Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическая часть. Задание 1. Изучить кинематическую схему станка






 

Задание 1. Изучить кинематическую схему станка. При этом рассмотреть все возможные варианты передачи движения между конечными звеньями цепи главного движения и цепи подач станка.

Задание 2. Составить уравнение кинематического баланса цепи нарезания резьбы для схемы, приведённой на рис. 3.2. Из уравнения баланса вывести формулу настройки.

Задание 3. Исходя из формулы настройки рассчитать числа зубьев сменных шестерен гитары на нарезание резьбы заданного шага по данным, приведенным в табл. 3.1 для своего варианта. Варианты заданий (табл. 3.1) соответствуют порядковому номеру учетной карточки преподавателя или списка студентов в групповом журнале.

Таблица 3.1

Варианты заданий для выполнения расчётов

 

№ вар Исходные данные Результаты расчётов
i пост Т, мм а б с д
             
               
           
  2, 5        
           
  1, 5        
      1, 5          
           
  2, 5        
           
  1, 5        
    0, 75          
           
  2, 5        
           
  1, 5        
  1, 75        
      1, 25          
           
  2, 5        
           
  1, 5        
  1, 75        
             
      2, 0          
           
  2, 5        
           
  1, 5        

 

При этом рекомендуется использовать способ разложения на сомножители, который заключается в разложении чисел числителя и знаменателя формулы настройки на сомножители или введении дополнительных сомножителей, а затем комбинируя ими получают четыре числа зубьев а, b, с, d, имеющихся в комплекте сменных колёс станка. Станки часто продаются потребителю с комплектом зубчатых колёс «пяткового» набора с числами зубьев (через 5): 20, 25, …, 120.

 

4. Содержание отчёта

 

4.1. Название и цель работы.

4.2. Кинематическая схема станка, скопированная с электрон-ного варианта описания работы.

4.3. Общее уравнение кинематического баланса цепей главного движения и движения подач.

4.4. Типовая кинематическая схема винторезной цепи, уравнение кинематического баланс винторезной цепи, формула настройки

4.5. Результаты расчета числа зубьев сменных колёс с проверкой условий их сцепляемости.

4.6. Выводы по работе

 

Контрольные вопросы

 

5.1. В чём заключается отличительная особенность токарно-винторезных станков от токарных станков другого типа?

5.2. Из каких кинематических цепей состоит кинематическая схема токарно-винторезного станка?

5.3. Какой узел токарно-винторезного станка совершает главное движение, а какой – движение подачи?

5.4. Какие передачи задействованы в цепи главного движения и в цепях подач станка?

5.5. Сколько ступеней вращения имеет вал III и шпиндель станка (см. рис. 3.1)?

5.6. Какое назначение имеет механизм перебора станка и из каких элементов он состоит?

5.7. Какие зацепления зубчатых колёс служат для реверсирования подачи станка и при выполнении какой операции они используются?

5.8. Какие варианты передачи движения имеются от шпинделя к гитаре сменных шестерён?

5.9. Для чего служит гитара сменных шестерён?

5.10. В каком случае включается муфта М4?

5.11. Для чего применяется двойной блок механизма фартука с зубчатыми колёсами 64 и 65?

РАБОТА №4

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.