Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Интериоризация . Экстериоризация






Всякая человеческая деятельность имеет внешние и внут­ренние компоненты.

 

К внутренним компонентам относятся анатомо - физиологические структуры и процессы, участвующие в управлении деятельностью со стороны центральной нервной системы, а также психологические процессы и состояния, включенные в регуляцию деятельности.

 

К внешним компонентам относятся разнообразные движения, связанные с практическим выполнением деятельности.

Соотношение внутренних и внешних компонентов деятельности не является постоянным. По мере развития и преобразования деятельности осуществляется систематический переход внешних компонентов во внутренние. Он сопровождается их интериоризацией и автоматизацией.

 

Интериоризация – формирование внутренних структур человеческой психики благодаря усвоению структур внешней социальной деятельности.

 

Экстериоризация – процесс порождения внешних действий, высказываний на основе преобразования ряда внутренних структур, сложившихся на основе интериоризации.

 

Деятельность человека имеет следующие основные характе­ристики:

Мотив, цель, предмет, структуру.

Мотив – побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением потребности человека [1, с.513].

Мотив – предмет, отвечающий потребности, поэтому побуждающий и направляющий деятельность.

 

Немотивированная деятельность – та, мотив которой скрыт от самого субъекта или внешнего наблюдателя.

 

Цель деятельности продукт этой же деятельности, который может представлять собой реальный физический предмет, создаваемый человеком, определенные знания, умения и навыки, приобретаемые в ходе деятельности.

 

Цель деятельности не равнозначна ее мотиву, хотя иногда мотив и цель деятельности могут совпадать друг с другом. Раз­личные виды деятельности, имеющие одну и ту же цель (конеч­ный результат), могут побуждаться и поддерживаться различ­ными мотивами.

 

Предмет деятельности – это то, с чем данная деятельность непосред­ственно имеет дело[1, с.125].

 

Основные понятия психологической теории деятельности

Психологическая теория деятельности стала развиваться в 30–х гг. XX в.

Главное отличие данной теории заключается в том, что она опирается на основные принципы диалектического материализма и использует главный тезис этого философского направления: деятельность человека определяет его созна­ние.

 

Согласно данной теории, деятельность человека имеет сложное иерархическое строение, сложную структуру.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.