Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пример 5.1
Провести кинематический расчёт привода (рис. 2) цепного подвесного транспортёра, если известно, что окружная сила на тяговой звёздочке составляет , частота её вращения равна , а делительный диаметр .
Рис. 2. Кинематическая схема привода
1. Заданная кинематическая схема привода относится к типу А. В состав привода входят: асинхронный электродвигатель серии АИР, две упругие компенсирующие муфты, одноступенчатый червячный редуктор и приводной вал с тяговой звёздочкой. 2. Уточняем характеристики исполнительного звена (выходного вала) привода. Так как , т.е. известна, то рассчитываем лишь . Сначала по (4) определяем вращающий момент на выходном валу .
Затем согласно (1) вычисляем требуемую мощность на выходе привода
.
3. Общий КПД привода рассчитываем в соответствии с (6) с учетом данных табл. 5
.
4. Согласно (5) определяем требуемую мощность электродвигателя
.
5. По табл. 4 из условия (7) с учётом рекомендаций, приведённых в разделе 2 работы, выбираем электродвигатель типа АИР80А4 со следующими параметрами: ; ; .
6. Рассчитываем общее передаточное отношение привода согласно (8)
.
Т.к. в составе привода нет открытых механических передач, то в соответствии с (9) передаточное отношение редуктора
.
Однако полученная величина превышает максимально возможное для одноступенчатого червячного редуктора значение, равное 63 (табл. 7). 7. Тогда согласно рекомендаций раздела 3.2 работы выбираем, используя табл. 3, другой электродвигатель с той же мощностью, но с меньшей , имеющий следующие параметры: тип электродвигателя АИР80В6, , , , и после перерасчёта (п. 6) имеем
,
удовлетворяющее рекомендациям табл. 7.
8. По формулам (I3, 15, 21) определяем мощности на валах привода
; ; ; .
Полученное значение совпадает с величиной (см. п. 4 расчёта). Следовательно мощности на валах привода определены верно.
9. По формулам (23, 25, 31) рассчитываем круговые частоты вращения валов ; ; . . Полученное значение совпадает с требуемым в исходных данных. Следовательно круговые частоты вращения валов определены верно.
10. Значения рассчитываем согласно (33)
; ; ; .
Полученное значение с точностью до 1% совпадает со значением этого параметра, рассчитанном в п. 2. Следовательно вращающие моменты на валах привода определены верно.
|