Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложение д






Мероприятие в 1 классе по предмету «Математика»

ЦЕЛЬ:

1. повторение нумерации и состава чисел в пределах 10;

2. формирование положительной мотивации к обучению;

3. развитие математической речи учащихся, умения творчески мыслить, самостоятельно выполнять задания.

4. обучение работе в группе.

5. воспитание культуры общения, взаимопомощи.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

I. Организационный момент.

У: Сегодня, ребята, у нас “Праздник первого десятка”. А это значит, что вы научились писать цифры от 0 до 10, считать, вычитать и складывать, решать задачи. А ведь было время, когда наши далекие предки не умели этого делать. Для счета они использовали узелки, камушки, пальцы. Позже пальцы заменили палочками, которые стали располагать в определенном порядке – появились цифры, знаки. Дорогие ребята, гости! На этом празднике вам необходимо быстрота, находчивость и смекалка.

II. Основная часть

Дети:

1: Знают взрослые и дети –

Без умения считать

Плохо жить на свете!

Как подсчитать, сколько кирпичей

Надо для постройки дома,

Сколько металла для корабля –

Всё скажет очень точная наука – математика.

2:

Математика – королева наук!

Без нее не летят корабли,

Без нее не поделишь ни акра земли,

Даже хлеба не купишь, рубля не сочтешь,

Что почем, не узнаешь,

А узнав, не поймешь!

3:

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать,

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

4:

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

У: В самом деле, без математики мы в жизни обойтись не можем. Мы считаем всегда, даже когда не задумываемся об этом. Например, скажите, сколько месяцев в году? А времен года? Сейчас какое время года? Месяц? Какой по счету? Число? День недели? Послушаем звуки снежной бури.

– Чем дети любят заниматься на улице зимой? Сегодня мы тоже построим снеговика. Что нам для этого нужно?

(Дети выходят к доске, берут снежинки, читают написанные на них примеры, решают, прикрепляют снежинку на доску с ответом. Примеры на снежинках: 10 – 1; 8 – 2; 6 + 1; 8 +2; 7 – 5 и т.д.)

– Вот и выпал снег. Приступим к строительству. Что нужно делать дальше? Учитель берет первый «ком» с написанным заданием: «поиграть в числовой ряд».

(Дети встают в круг, и по заданию учителя воспроизводят числовой ряд до 10 подряд, назад, через 2, через 1 и т.д.)

– Что будем делать следующим шагом, узнаем на новом «комке».

– Будем решать веселые задачи.

1) Вот восемь зайчат

По дорожке идут.

За ними вдогонку

Двое бегут.

Так сколько ж всего

По дорожке лесной

Торопится в школу

Зайчишек зимой?

2) В снег упал Серёжа,

Зина и Антоша,

А за ними Лена,

Катенька и Гена,

А потом ещё Игнат.

Сколько на снегу ребят?

3) Вот семь дубков и три сосны.

Как зелены они, стройны!

Деревьев сколько тут? Узнайте

И хорошенько сосчитайте.

4) Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Три несут травинку,

Три несут былинку,

Три несут иголки.

Сколько их под ёлкой?

– Ребята! 3 комок с третьим заданием. Для выполнения задания (заполнить математические домики) вам потребуется поработать в группах.

(Дети в группах заполняют домики с составом числа. У каждой группы свой домик)

– А прикрепить руки нашему снеговику нам помогут зрители. Чего на свете только одно? Два? Три? И т.д.

– Молодцы, зрители. Приглашаю числа на парад.

Вот один, иль единица,

Очень тонкая, как спица.

Похожа единица на крючок,

А может на обломанный сучок.

А вот это – цифра два.

Полюбуйся какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

Два похожа, на гусенка,

С длинной шеей, клювом тонким.

А за двойкой – посмотри –

Выступает цифра три.

Тройка – третий из значков,

Состоит из двух крючков.

Цифра три, словно ласточка.

Смотри!

За тремя идет четыре,

Острый локоть оттопыря.

Смотри, четыре – это стул.

Который я перевернул.

А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Ручку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

На что похожа цифра пять?

На серп, конечно, как не знать?

Цифра шесть – дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

Вот семерка – кочерга.

У нее одна нога.

Семь – точно острая коса,

Коси, коса, пока роса.

У восьмерки два кольца

Без начала и конца.

Цифра восемь так вкусна:

Из двух бубликов она.

Цифра девять, иль девятка,

Цифровая акробатка:

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

О

Цифра вроде буквы 0 –

Это ноль, иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

Если ж слева, рядом с ним

Единицу примостим,

Он побольше станет весить,

Потому что это – десять.

У: Поиграем с числами в игру «Живые числа».

– Сделайте шаг вперёд «соседи» числа 7, 6, 3, 4, 1. (Дети по очереди делают шаг вперёд, выполняя задание.)

– Какое число находится между числами 4и6; 7и9; 0и2?

– Какое число на 1 меньше, чем 4?

– Какое число на 2 больше, чем 7?

– Сколько надо взять палочек, чтобы построить квадрат, треугольник?

У: Осталось только надеть головной убор нашему снеговику. А сейчас поиграем со зрителями. В названиях, каких сказок есть числа?

– Вот и готов наш снеговик. Посмотрите, какой красавец получился.

III. Итог мероприятия.

У: Молодцы! Все справились с заданием на “отлично”! И выучили числовой ряд до 10.

(Учитель читает стихотворение, делая паузу в тех местах, где дети должны сосчитать количество зайчиков.)

Бежал раз зайчик вдоль равнин,

И зайчик значит был... (один).

К нему зайчиха прибежала,

Тогда всего... (два) зайца стало.

Ещё один к ним сел, смотри:

Теперь уж стало зайцев... (три).

Мчит новый заяц: «Путь мне шире!»

Ну, стало быть их уж... (четыре).

Ба! Вот бежит один опять,

Теперь уж зайцев будет... (пять).

Спешит ещё один из рощи -

Так, значит... (шесть) - чего же проще.

Тут прибежал ещё косой -

Так зайцев... (семь), ведь он седьмой.

К ним одного ещё попросим,

Тогда всех зайцев будет... (восемь).

Прыг новый заяц: «В сборе все ведь?»

Он их спросил: «Так нас тут... (девять)?»

«Да, девять, - молвят те в ответ

Но вожака всё нет и нет».

А тот бежит, болотце месит,

Примчал и молвил: «Нас тут... (десять)!»

Учитель благодарит всех за дружные ответы и вручает детям медали «Праздник числа».

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.