Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Глагол условного наклонения или усеченный глагол
ا ل ف ِ ع ْ ل ُ ا ل م َ ج ْ ز ُ و م ُ
После предлогов ل َ م ْ, ل َ م ّ َ ا, ل ا َ, ل ِ ـ... глагол ставится в условном наклонении (см. гл. I, §16). Глаголы условного наклонения образуются от соответствующих глаголов изъявительного наклонения путем следующих преобразований: 1) В «пяти глаголах» (ا ل أ ف ْ ع َ ا ل ِ ا ل خ َ م ْ س َ ة ِ) усекается «нун» изъявительного наклонения (см. гл. I, §16):
ي َ ض ْ ر ِ ب ُ و ن َ они (муж.род) бьют ل َ م ْ ي َ ض ْ ر ِ ب ُ و ا они не били ت َ ض ْ ر ِ ب ُ و ن َ вы (муж.род) бьете ل َ م ْ ت َ ض ْ ر ِ ب ُ و ا вы (муж.род) не били ي َ ض ْ ر ِ ب َ ا ن ِ они (вдвоем) бьют ل َ م ْ ي َ ض ْ ر ِ ب َ ا они (вдвоем) не били ت َ ض ْ ر ِ ب َ ا ن ِ вы (вдвоем) бьете ل َ م ْ ت َ ض ْ ر ِ ب َ ا вы (вдвоем) не били ت َ ض ْ ر ِ ب ِ ي ن َ ты (жен.род) бьешь ل َ م ْ ت َ ض ْ ر ِ ب ِ ي ты (жен.род) не била
2) Если глагол является правильным, подобноправильным или пустым и не относится к группе «пяти глаголов», то его конечная «дамма» меняется на «сукун»: ي َ ض ْ ر ِ ب ُ он бьет ل َ م ْ ي َ ض ْ ر ِ ب ْ он не бил ي َ ص ِ ل ُ он прибывает ل َ م ْ ي َ ص ِ ل ْ они не прибыл ي َ ق ُ و ل ُ он говорит ل َ م ْ ي َ ق ُ ل ْ он не говорил 3) Если глагол является недостаточным и не относится к группе «пяти глаголов», то его слабая буква усекается: ي َ ر ْ م ِ ي он бросает ل َ م ْ ي َ ر ْ م ِ он не бросал ي َ س ْ ع َ ى он стремится ل َ م ْ ي َ س ْ ع َ он не стремился ي َ د ْ ع ُ و он призывает ل َ م ْ ي َ د ْ ع ُ он не призывал
4) Если глагол является удвоенным и не относится к группе «пяти глаголов», то его конечная «дамма» меняется на «сукун», затем сливается со второй коренной и огласуется «фатхой»:
ي َ ف ِ ر ّ ُ он убегает (в основе: ي َ ف ْ ر ِ ر ُ) ل َ م ْ ي َ ف ْ ر ِ ر ْ ل َ م ْ ي َ ف ِ ر ّ َ он не убежал ي َ ظ َ ل ّ ُ он пребывает (в основе: ي َ ظ ْ ل َ ل ُ) ل َ م ْ ي َ ظ ْ ل َ ل ْ ل َ م ْ ي َ ظ َ ل ّ َ он не пребывал ي َ د ُ ل ّ ُ он указывает (в основе: ي َ د ْ ل ُ ل ُ) ل َ م ْ ي َ د ْ ل ُ ل ْ ل َ م ْ ي َ د ُ ل ّ َ он не указывал
Что касается глаголов 2-го и 3-го лица женского рода множественного числа, то они сохраняют форму изьявительного наклонения, так как являются неспрягаемыми (م َ ب ْ ن ِ ي َ ا ن ِ). Пример спряжения трехбуквенного правильного глагола в условном наклонении: ف َ ت َ ح َ (а) открывать
Пример спряжения правильного добавочного глагола в условном наклонении: ب َ د ّ َ ل َ менять
Пример спряжения подобноправильного глагола в условном наклонении: و َ ص َ ل َ (и) прибывать
Пример спряжения пустого глагола в условном наклонении: ق َ ا ل َ (у) сказать
*Как вы узнали в §.21, слабая коренная пустого глагола (т.е. его вторая буква) усекается, если она является долгой гласной и ей предшествует буква с «сукуном». Пример спряжения недостаточного глагола в условном наклонении: ر َ م َ ي (и) бросать
Пример спряжения удвоенного глагола в условном наклонении: د َ ل ّ َ (у) указывать (на что ع َ ل َ ى)
Упражнения для закрепления 1) Проспрягайте в условном наклонении следующие глаголы: ك َ ت َ ب َ (у) писать
ت َ ق َ ب ّ َ ل َ принимать
و َ ر َ د َ (и) прибывать, приходить; поступать
