транспорт.

При сооружении горизонтальных и наклонных транспортных тоннелей закрытым способом следует использовать преимущественно рельсовый транспорт (узкоколейный).

Транспортирование грунта в горизонтальных тоннелях должно производиться в вагонетках емкостью не менее 1, 5 м3. Сухая цементная смесь для нагнетания за обделку должна доставляться в тоннель в контейнерах. Элементы сборной обделки должны перевозиться на специальных платформах. Длинномерные материалы должны доставляться в специальных вагонах.

Доставка бетонной смеси в тоннель (к бетоноукладчикам, пневмонагнетателям, месту укладки) должна осуществляться с помощью вагонеток при использовании рельсового транспорта для строительства тоннелей и автобетоносмесителями и автобетоновозами при безрельсовом транспорте. В последнем случае допускается доставка бетонной смеси автосамосвалами.

5.7.7.4 На рельсовых путях с уклоном более 100/00 должны предусматриваться устройства, исключающие возможность самокатного движения подвижного состава.

5.7.7.5 В качестве основного тягового средства для перемещения составов следует применять контактные и аккумуляторные электровозы постоянного тока. Для перемещения составов на расстояние до 100 м допускается применять лебедки, толкатели и др.

5.7.7.6 В горизонтальных выработках следует укладывать два узкоколейных пути с устройством через 200 — 300 м односторонних или перекрестных съездов.

В выработках протяженностью свыше 500 м допускается укладка одного пути с устройством разъездов через 200 — 300 м и при укладке двух путей вблизи околоствольного двора и в зоне забоя.

5.7.7.7 Величина радиуса закругления кривых рельсового пути должна бить не менее 7-кратной длины наибольшей жесткой базы подвижного состава при скорости движения 1, 5 м/с и 10-кратной длины жесткой базы при скорости более 1, 5 м/с и при углах поворота более 90°.

5.7.7.8 Величина уширения колеи на участках кривых радиусом 8 — 10 м должна быть: при жесткой базе 600 мм — 10 мм; то же, 800 — 810 мм — 15 мм; и 1100 мм — 20 — 25 мм.

Величина превышения наружного рельса пути на участках кривых радиусом 8 м должна быть 20 мм при скорости движения 1, 5 м/с и 35 мм при скорости движения 2 м/с, а на участках кривых радиусом 10 м должна быть 15 мм при скорости движения 1, 5 м/с и 25 мм при скорости движения 2 м/с.

5.7.7.9 Для устройства рельсового пути при электровозной тяге надлежит использовать преимущественно рельсы Р-24. Выбор типа рельсов в зависимости от применяемого горнопроходческого оборудования должен определяться проектом производства работ.

5.7.7.10 Рельсовый путь в тоннеле следует укладывать собранными звеньями на заранее подготовленное основание. Рельсы узкоколейного пути должны укладываться со стыками на весу.

5.7.7.11 Безрельсовый транспорт с двигателями внутреннего сгорания допускается применять при сооружении тоннелей горным способом и тоннелей метрополитенов мелкого заложения.

5.7.7.12 Подошва подземных выработок, по которым происходит движение автотранспорта, должна уплотняться щебенистым или другим аналогичным неразмокающим грунтом, полученным при разработке забоя.

В гидротехнических тоннелях, а также в подходных и временных транспортных выработках гидроузлов для движения автотранспорта следует, как правило, бетонировать лоток.

 

5.7.8 Требования промышленной (технической) безопасностии охранные






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.