Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнение 13. Оценка степени эмпатии окружающих






Время выполнения: от 45 минут до 1 часа.
Цель: исследование особенностей личности с высоким уровнем проявления эмпатии.
Число участников: от 5 до 25 человек.

Обстановка: помещение, достаточно просторное для того, чтобы все участники могли сидеть в общем круге, а в случае необходимости разбиться на пары и работать, не мешая друг другу. Необходимо приготовить большие листы бумаги и маркеры или доску с мелом для записи комментариев членов группы в ходе обсуждений. Листы бумаги с подобными комментариями можно прикрепить к стене и использовать в качестве заметок для памяти. Их можно оставить на стене до завершения работы мастер-класса. Эти памятки будут отражать взаимосвязь проводимых занятий и демонстрировать прогресс в обучении.

Вы можете написать основные теоретические моменты на специальной прозрачной бумаге, и тогда вам потребуется проектор и экран. Все печатные материалы к упражнению должны быть подготовлены заранее и в достаточном количестве. Списки литературы можно раздать в конце упражнения, по объему они не должны превышать одной страницы.

Важно, чтобы как само упражнение, так и последующее обсуждение проходили достаточно активно и каждый участник имел возможность сказать то, что он хочет.

Методика: все участники получают таблицу, текст которой приведен ниже, и заполняют ее. Для этого необходимо оценить степень проявления эмпатии девяти человек из своего окружения, используя специальный ключ.

После этого все участники разбиваются на пары и, работая с уже заполненными таблицами, пытаются выделить свойства личности, способствующие повышению эмпатических способностей. По прошествии 15 минут все вновь садятся в общий круг, и на основе личностных особенностей, выделенных участниками, тренер составляет общий список основных качеств людей с высоким уровнем проявления эмпатии.

Если есть время, то приведенные в списке качества могут быть проранжированы по степени важности членами группы, т. е. качество, считающееся наиболее важным, должно находиться в начале списка, а наименее важное, – в конце. Тренер при этом выступает в качестве фасилитатора. Данное упражнение способствует прояснению роли эмпатии в консультировании.

Оценивание: все участники разбиваются на пары и на протяжении 5 минут обсуждают, что в данном упражнении понравилось, а что нет. По прошествии 5 минут все участники вновь образуют общий круг и затем проводится обсуждение, посвященное оцениванию данного упражнения.

Завершение: участникам предоставляется 5 минут на задавание вопросов, выражение чувств, обращения к другим участникам группы и проговаривание всего того, что возникло в процессе выполнения упражнения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.