س َ ا ر َ (и) идти, двигаться
د َ ع َ ا (у) призывать
ر َ د ّ َ (у) возвращать
2) Переведите предложения на русский язык и найдите в них глаголы условного наклонения: ل َ م ْ ي َ ك ْ ت ُ ب ْ أ َ خ ِ ي ر ِ س َ ا ل َ ة ً إ ِ ل َ ي ّ َ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ل َ م ّ َ ا ن َ أ ْ خ ُ ذ ْ م ِ ن ْ ك َ ا ل ْ ك ِ ت َ ا ب َ ا ل ّ َ ذ ِ ي و َ ع َ د ْ ت َ ن َ ا ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ل ِ ي َ ض ْ ر ِ ب ْ و َ ل َ د ُ ك َ ك َ ل ْ ب َ ه ُ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ل ا َ ت َ ف ْ ت َ ح ْ ن َ ه َ ذ َ ا ا ل ْ ب َ ا ب َ ف َ إ ِ ن ّ َ ا ل ْ ج َ و ّ َ ب َ ا ر ِ د ٌ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ل َ م ْ ي َ ت َ ق َ ب ّ َ ل ْ ِ ا ل ل ه ُ م ِ ن ْ ق َ ا ب ِ ي ل َ ق ُ ر ْ ب َ ا ن َ ه ُ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ل َ م ّ َ ا ي َ ص ِ ل ْ إ ِ خ ْ و َ ا ن ِ ي ب َ ي ْ ت َ ه ُ م ْ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ل ِ ي َ ق ُ ل ْ م ُ ح َ م ّ َ د ٌ ل ِ ب ِ ن ْ ت ِ ه ِ إ ن ّ َ ا ل د ّ َ ر ْ س َ ص َ ع ْ ب ٌ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ل ا َ ت َ د ْ ع ُ و ا م َ ع َ ا ل ل ه ِ إ ل ا َ ه ً ا آ خ َ ر َ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ل َ م ْ ي َ س ُ ر ّ َ أ َ خ َ ا ك َ ه َ ذ َ ا ا ل ْ خ َ ب َ ر ُ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3) Переведите предложения на арабский язык: Ахмад не ушел в университет ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вы все еще не сказали ему это? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вы (вдвоем) не открыли дверь ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Давайте закроем дверь! ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Не читай намаз в этот время! ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Не выбрасывайте билет, девочки! ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4) Переведите следующие аяты и найдите в них глаголы условного наклонения: ﴿ أ َ ل َ م ْ ن َ ج ْ ع َ ل ْ ل َ ه ُ ع َ ي ْ ن َ ي ْ ن ِ ﴾ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ﴿ ك َ ل ا ّ َ ل َ م ّ َ ا ي َ ق ْ ض ِ م َ آ أ َ م َ ر َ ه ُ ﴾ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ﴿ ف َ ل ْ ي َ ن ْ ظ ُ ر ِ ْ ا ل ْ إ ِ ن ْ س َ ا ن ُ إ ِ ل َ ى ط َ ع َ ا م ِ ه ِ ﴾ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ﴿ ي َ ا ب َ ن ِ ي ّ َ ل ا َ ت َ د ْ خ ُ ل ُ و ا م ِ ن ْ ب َ ا ب ٍ و َ ا ح ِ د ٍ و َ ا د ْ خ ُ ل ُ و ا م ِ ن ْ أ َ ب ْ و َ ا ب ٍ م ُ ت َ ف َ ر ّ ِ ق َ ة ٍ ﴾ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ﴿ أ َ ل َ م ْ أ َ ع ْ ه َ د ْ إ ِ ل َ ي ْ ك ُ م ْ ي َ ا ب َ ن ِ ي آ د َ م َ أ َ ن ْ ل ا َ ت َ ع ْ ب ُ د ُ و ا ا ل ش ّ َ ي ْ ط َ ا ن َ إ ِ ن َ ه ُ ل َ ك ُ م ْ ع َ د ُ و ّ ُ م ُ ب ِ ي ن ٌ ﴾ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ﴿ أ َ ل َ م ْ ي َ أ ْ ت ِ ك ُ م ْ ر ُ س ُ ل ٌ م ِ ن ْ ك ُ م ْ ي َ ت ْ ل ُ و ن َ ع َ ل َ ي ْ ك ُ م ْ آ ي َ ا ت ِ ن َ ا و َ ي ُ ن ْ ذ ِ ر ُ و ن َ ك ُ م ْ ل ِ ق َ آ ء َ ي َ و ْ م ِ ك ُ م ْ ه َ ذ َ ا ﴾ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5) Выучите арабскую пословицу:
ل ا َ ت ُ ؤ َ خ ّ ِ ر ْ ع َ م َ ل َ ا ل ْ ي َ و ْ م ِ ل ِ غ َ د ٍ «Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня»
|