Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






PR -службы в крупных государственных структурах.






Они стали образовываться в начале 1990-х годов, с началом перестройки, несколько раз меняли своё название и, кстати, могут поменять их ещё несколько раз в ближайшее время. Однако факт остаётся фактом. Наличие этих PR-служб служит доказательством того, что правительство на рубеже 20 – 21 веков осознало необходимость иметь при себе людей, занимающихся сортировкой потоков информации, идущей по иерархической общественной вертикали управления сверху вниз и обратно. Итак, в первую очередь, к правительственным PR-службам относятся: пресс-служба президента РФ, Управление Президента РФ по связям с общественностью и пресс-служба Гос. Думы РФ.

 

^ Пресс-служба президента РФ насчитывает в своих рядах несколько десятков сотрудников. Если быть более точными, то на начало 2000 г. здесь работало порядка 40 сотрудников, объединённых в 4 основных отдела – отдел аккредитации и брифингов; отдел оперативной информации; отдел перспективного планирования и отдел фотодокументов. Отдел аккредитации и брифингов занимался информированием СМИ о предстоящей встрече президента с конкретным лицом и рассылал приглашения и аккредитации работникам СМИ. Отдел оперативной информации готовил отчёты о деятельности президента и правительства, а также отслеживал и отчитывался по всем материалам о президенте и сотрудниках его администрации, которые появлялись в печатных и аудиовизуальных СМИ. Отдел перспективного планирования занимался тем же самым, а отдел фотодокументов формировал банк фото- и видеоматериалов, рассказывающих о деятельности президента и его администрации.

 

^ Управление Президента РФ по связям с общественностью было создано после президентских выборов 1996 г. Оно занималось налаживанием связей со СМИ, иногда позволяло себе «играть информацией», чего никогда не делала пресс-служба президента. Управление Президента по связям с общественностью включало в себя, помимо прочих, ещё и отдел по связям с общественность в регионах, отдел социологических исследований.

 

В начале 2000-х годов Управление по связям с общественностью утратило свою роль и вместо него было создано ^ Информационное управление, которое возглавил помощник президента РФ С. Ястржембский. Сначала его функцией было управление кризисными ситуациями в информационной сфере (информация вокруг подъёма затонувшей атомной лодки «Курск», информация вокруг антитеррористических операций в Чечне), в дальнейшем управление стало заниматься информационной поддержкой крупных государственных программ – информационным обеспечением пенсионной реформы, «раскруткой» госсимволики, программой празднования 300-летия С.-Петербурга, улучшением имиджа России в целом.

 

^ Пресс-служба Государственной думы РФ. К началу 2000 г. в ней работало около 70 сотрудников. Отделы: СМИ; информационного взаимодействия; по связям с центральной и региональной прессой; общественных связей и информационного обеспечения; телерадиослужбы (с разбивкой на подотделы телевещания и радиовещания); В рамках отдела общественных связей действовали информационно-справочная и фотослужбы.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.