Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мероприятия при производстве тоннельных работ






 

5.7.8.1 Работы по строительству подземных сооружений в соответствии с Федеральным законом «О промышленной безопасности производственных объектов» от 21.07.97 № 116-Ф3 относятся к категории опасных, поэтому проект организации строительства тоннелей или их участков, сооружаемых подземным способом, должен включать раздел «Промышленная безопасность».

5.7.8.2 Раздел «Промышленная (техническая) безопасность «составляется с учетом требований Временных методических указаний по разработке раздела «Техническая безопасность» в проектной документации на строительство тоннелей и подземных сооружений, утвержденных Госгортехнадзором России 30.07.99 г. В разделе должны найти отражение проектные решения, направленные на обеспечение технической безопасности при строительстве тоннеля или отдельных его участков закрытым способом.

5.7.8.3 В разделе должен быть приведен перечень работ, выполнение которых связано с повышенной опасностью. При строительстве особо сложных и уникальных объектов, а также с применением нестандартного оборудования или технологий проектная организация должна разработать дополнительные мероприятия, обеспечивающие техническую безопасность строительства.

5.7.8.4 При строительстве тоннелей в особо сложных инженерно-геологических условиях, а также под руслами рек и водоемами, должны быть определены границы возможного прорыва в выработки воды или плывунов и разработаны меры по их предупреждению (уменьшение длины заходки, увеличение несущей способности временной крепи, возведение постоянной обделки без отставания от забоя, закрепление грунтов и т.п.).

5.7.8.5 При строительстве тоннелей закрытым способом на основе прогноза ожидаемых деформаций земной поверхности должны разрабатываться проекты наблюдательных станций для фиксации осадок земной поверхности и расположенных в зоне возможного влияния проходки зданий, сооружений, коммуникаций и других объектов, повреждение которых может привести к аварийной ситуации.

Проекты наблюдательных станций должны разрабатываться в соответствии с требованиями Инструкции по наблюдениям за сдвижением земной поверхности и расположенными на ней объектами при строительстве подземных сооружений.

5.7.8.6 Строительно-монтажные работы в охранной зоне действующих линий электропередачи, железных и автомобильных дорог, нефтегазопродуктопроводов, подземных коммуникаций должны выполняться в соответствии с проектами производства работ при наличии письменного разрешения эксплуатирующей организации, наряда-допуска и под непосредственным руководством лица технического надзора.

5.7.8.7 Проектирование работ, связанных с использованием взрывчатых материалов должно осуществляться в соответствии с требованиями Единых правил безопасности при взрывных работах.

5.7.8.8 Для каждого тоннеля, сооружаемого закрытым способом, в проектах производства работ должен быть разработан и утвержден первым руководителем подрядной организации план ликвидации аварий в соответствии с [21, приложение 1].

5.7.8.9 Содержание токсичных веществ в вентиляционных выбросах не должно превышать значений предельно допустимых по каждому его ингредиенту в соответствии с нормами, установленными органами Санэпиднадзора.

Содержание вредных и опасных веществ в составе воздуха подземных выработок и дренажных вод не должно превышать предельно допустимых концентраций, установленных действующими нормативными документами.

5.7.8.10 Горнопроходческие, строительные, грузоподъемные, транспортные машины, механизмы и оборудование должны соответствовать требованиям действующих государственных стандартов, правил устройства и безопасности эксплуатации, а также инструкций заводов-изготовителей. Использование технических устройств разрешается при наличии у организации-изготовителя сертификата качества изделия и разрешения Ростехнадзора на применение.

Все эксплуатируемое оборудование должно проходить техническое освидетельствование в соответствии с регламентом завода-изготовителя с составлением актов установленной формы.

5.7.8.11 Приемка в эксплуатацию вновь смонтированных горнопроходческих комплексов, подъемных, главных вентиляционных и водоотливных установок, электровозной откатки должна проводиться комиссией, назначенной руководителем строительной организации с участием представителей Ростехнадзора и представителей других заинтересованных органов государственного надзора.

До проведения комиссионной приемки технологического оборудования проводятся контрольные испытания его готовности к эксплуатации с составлением актов, а также протоколов специализированной лаборатории по определению параметров освещенности, шума и вибрации в местах производства работ, соблюдения установленных норм электробезопасности при эксплуатации оборудования.

