Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сооружение тоннелей мелкого заложения






5.7.5.1 При строительстве транспортных тоннелей мелкого заложения под различными искусственными или естественными препятствиями целесообразно использовать технологию продавливания. Крупногабаритные тоннельные секции могут возводиться непосредственно перед пересекаемым препятствием или монтироваться из отдельных блоков заводского изготовления.

В зависимости от конкретных условий строительства могут быть реализованы различные технологические схемы производства работ:

- одностороннее или встречное продавливание или “протаскивание” секций через тело насыпи;

- «телескопическое» продавливание с перемещением секций меньших размеров поперечного сечения через секции больших размеров;

- поочередное продавливание отдельных элементов тоннельной конструкции;

- продавливание под защитой экранов из труб.

Во всех случаях должна обеспечиваться надежная герметичность стыков секций.

5.7.5.2 Участки транспортных тоннелей мелкого заложения под дорогами, улицами, подземными сооружениями и коммуникациями при соответствующем технико-экономическом обосновании могут быть сооружены под защитой опережающей крепи из стальных, железобетонных или асбоцементных труб, устраиваемых из вспомогательных выработок (траншей, галерей, штолен), располагая их вдоль или поперек оси будущего тоннеля. В первом случае трубы располагают по перекрытию или по перекрытию и стенам тоннеля, а во втором – только по перекрытию.

Трубы диаметром от 85 до 1500 мм и более могут продавливаться в грунт, проталкиваться в пробуренные скважины или устраиваться с применением микротоннельной щитовой технологии.

Проходку тоннеля под экраном из труб ведут по технологии горного способа, подкрепляя экран рамной или арочной крепью, с последующим возведением капитальной обделки конструктивно не связанной с временной крепью.

5.7.5.3 При разработке ПОС тоннелей или их участков под зданиями другими сооружениями или в непосредственной близости от них необходимо предусматривать меры их инженерной защиты, которые могут быть конструктивными (например, закрепление грунтов) и технологическими (опережающая временная крепь при горных способах, механизированные щиты с ограждением лба забоя и уплотнением строительного зазора, технология «стена в грунте» при открытых способах, стабилизация грунтового массива и др.).

В некоторых случаях до начала строительства тоннеля по результатам обследования зданий может потребоваться усиление их несущих конструкций, устройство ограждающих стен между фундаментами зданий и строящимся тоннелем, возведение опорно-разгружающих конструкций над тоннелем или другие мероприятия. До начала и в процессе строительства в таких случаях надлежит вести мониторинг напряженно-деформированного состояния грунтового массива, крепи тоннеля и конструкций зданий.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.