Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пример 5.3
Провести кинематический расчет привода (рис. 4) ленточного транспортёра, если известно, что скорость его ленты ; вращающий момент на приводном барабане , а его диаметр .
Рис. 4. Кинематическая схема привода
1. Заданная кинематическая схема привода относится к типу В. В состав привода входят: асинхронный электродвигатель серии АИР, упругая компесирующая муфта, цилиндрический 2-х ступенчатый редуктор, имеющий соосную схему, открытая цепная передача и приводной вал с барабаном. 2. Уточняя характеристики исполнительного звена (выходного вала) привода, согласно (1, 2) имеем
3. Общий КПД привода рассчитываем в соответствии с (6) с учетом данных табл. 5
.
4. Согласно (5) определяем требуемую мощность электродвигателя
5. По табл. 4 из условия (7) с учётом рекомендаций, приведённых в разделе 2 работы, выбираем электродвигатель типа АИР90L4 со следующими параметрами: ; ; .
6. Рассчитываем общее передаточное отношение привода согласно (8)
.
7. В соответствии с рекомендациями табл. 6 назначаем для открытой цепной передачи .Тогда согласно (9) имеем
, что соответствует рекомендуемым значениям для заданного двухступенчатого соосного редуктора (табл. 8). 8. Далее, используя рекомендации, приведенные в табл. 8 для данного редуктора, определяем передаточные отношения его тихоходной и быстроходной ступеней ; .
9. По формулам (14, 16, 17, 21) определяем мощности на валах привода
; ; ; .
Полученное значение совпадает с точностью до 0, 5% с величиной (см. п. 4 расчёта). Следовательно мощности на валах привода определены верно.
10. По формулам (24, 26, 27, 32) рассчитываем круговые частоты вращения валов ; ; .
Полученное значение с точностью до 0, 1% совпадает с величиной этого параметра, рассчитанной в п. 2. Следовательно круговые частоты вращения валов определены верно.
11. Значения рассчитываем согласно (33)
; ; ; ; .
Полученное значение совпадает с требуемым в исходных данных. Следовательно вращающие моменты на валах привода определены верно.
|