Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы общественного признания достижений в области качества на базовых уровнях пирамиды качества






 

Уровень иерархии Объект управления Компоненты объекта управления Базовый механизм управления качеством Форма общественного признания
1. Качество продукции Готовая продукция • Качество изделия • Качество сервиса Контроль соответствия Сертификат соответствия на продукцию
2. Качество деятельности (производства) Производство • Качество оборудования • Качество технологии • Качество производствен­ных процессов • Качество условий труда • Качество (квалификация), рабочего Система управления качеством Сертификат соответствия на систему управления качеством
3. Качество фирмы (организации) Фирма • Качество системы управления • Качество оснащенности фирмы • Качество руководителей • Качество персонала Всеобщее управление качеством (TQM) Премии в области качества
4. Всеобщее качество (качество общества) Общество • Качество культуры • Качество политико­правовой системы • Качество экономической системы • Качество информации • Качество науки и техники • Качество жизни Всеобщее управление качеством (TQM)

 

 

Рис. 4.30. Методы и средства, необходимые для полного освоения принципов всеобщего управления качеством

 

 

Рис.4.31. Последовательность этапов внедрения принципов и подходов TQM

 

 

Предприятия могут быть отнесены к одной из трех категорий:

 

Категория А - на предприятии нет системы качества, не проводится сертификация продукции, нет подготовленных специалистов по качеству. Такое состояние характерно только для вновь создаваемых фирм, у которых все начинается с нуля;
Категория В - предприятие выпускает ертифицированную продукцию, имеются специалисты по сертификации конкретной продук­ции, но нет системы качества. Таких предприятий в Украине сейчас подавляющее большинство (70…85% в зависимости от вида продукции и характера производства);
Категория С - на предприятии ведутся работы по сертификации продукции, функционирует система качества, имеются квалифицированные специалисты в области управления качеством и сертификации продукции. Такой уровень разви­тия работ по качеству достигнут небольшим количеством предприятий.

 

Рис. 4.32. Содержание этапов в зависимости от категории предприятия

 

 

 

Рис. 4.33. Требования и методы, обеспечивающие управление персоналом

 

 

Рис.4.34. Достижение культуры качества

 

 

 

Рис. 4.35. Трехмерная модель управления качеством

 

 

 

 

Рис. 4.36. Общефирменная система, создающая продукцию для удовлетворения ожиданий клиентов и акционеров (модель Т.Конти)

 

Таблица 5.1

Сравнение характеристик подходов «кайдзен» и «инноваций»

 

Характеристика «Кайдзен» Инновации
1. Эффект   2. Темп 3.Временной интервал 4. Изменения   5. Участники 6. Подход   7. Образ действий   8. Движущая сила   9. Практические требования     10. Опора на… 11.Критерии оценки   12. Благоприятные условия   Долгосрочный, устойчивый, но не бросающийся в глаза Малые шаги Постоянные пошаговые приращения Постепенные и непрерывные   Все Коллективизм, групповая работа, системный подход Поддержание и совершенствование Традиционные технология и технический уровень Потребность в малых ресурсах и огромных усилиях     …людей Оценивается процесс и стремление получить более высокие результаты Эффективность при медленном развитии экономики Краткосрочный, но впечатляющий Большие шаги Периодически, скачкообразно Резкие, преходящего характера Группа избранных Ярко выраженный индивидуализм «Сломать и построить заново» Революционные изобретения и теории Потребность в больших капитальных вложениях при незначительных объёмах текущей работы …технологию Оценивается прибыль     Эффективность при быстро развивающейся экономике

 

Таблица 5.2

Сопоставление методологий Кайдзен и инноваций

«Кайдзен» Инновации
Адаптивность Командная работа (системный подход) Ориентация на универсала Информация: открытая, распространяемая свободно Межфункциональная ориентация   Базирование на существующей технологии Всеобъемлющая обратная связь Творчество Индивидуализм Ориентация на специалиста Информация закрытая, патентуемая   Функциональная (профессиональная) ориентация Поиски новой технологии   Ограниченная обратная связь

 

 

Рис. 5.1. Идеальное представление о прогрессе при инновационной стратегии

 

 

 

Рис. 5.2. Реальная модель при инновационной стратегии

 

 

 

 

Рис.5.3. Рациональная модель инновационной стратегии


 

 

Рис. 5.4. Рациональное сочетание инноваций и Кайдзен в цепочке прохождения продукции от разработки до рынка

 

Таблица 5.3

Сопоставление стратегий улучшений и инновации компании

Вопросы для работников, формирующих стратегию УЛУЧШЕНИЙ   Вопросы для работников, формирующих стратегию ИННОВАЦИЙ  
● Кто наши теперешние потребители?   ● Как меняются их потребности?   ● Как использовать эти изменения?   ● В чём потребители предпочитают конкурентов? ● Как укрепить взаимоотношения с клиентами? ● Какие современные технологии могут помочь в укреплении взаимосвязей? ● Кто наши будущие потребители и как их найти? ● В каком направлении развивается отрасль и индустрия в целом? ● Как воздействовать на развитии отрасли и индустрии в целом? ● Какой будет конкуренция в будущем?   ● Какие стратегические альянсы необходимы в будущем? ● Каковы будущие работники и чего они могут ждать от компании?

 

 

Рис. 5.5. Процессная модель обеспечения качества c учётом TQM и инновационных процессов:

деятельность, добавляющая ценность; поток информации

 

Рис. 5.6. Система координат при разработке Миссии

 

  Рыночная конъюнктура Внешняя среда
политика экономика Социальная сфера Технология
Субъект Знания и умения        
Навыки и опыт          
Ценность и ожидания          
Объект Уникальность технологий          
Исключительность ресурсов          

 

Рис. 5.7. Трафарет разработки миссии

 

 

Рис. 5.8. Трафарет описания миссии

Таблица 5.4

Биологическая модель проактивной компании

Популяции Корпорации
Естественный отбор Направленный отбор (приём, увольнение, сотрудников)
Мутации Инновации
Адаптация Адаптация, обучение
Вожаки, стадность, групповое поведение Лидерство, групповая работа, синергия, корпоративный патриотизм
Борьба за выживание Завоевание рынков, потребителей, создание качества
Сохранение и экономия энергии Экономический менеджмент, снижение затрат, издержек, себестоимости
Завоевание жизненного пространства Конкуренция; завоевание потребителей
Болезни и смертность представителей биологического вида Низкое качество и уход продуктов с рынка, отмирание процессов; уход работников
Страстность Корпоративная культура

Таблица 5.5






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.