5.7.8.12 Экспериментальное и опытное применение новых образцов горно-шахтного оборудования и электротехнических устройств должно осуществляться в порядке, установленном Ростехнадзором.

5.7.8.13 При производстве тоннельных работ должны выполняться предусматриваемые проектом мероприятия по обеспечению сохранности зданий и сооружений, находящихся в зоне возможных деформаций поверхности под влиянием проходческих работ, производства водопонижения, замораживания, забивки свай, шпунтовых ограждений, буровых скважин и др.

5.7.8.14 Выполнение работ по обеспечению сохранности наземных и подземных сооружений, инженерных сетей и коммуникаций, не подлежащих сносу или перекладке, должно быть предусмотрено в общем графике подготовительных и основных работ, разрабатываемом в составе проекта производства работ.

5.7.8.15 До начала работ по сооружению тоннелей здания и сооружения, находящиеся в зоне возможной деформации поверхности, должны обследоваться представителями генподрядчика с участием представителей проектной организации, заказчика и заинтересованных организаций для проведения в процессе указанных работ систематических наблюдений за состоянием этих зданий и сооружений и принятия мер к обеспечению их сохранности. По результатам обследования составляется акт.

5.7.8.16 Работы по сооружению тоннелей в сложных геологических и гидрогеологических условиях с подходом забоев к существующим наземным и подземным сооружениям и коммуникациям, не подлежащим сносу, а также в случае проходки тоннелей под указанными сооружениями следует производить только после уточнения натурных геологических условий. В необходимых случаях надлежит производить разведочное бурение из забоя с опережением его на длину не менее 5 м. По уточненным данным, при необходимости следует принимать меры к предотвращению опасных осадок этих сооружений и коммуникаций.

5.7.8.17 Все вспомогательные подземные выработки, использовав­шиеся при сооружении метрополитенов, следует тщательно забучивать.

Решения по ликвидации или оставлению вспомогательных выработок, использовавшихся при строительстве автодорожных и железнодорожных тоннелей, предусматриваются проектом.

5.7.8.18 Работы по проходке тоннеля должны быть остановлены в случае увеличения осадок и появления опасных деформаций наземных зданий и сооружений, действующих линий метрополитена или подземных коммуникации, находящихся в зоне влияния тоннельных работ. Строительная организация немедленно должна принять меры к укреплению зданий и сооружений, обеспечивающие их нормальную эксплуатацию.

Пройденные выработки должны быть при необходимости закреплены дополнительно.

За деформациями зданий и сооружений должен быть установлен ежедневный маркшейдерский контроль.

 

Примечание – Возобновление тоннельных работ допускается только по разрешению заказчика и проектной организации.

 

5.7.8.19 Для предотвращения влияния деформаций грунта при сооружении тоннелей под зданиями и наземными инженерными сооружениями или вблизи их, надлежит:

а) при закрытом способе работ:

сооружать тоннель преимущественно с применением тоннельной обделки, уменьшающей или исключающей осадки поверхности над тоннелями (монолитно-прессованной, обжатой в породу, сооружаемой методом продавливания);

ликвидировать строительный зазор между обделкой и грунтом непосредственно у забоя путем непрерывного нагнетания раствора за первое от забоя кольцо обделки;

оборудовать щиты устройствами, уменьшающими деформацию кольца обделки при сходе его с оболочки щита;

укреплять предварительно конструкции зданий и сооружений, для обеспечения их сохранности при возможных осадках поверхности, путем усиления конструкций, подводки фундаментов, искусственной стабилизации грунтов;

б) при открытом способе работ:

сносить, как правило, здания, расположенные непосредственно в зоне работ;

применять металлический шпунт или сплошное железобетонное крепление котлованов, исключающее возможные выпуски или разуплотнение грунта за пределами котлована, или возводить конструкцию обделки методом «стена в грунте». В отдельных случаях при необходимости сохранить здания и сооружения, расположенные в зоне открытого способа работ, допускается применение траншейного способа: сооружение тоннеля по частям в траншеях или в колодцах.

5.7.8.20 Подземные коммуникации, пересекающие проектируемые тоннели или проходящие в зоне осадок, следует заключать в стальные футляры, входящие в колодцы за пределами тоннелей. При невозможности обеспечить сохранность коммуникаций допускается перекладывать их с выносом за пределы зоны возможных осадок. Решения по обеспечению сохранности пересекаемых коммуникаций должны предусматриваться проектом.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.