Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. В данное пособие включены тексты лекций по курсу «Основы менеджмента».




Москва, 2005 г.

 

В данное пособие включены тексты лекций по курсу «Основы менеджмента».

Пособие предназначено для студентов технических факультетов МАИ.

Студенты выполняют лабораторные работы объемом 16 часов и практические занятия объемом 16 часов.

 

Содержание

Введение  
Понятие и этапы развития менеджмента как науки об управлении.  
Тема 1. Виды и общая характеристика организаций аэрокосмической промышленности и их особенности.  
Тема 2. Научно-техническая подготовка производства (НТПП)  
Тема 3. Организация ОКР и технологической подготовки производства  
Тема 4. Производственный процесс на предприятиях  
Тема 5. Комплекс мер для повышения эффективности НТПП и производственного процесса.  
Тема 6. Производственная структура НИИ, ОКО, НПО  
Тема 7. Сущность и особенности управления организациями.  
Тема 8. Рыночная концепция управления организациями.  
Тема. 9. Модели и методы принятия решений при управлении организацией  
Тема 10. Организационные структуры управления.  
Тема 11. Планирование  
Тема 12. Мотивация  
Тема 13. Контроль  
Тема 14. Социальные и психологические аспекты управления организациями  
Тема 15. Информатизация и автоматизация управления организациями  
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Введение

 

Авиакосмическая промышленность нашей страны, объединяющая в себе научно-исследовательские и разрабатывающие организации, а также промышленные предприятия, выпускающие авиационные и космические изделия, является одной из важнейших для обеспечения обороноспособности страны и освоения космоса. Ее продукция находит широкое применение и в гражданских целях. Это один из наиболее наукоемких секторов нашей экономики, разрабатываемые технологии в котором могут с успехом использоваться в других секторах.

Авиакосмическая промышленность испытывает сейчас огромные трудности перехода к рынку. Новая экономическая политика, приведшая к замене тоталитарной системы управления системой свободного предпринимательства, снятию предприятий с финансирования из госбюджета, конверсии военного производства и расширению деятельности в области изготовления гражданской продукции, намного усложняют управление ее организациями. В этих условиях существенно возрастают требования к обоснованности принимаемых управленческих решений, а следовательно и к квалификации руководства организаций или так называемых менеджеров.



I. Цель и задачи курса «Основы менеджмента»

Цель данного курса - это освоение студентами общих принципов, положений и используемых методов менеджмента применительно к организациям, осуществляющим научные исследования и разработки в авиакосмической промышленности.

Задачи курса можно сформулировать следующим образом:

1. Дать основополагающие представления об организациях, осуществляющих научные исследования и разработки в авиакосмической промышленности;

2. Изложить основные положения, приемы и методы управления этими организациями, используя в качества теоретической основы менеджмент;

3. Привить практические навыки в управлении этими организациями при выполнении практических занятий и лабораторных работ.

В соответствии с этими задачами курс можно условно разделить на 2 части.

В первой части излагаются вопросы, характеризующие изучаемые организации как объекты управления, в том числе:

n место организация в жизненном цикле изделия;

n их назначение (миссия);

n цели деятельности организаций;

n содержание выполняемых работ;

n организация работ в пространстве (производственная структура) и времени;

n внутренние и внешние факторы деятельности этих организаций.



 

Во второй части курса рассматриваются вопросы управления этими организациями, такие как:

n структура управления (организационная структура);

n функции и методы управления;

n социальные и психологические аспекты управления;

а также

- использование технических средств (и прежде всего компьютеров) для автоматизации процессов управления.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал